Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Климатические условия эксплуатации автомобиля




Эти условия характеризуются среднемесячными температурами, климатом и определяются для данного АТП на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам.

 

Режим работы подвижного состава

Режим определяется числом дней работы подвижного состава в году на линии и времени его в наряде (времени работы в сутки).

Для пассажирского транспорта общего пользования, т.е. такси, автобусов, число дней работы в году соответствует 365, а для грузового автотранспорта зависит от режима работы обслуживаемой клиентуры и обычно составляет 305 или 357 дней.

Время в наряде определяется числом смен работы подвижного состава на линии и их продолжительностью. Число смен может быть равно 1; 1,5 или 2 (иногда 3). Время в наряде в зависимости от числа смен составляет: для одной смены — 8,2 часа; для полутора — 10,5 часов; для двух — 12,8 часов; для трех — 14,3 часов. Среднее время в наряде подвижного состава на АТП зависит от соотношения в нем автомобилей, работающих с различным числом смен.

В случае, когда режимы работы подвижного состава не оговорены в задании на проектирование, они применяются по технологическим нормативам в зависимости от вида перевозок, типа подвижного состава и его ведомственной принадлежности (табл. 1.2).

Таблица 1.2 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава

(по ОНТП — 01 — 91)

 

Тип подвижного состава Режим работы
Число дней работы в году Среднее время в наряде, ч.
- Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы - Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда - Маршрутные автобусы и легковые такси - Междугородние автопоезда - Внедорожные автомобили — самосвалы       10,5   12,0 12,0 16,0 21,0

 

Режим ТО и ремонта подвижного состава

Режим определяется видами ТО и ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя подвижного состава на ТО и в ремонте. Режимы ТО и ремонта подвижного состава установлены положением, являющимся основополагающим документом для планирования и организации работы технической службы на предприятиях автомобильного транспорта, а также для разработки производственных нормативно — технических документов.

Для разработки технологических решений проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий используются “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” (ОНТП — 01 — 91, далее номер для краткости будет опущен: просто — ОНТП).

Расчет производственной программы по техническому

Обслуживанию

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени

(год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещаются с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.

В принципе методика расчета производственной программы ТО по пробегу до КР и по ресурсному пробегу одинакова. Для всех типов подвижного состава кроме автобусов, КР не предусматривается. Учитывая это в данном разделе рассматривается методика расчета программы ТО по пробегу автомобилей до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег.

Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:

— выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП;

— расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;

— расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем число ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей.

Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет программы для автопоезда проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

 

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и

Ресурсного пробега

Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов) до списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района (табл. 1.3, 1.4).

Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые ресурсный пробег и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 1.5), учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т. е.

,

где — нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

— нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

категории условий эксплуатации подвижного состава - К1;

модификации подвижного состава - К2;

природно-климатические условия эксплуатации подвижного

состава - К3;

количество единиц технически совместимого подвижного

состава - К4;

способы хранения подвижного состава - К5.

При проектировании АТП корректирование нормативов от пробега с начала эксплуатации не производится.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:

периодичности ТО К1 К3;

ресурса (пробега до КР) К1 К2 К4;

трудоемкости ТО К2 К4;

трудоемкость ТР К1 К2 К3 К4 К5.

Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должен быть менее 0,5.

Откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.

 

Таблица 1.3 Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава трудоемкости ТО и ТР (по ОНТП)

Подвижной состав Модель представитель Ресурс (пробег до КР), не менее тыс. км. Нормативная трудоемкость
ЕО чел.ч ТО-1 чел.ч ТО-2 чел.ч ТР чел.ч км
Легковые автомобили:            
особо малого класса ЗАЗ-1102   0,15 1,9 7,5 1,5
малого класса ВАЗ-2107   0,2 2,6 10,5 1,8
среднего класса ГАЗ-3110   0,25 3,4 13,5 2,1
Автобусы:            
особо малого класса РАФ-2203-01 350* 0,25 4,5 18,0 2,8
малого класса ПАЗ-3205 400* 0,3 6,0 24,0 3,0
среднего класса ЛАЗ-4221 500* 0,4 7,5 30,0 3,8
большого класса ЛИАЗ-5256 500* 0,5 9,0 36,0 4,2
  Икарус-260          
особо большого класса Икарус-280 400* 0,8 18,0 72,0 6,2
Грузовые автомобили            
общего назначения          
грузоподъемностью, т:            
0,5...1,0 УАЗ-3303-01   0,2 1,8 7,2 1,55
свыше 1 до 3 ГАЗ-52-04   0,3 3,0 12,0 2,0
свыше 3 до 5 ГАЗ-3307   0,3 3,6 14,4 3,0
свыше 5 до 8 ЗИЛ-431410   0,3 3,6 14,4 3,4
свыше 6 до 8 КамАЗ-5320   0,35 5,7 21,6 5,0
свыше 8 до 10 КамАЗ-53212   0,4 7,5 24,0 5,5
свыше 10 до 16 КрАЗ-250-010   0,5 7,8 31,2 6,1
Внедорожные автомобили- -самосвалы грузоподъемностью:            
           
30т БелАЗ-7522   0,8 20,5 80,0 16,0
42т БелАЗ-7548   1,0 22,5 90,0 24,0
Газоболонные автомобили, работающие на:**            
           
сжиженном нефтяном газе   0,08 0,3 1,0 0,45
сжатом природном газе   0,1 0,9 2,4 0,85
Прицепы грузоподъемностью, т:            
одноосные до 5 СМ-8325   0,05 0,9 3,6 0,35
двуосные до 8 ГКБ-8350   0,1 2,1 8,4 1,15
Полуприцепы грузоподъемностью, т:            
одноосные до 12 КАЗ-9368   0,1 2,1 8,4 1,15
двухосные до 14 Мод 9370   0,15 2,2 8,8 1,25
многоосные свыше 20 МАЗ-9398   0,15 3,0 12,0 1,7
Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы грузоподъемностью:            
свыше 22 т ЧМЗАП   0,2 4,4 17,6 2,4
* Пробег до КР            
** Дополнительна нормативная трудоемкость по газовой системе питания

Примечания:

1.Трудоемкости ЕОт следует принимать 50% от трудоемкости ЕОс.

2.Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.

При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3... 1,5.

 

Таблица 1.4 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП)

 

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили    
Автобусы    
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей    
Автомобили — самосвалы карьерные    
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)    
Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы    

 

Таблица 1.5 Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО,ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТИ)

 

Условия корректирования нормативов Значения корректирующих коэффициентов
Ресурс или пробег до КР Перио-дичность ТО-1, ТО-2 Прос- той в ТО и ТР Трудоемкость
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации:            
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 0,9 1,1
III 0,8 0,8 1,2
IV 0,7 0,7 1,4
V 0,6 0,6 1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав:            
базовая модель автомобиля (бортовой)   1,0   —   1,0   1,0   1,0   1,0
полноприводные автомобили и автобусы   1,0   —   1,1   1,25   1,25   1,25
автомобили -фургоны (пикапы) 1,0 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили - рефрижераторы 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3
автомобили - цистерны 1,0 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили - топливозаправщики 1,0 1,2 1,4 1,4 1,4
автомобили - самосвалы 0,85 1,1 1,15 1,15 1,15
седельные тягачи 0,95 1,0 1,1 1,1 1,1
специальные автомобили 0,9 1,2 1,4 1,4 1,4
санитарные автомобили 1,0 1,0 1,1 1,1 1,1
автомобили, работающие с прицепами   0,9   —   1,1   1,15   1,15   1,15
специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)     1,0     —     —     1,6     1,6     1,6
Коэффициент К3
Климатические районы:            
умеренный 1,0 1,0 1,0
умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый   1,1   1,0   —   —   —   0,9
влажный            
жаркий сухой, очень жаркий 0,9 0,9 1,1
сухой            
умеренно холодный 0,9 0,9 1,1
холодный 0,8 0,9 1,2
очень холодный 0,7 0,8 1,3
Коэффициент К4
Число технологически совместимого подвижного состава:            
до 25 1,55 1,55
свыше 25 до 50 1,35 1,35
свыше 50 до 100 1,19 1,19
свыше 100 до 150 1,10 1,10
свыше 150 до 200 1,05 1,05
свыше 200 до 300 1,00 1,00
свыше 400 до 500 0,89 0,89
свыше 700 до 800 0,81 0,81
свыше 1000 до 1300 0,73 0,73
свыше 2000 до 3000 0,65 0,65
свыше 5000 0,60 0,60
Коэффициент К5
Условия хранения подвижного состава:            
открытое 1,00
закрытое 0,90

 

Нормативный расчетный пробег до КР определяется как .

Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет + 10 %.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...