Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля L г = Д раб.г l сс a т, (1.2) где Д раб.г - число дней работы предприятия в году; a т - коэффициент технической готовности. В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (1.2) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл. При реконструкции действующих АТП годовой пробег автомобилей обычно устанавливается на основе отчетных данных с учетом перспективы использования подвижного состава за цикл. a т = , (1.3) где Дэ.ц . – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии; Др.ц . – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
В данном расчете Дэ.ц. принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т.е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому Дэ.ц. = . (1.4) При расчете aт обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега Д ТО-ТР (табл.1.6), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом К 2 (см.табл.1.5), число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл
Др.ц. = . (1.5) Если для подвижного состава предусматривается КР, то Др.ц. = , (1.6) где ДК – число дней простоя подвижного состава в КР.
Таблица 1.6 - Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП-01-91)
Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
При определении численного значения Д К необходимо учитывать, что простой подвижного состава в КР предусматривает общее число календарных дней вывода его из эксплуатации, т.е. ДК = Д + ДТ, (1.7) где Д - нормативный простой автомобиля в КР на автомобильном заводе; ДТ - число дней, затраченных на транспортирование подвижного состава из АТП на авторемонтное предприятие и обратно. При отсутствии фактических данных на транспортировку это время Д Т может быть принято равным 10-20% продолжительности простоя в КР по нормативам. Удельный простой Д ТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно. Для автомобилей тягачей, работающих с полуприцепами, Д ТО-ТР принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля – тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.
При реконструкции АТП и использовании нормативов и системы их корректирования в соответствии с Положением коэффициент технической готовности a т будет иметь вид a т = , (1.8) где К 4 – коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; КК – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава отправляемого в КР от их расчетного количества. Если для подвижного состава КР не предусматривается, то в приведенном выражении (1.8) составляющая Д К К К/ L К принимается равной нулю. На практике в АТП из-за различий в техническом состоянии и пробегах подвижного состава с начала эксплуатации не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР L К направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно и на значение a т. При этом, если все автомобили достигли нормативного пробега L К и направляются в КР, то К К = 1 и наоборот, если автомобили достигли L К и продолжают эксплуатироваться, то К К = 0. Для подвижного состава, направляемого в КР, устанавливается по отчетным данным АТП, а при отсутствии последних может быть принята для автобусов равной К К = 0,3 – 0,6. Следует отметить, что эксплуатация подвижного состава после достижения нормативного пробега L К значительно увеличивает простои его в ТО и ТР, что является следствием более частых отказов и текущих ремонтов. Зная число ТО на один автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля по формулам (1.1) и (1.2), годовое число ЕО с(SN EOс.г.), ЕО т(SN EOт.г .), ТО-1 (SN 1г), ТО-2 (SN 2г) на группу (парк) автомобилей Аи составит
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|