Климатические условия эксплуатации автомобиля
Эти условия характеризуются среднемесячными температурами, климатом и определяются для данного АТП на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам.
Режим работы подвижного состава Режим определяется числом дней работы подвижного состава в году на линии и времени его в наряде (времени работы в сутки). Для пассажирского транспорта общего пользования, т.е. такси, автобусов, число дней работы в году соответствует 365, а для грузового автотранспорта зависит от режима работы обслуживаемой клиентуры и обычно составляет 305 или 357 дней. Время в наряде определяется числом смен работы подвижного состава на линии и их продолжительностью. Число смен может быть равно 1; 1,5 или 2 (иногда 3). Время в наряде в зависимости от числа смен составляет: для одной смены — 8,2 часа; для полутора — 10,5 часов; для двух — 12,8 часов; для трех — 14,3 часов. Среднее время в наряде подвижного состава на АТП зависит от соотношения в нем автомобилей, работающих с различным числом смен. В случае, когда режимы работы подвижного состава не оговорены в задании на проектирование, они применяются по технологическим нормативам в зависимости от вида перевозок, типа подвижного состава и его ведомственной принадлежности (табл. 1.2). Таблица 1.2 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП — 01 — 91)
Режим ТО и ремонта подвижного состава Режим определяется видами ТО и ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя подвижного состава на ТО и в ремонте. Режимы ТО и ремонта подвижного состава установлены положением, являющимся основополагающим документом для планирования и организации работы технической службы на предприятиях автомобильного транспорта, а также для разработки производственных нормативно — технических документов. Для разработки технологических решений проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий используются “Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта” (ОНТП — 01 — 91, далее номер для краткости будет опущен: просто — ОНТП). Расчет производственной программы по техническому Обслуживанию Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещаются с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих. Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.
В принципе методика расчета производственной программы ТО по пробегу до КР и по ресурсному пробегу одинакова. Для всех типов подвижного состава кроме автобусов, КР не предусматривается. Учитывая это в данном разделе рассматривается методика расчета программы ТО по пробегу автомобилей до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег. Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает: — выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП; — расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл; — расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем число ТО на группу (парк) автомобилей. При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей. Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет программы для автопоезда проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и Ресурсного пробега Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов) до списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района (табл. 1.3, 1.4). Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 1.5), учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т. е. , где — нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; — нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км. Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
категории условий эксплуатации подвижного состава - К1; модификации подвижного состава - К2; природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава - К3; количество единиц технически совместимого подвижного состава - К4; способы хранения подвижного состава - К5. При проектировании АТП корректирование нормативов от пробега с начала эксплуатации не производится. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей: периодичности ТО К1 К3; ресурса (пробега до КР) К1 К2 К4; трудоемкости ТО К2 К4; трудоемкость ТР К1 К2 К3 К4 К5. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должен быть менее 0,5. Откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
Таблица 1.3 Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава трудоемкости ТО и ТР (по ОНТП)
Примечания:
1.Трудоемкости ЕОт следует принимать 50% от трудоемкости ЕОс. 2.Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации. При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3... 1,5.
Таблица 1.4 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП)
Таблица 1.5 Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО,ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТИ)
Нормативный расчетный пробег до КР Lк определяется как Lр. Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет + 10 %.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|