Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 16. Грусть. Основное содержание. Вопросы для обсуждения. «Покажи профессию».Дети по очереди загадывают ка­кую-нибудь профессию и изображают ее. Остальные отгады­вают.




Занятие 16.

Грусть

 

 

Разминка

«Покажи профессию». Дети по очереди загадывают ка­кую-нибудь профессию и изображают ее. Остальные отгады­вают.

«Скажи да и нет». Ведущий предлагает детям сказать «да» и «нет» из роли вороны, воробья, коровы, волка.

 

Основное содержание

«Закончи предложение». Ведущий говорит о том, что че­ловек не всегда радуется, иногда ему может быть и очень гру­стно. Далее дети заканчивают предложение:

«Ребенку грустно, когда... »

«Учительнице грустно, когда... »

«Маме грустно, когда... »

«Грустные ситуации». Дети вспоминают и рассказывают ситуации в школе, когда им было очень грустно. Ведущий ста­рается помочь им осознать, как они действуют в грустной си­туации: плачут, обижаются, злятся или как-то еще.

«Котенок загрустил». Дети по очереди играют роль котен­ка, который загрустил, а остальные разными способами стара­ются его утешить.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка про котенка Ваську (К. Ступницкая)

Жил-был котенок Васька, и был он большим хулиганом. Оставит мама-кошка вязанье на столе, Васька схватит клубок, весь его размотает, всю мебель в комнате опутает. Варит мама суп, Васька залезет в кастрюлю лапой, мясо выловит и ута­щит куда-нибудь, даже не съест, а так бросит. Или просто ходит, своих братьев-сестер задирает, а те обижаются, плачут.

Попадало Ваське за его шалости, но он ничего поделать с собой не мог, все равно безобразничал. Да и что ему еще ос­тавалось, скучно ему было. Папа почти все время проводил на охоте, мама по хозяйству возилась, а братья-сестры (их у него было целых шесть) Ваську не любили (так ему казалось). Вот он и хулиганил, чтобы как-то развлечься.

Однажды Васька сильно провинился. Бегал он по комнате за Мухой, да так заигрался, что не заметил, как смахнул с полки дедушкин портрет, тот упал, и стекло в рамочке разбилось. Очень рассердились на Ваську родители, без ужина оставили, выставили на крыльцо «думать над своим поведением».

Сидит Васька один па крыльце, грустно ему, есть хочется. Обидно — не хотел он портрет разбивать. Решил Васька пойти побродить. Недалеко от их дома был скотный двор, зашел Васька туда. Там теплее было и светлее. Идет Васька по дво­ру, видит, сидит курица, а вокруг нее цыплята. Она кудахчет ласково, перышки им клювом чистит, крылом укрывает. Ц тут совсем Ваське грустно стало: вспомнил он свою маму. Та уже давно Ваську не ласкала, все больше ругалась, а если не ругалась, то казалось, и вовсе не замечала. Сел Васька в углу и заплакал.

В это время пришла из поля во двор корова Буренка. Уви­дела Ваську и спрашивает его:

—Что ты, Васька, тут делаешь? Почему плачешь?

—Выгнали меня — портрет дедушкин разбил. А плачу, по­тому что грустно.

—Эх, Васька, что ж ты такой хулиган?

—Да не хотел я его разбивать, случайно вышло, — ответил Васька. Усы его от слез совсем повисли.

Жалко стало Буренке Ваську.

—Хочешь молока? — предложила она. Напоив Ваську молоком, Буренка спросила:

—Ну, расскажи мне, отчего тебе грустно.
Васька всхлипнул и ответил:

—Вон мама-курица как своих цыплят любит: перышки им чистит, под крылом греет. А моя мама совсем меня не любит, не натворю чего, так и вовсе не заметит.

—Ну что ты, Васька? Конечно, она тебя любит! А не ласка­ет тебя потому, что некогда ей — дел-то вон сколько, вас у нее семеро. Ты бы, чем шалить, лучше бы помог ей, вот увидишь,
как она обрадуется!

Васька посмотрел на Буренку недоверчиво, но плакать пе­рестал.

— Ступай теперь домой, тебя уж, наверное, ищут.

Пришел Васька домой, его действительно искали.

Тяжелый день был у Васьки, он быстро заснул. Проснув­шись на следующее утро, он вспомнил слова Буренки. Решил помочь маме. Пришел на кухню, спросил, что сделать. Мама-кошка удивилась, но поручение Ваське дала — отправила за молоком к Буренке. Потом попросила шишки для самовара собрать. После обеда — посуду помыть. За ужином мама рас­сказала папе-коту, как Васька ей помогал, тот удивился и по­хвалил Ваську.

Устал Васька за день, лег спать, и когда он почти уже за­снул, подошла к его кроватке мама и сказала:

- Спасибо, тебе, Васька, за то, что так помог мне сегодня!

Помурлыкала немного и даже лизнула Ваську.

 

Вопросы для обсуждения

— Каким был котенок Васька?

— Почему ему стало грустно?

— Что он стал делать, когда ему стало грустно?

— Что он подумал о маме?

— Что сказала ему Буренка?

— Что он стал делать после разговора с Буренкой?

— Почему мама похвалила его?

 

Занятие 17.

Страх

 

Разминка

«Дотроньтесь до... » Ведущий произносит фразу: «До­троньтесь до (кончика носа, правой щеки и т. п. ) те, кто (се­годня умывался, ел вчера шоколад, боится мышей и т. п. )». Вопросы о страхах перемежаются вопросами на любые другие нейтральные темы. Дети отвечают молча, меняя способ ответа по команде ведущего.

 

Основное содержание

«Мысленная картинка». Дети должны с закрытыми глаза-Ми нарисовать, а затем описать группе мысленную картинку, которая соответствует предлагаемым для прослушивания музыкальным отрывкам либо звукам природы (резкая, громка? музыка, звуки грозы). После этого детям объявляется (шепотом) новая тема: «Страх».

«Покажи страшилку». Ведущий показывает детям изображения страшных сказочных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, скелетов, вампиров и т. п. Затем водящему предлага­ется внимательно рассмотреть одну из картинок, чтобы он мог изобразить выбранный персонаж как можно точнее. Осталь­ные отгадывают, кого именно изображает водящий.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Девочка с мишкой (Е. Зубарева)

В одном обычном городе, в обычной семье жила-была обыч­ная девочка Света. У нее было много игрушек, но особенно Света любила маленького плюшевого мишку. Света заменяла ему маму: пела ему песенки, баюкала его. А Светина мама рассказывала ей на ночь сказки и потом выходила из комна­ты, поцеловав дочку и пожелав ей спокойной ночи.

Как только погаснет свет, Света накрывалась с головой оде­ялом, зажмуривалась и старалась уснуть, прижимая к себе мишку. Под одеялом было душно и жарко, но выглянуть из под него Света боялась. Ей казалось, что вокруг нее пляшут страшные, зловещие тени: вот-вот поймают ее длинными ру­чищами и начнут мучить. Если не удавалось заснуть, то де­вочка начинала кричать и звать маму. Мама приходила, вклю­чала свет, прижимала Свету к себе, баюкала ее, и тогда де­вочка засыпала, уверенная в том, что мама рядом и всегда сможет защитить ее.

Однажды родители собрались вечером в гости. Перед ухо­дом мама рассказала дочке сказку. Девочка уснула, а мама спокойно погасила свет и ушла.

Ночью Света проснулась и увидела, что вокруг нее темнота. Ее сердце забилось, слезы покатились из глаз; она позвала маму, но вспомнила, что ее нет дома. Стало еще страшнее! Света подумала, что можно включить свет, но для этого надо было встать и сделать несколько шагов... Нет, от самой этой мысли мурашки бегут по коже... Света заплакала еще силь­нее, сжалась в комочек под одеялом. И вдруг услышала чьи-то всхлипы.

Девочка притихла, вылезла из-под одеяла, оглядела тем­ную комнату. Из глаз ее любимого плюшевого мишки капа­ли слезы!

— Ты тоже плачешь? Ты тоже боишься? Погоди... я помо­гу тебе... я не дам тебя в обиду. Я расскажу тебе сказку, а ты вытирай слезы, закрывай глазки и постарайся уснуть.

Света уложила мишку, тихо спела ему колыбельную, рас­сказала одну из маминых сказок.

В это время вернулись родители. Папа услышал звуки в темной комнате, открыл дверь и увидел Свету, которая сиде­ла на кровати и что-то шептала.

— Почему ты не спишь? Хочешь, я включу свет, если тебе страшно?

— Нет, папочка, тише! Не разбуди мишку!.. Он так боялся, плакал, а я ему рассказала сказку. Теперь он спит и ничего не боится. Мне тоже давно пора спать. Спокойной ночи...

Темноландия (Р. Масленикова)

Жил маленький мальчик. Он ужасно боялся темноты, ни­когда не выключал свет на ночь, старался не оставаться один в темной комнате.

Однажды, заснув при ярком свете, он увидел удивительный сон — яркий, красочный, красивый. Проснувшись, он усом­нился в том, что это был сон, — так четко отложились его образы в сознании... Он помнил, как закрывал глаза при све­те, но сейчас, открыв их, он обнаружил полную темноту. «Это мама выключила свет», — догадался мальчик, итут заметил рядом с собой маленького человечка. Он был очень смешной: в большом колпаке, который сползал на глаза, в причудливых башмаках и с огромными ушами.

— Привет, Дениска! — поздоровался человечек, дружелюб­но улыбаясь.

Здравствуйте, а вы кто? — удивился Дениска (мальчика и вправду так звали).

— Я сказочный эльф Энни и пришел сюда, чтобы показать тебе прекрасную волшебную страну, которая называется Темноландия.

— Нет, я не хочу ее смотреть, — отвечал мальчик, — я боюсь темноты.

— Я знаю, и мне очень обидно, что ты боишься красоты, которой ты никогда не видел. Пойдем же!

Мальчику не хотелось идти в Темноландию, но он не хотел показаться эльфу маленьким трусишкой. Он согласился пой­ти с ним.

Через мгновение Дениска с эльфом оказались перед чудес­ным замком, освещенным полной луной и многочисленными звездочками, которые улыбались мальчику и вежливо здоро­вались с ним.

— Это наш главный замок, а это — ворота в нашу страну. Нравится ли тебе здесь?

— Еще бы! — отвечал мальчик. — Мне всегда казалось, что только при солнечном свете все может быть красивым. Но этот ночной замок просто прекрасен! Он будто осыпан сереб­ристым инеем. Здорово!

Они направились дальше. На пути им встретился чудесный водопад, струи которого мерцали в лунном свете. Кругом ле­тали восхитительные птицы, некоторые из них плескались в струях водопада.

— Посмотри на горы слева от тебя, — говорил эльф. — Их вершины покрыты снегом. Видишь, как сияет снег в лунных лучах? А теперь пойдем в лес.

Но в лесу всегда темно и не видно луны, — вспомнил маль­чик о своем страхе.

— Но там еще лучше, чем здесь. Пойдем, ты не пожалеешь, - уговаривал Энни Дениску.

Да, он был прав. В лесной траве сверкали светлячки, много смешных эльфов гуляли здесь, взявшись за руки. Они ходи­ли по лесу и слушали пение ночных птиц, любовались свет­лячками, разговаривали с животными.

— Вот какая наша Темноландия! Но, Дениска, тебе уже пора просыпаться — наступает утро.

— Да, я пойду, — отвечал мальчик. — Мне очень у вас по­нравилось. Здесь очень красиво! До свидания!

— До свидания, — отвечали маленькие эльфы. — Вспоми­най о нас почаще, особенно когда будешь ложиться спать.

— Тебя проводить, Дениска? Тебе не страшно? — спросил вдруг эльф Энни. — Ведь в нашей стране нет фонарей.

— Нет-нет, спасибо. Как может быть страшно там, где так красиво?! Я пойду один, — ответил Дениска.

Попрощавшись со всеми эльфами, мальчик пошел домой по чудесному лесу со светлячками, осмотрел еще раз серебристые горы, полюбовался напоследок водопадом и прекрасным зам­ком... И тут он открыл глаза и проснулся.

... На следующий вечер, ложась спать, он по привычке оста­вил свет в комнате включенным, но затем встал и погасил его: «Хочу опять попасть в прекрасную Темноландию! »

Через некоторое время мама вошла в темную комнату Дениски и очень удивилась, увидев, как крепко он спит. А папа задумался и сказал: «Наш мальчик, возможно, по­взрослел... »

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...