Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Занятие 18. Страх, его относительность. Разминка. Мы просто очень боялись за вас. Страх, его относительность




Комментарии для ведущего

Занятия по темам, связанным со страхом, помимо обще-развивающего, могут иметь коррекционное воздействие: ут­вердить право детей на переживание страха (все люди боят­ся чего-либо, бояться не стыдно), дать детям возможность от­реагировать страхи, показать некоторые способы совладания с ними. Поэтому основная работа на данном занятии строит­ся на обсуждении сказок. Читать сказки нужно очень мед­ленно, периодически обращаясь к детям со словами: «А у вас было что-то похожее? » Как правило, еще в начале первой сказки ребята начинают рассказывать о своих страхах. А если во время чтения второй сказки остановиться после слов «-усомнился в том, а сон ли это был вообще... », дети начнут говорить о своих страшных снах, которые «как будто по-на­стоящему».

После медленного чтения сказок дети рисуют иллюстра­цию к одной из них (по выбору). Хотя многие хотят и успе­вают нарисовать два рисунка.

 

 

Занятие 18.

Страх, его относительность

Разминка

«Неопределенные фигуры». Ведущий рисует на доске неопределенные фигуры, ребята придумывают, на каких страшных существ они похожи.

 

Основное содержание занятия

«Конкурс пугалок». По кругу быстро передается мячик. Получивший его должен назвать тот или иной страх человека (повторяться нельзя). Кто не может быстро придумать страх, выбывает из игры. Определяются один-два победителя кон­курса.

«Чужие рисунки». Ведущий показывает детские рисунки на тему «Страх». Учащимся необходимо угадать, какому стра­ху посвящен рисунок.

«Закончи предложение». Дети заканчивают следующие фразы:

«Дети обычно боятся... » «Взрослые обычно боятся... » «Мамы обычно боятся... » «Учителя обычно боятся... »

В результате обсуждения этой работы делается обобщение: каждый человек может иногда чего-то бояться, и страх — это не то, чего следует стыдиться, хотя и полезно учиться его пре­одолевать.

Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают историю о Мише и Маше. Особый акцент делается на понимании того, что можно бояться за другого человека.


Мы просто очень боялись за вас

В одном большом городе, в доме на первом этаже жила се­мья: папа, мама и двое детей — Миша и Маша. Мама с па­пой ходили на работу, а Миша и Маша — в школу. Они были близнецами, и поэтому учились в одном классе и сидели за одной партой. Папа и мама любили своих детей и горди­лись ими, но одно огорчало — оба ребенка очень всего боя­лись: боялись темноты, боялись волка, боялись оставаться одни дома...

Когда они ложились спать, Миша клал рядом с собой игру­шечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушеч­ным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кро­ватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шо­роху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама только охала.

Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и уехали ненадолго на вокзал встречать бабушку.

— Может быть, второпях они забыли закрыть дверь? — прошептал сестре Миша, потому что вскоре в коридоре, а за­тем в кухне послышались какие-то уж слишком громкие шорохи и шаги.

Дети тихонько приоткрыли дверь в коридор и тут же за­хлопнули ее. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом. Дети придвинули к двери стулья, велосипеды и за­лезли под Машину кровать. Но вдруг в их головы пришла страшная мысль: «А мама с папой, а бабушка? Что будет с ними, когда они увидят собаку? Может быть, она бешеная и искусает их? » Дети затряслись от страха и тихонько заплака­ли. Но вдруг Миша решительно взял свой пистолет, а Маша — саблю.

—Я испугаю ее, — сказал Миша.

—А я побью ее, — сказала Маша.

Дети разобрали завал около двери и вышли в коридор. Миша загрохотал пистолетом, а Маша застучала саблей по стене, потом по батарее.

— Пошла вон! — закричали они хором.

И собака выскочила, а дети заперли за ней дверь. Вскоре пришли родители. Они были очень встревожены. Соседка предупредила, что от их двери бежала большая черная соба­ка. Дети рассказали им все, что было. Родители обрадова­лись: они гордились такими детьми.

— Как же вам удалось прогнать такую страшную собаку? — спросили они.

А дети отвечали:

— Мы просто очень боялись за вас.

 

Комментарии для ведущего

В конце занятия ведущий подводит ребят к мысли, что не бывает «плохих» или «хороших» чувств. В разных ситуациях чувство может мешать, а может и помогать человеку и окру­жающим его людям.

Занятие 19. Как справиться со страхом

Разминка

«Страшные персонажи телеэкрана». Дети вспоминают са­мых страшных из известных им персонажей, затем каждый по очереди задумывает и изображает одного из героев так, чтобы остальные как можно скорее отгадали.

«Придумай веселый конец». Ведущий читает ребятам на­чало детской страшной сказки, например: «Однажды вечером черная рука бродила по городу... » Дети придумывают смешное продолжение и окончание сказки.

Основное содержание занятия

«Картинная галерея». Дети выбирают самого страшного персонажа и рисуют его так, чтобы он стал смешным. Портреты развешиваются на доске, ведущий становится экскурсово­дом и проводит экскурсию по картинной галерее. Ребята под­ходят к доске, а ведущий рассказами о портретах старается вызвать у них смех.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Маленькая Луна (А. Серебрякова)

Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что и она когда-то была маленькой?

Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.

С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за дру­гой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее при­ходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали ма­ленькую робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.

Но маленькая Луна никак не могла побороть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие привидения. Мерцание далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить небо и землю.

Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес? » — размышляла она.

Проходили дни и ночи, а Луна так и не появлялась в небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. И маленькой Луне было обидно и больно.

Но однажды случилось вот что. Темной ночью все в окру­ге услышали громкие крики о помощи. Человек никак не мог найти дорогу домой, он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на вре­мя отступит! »

Маленькая Луна послушалась мудрого Ветра. Она вышла на небо — ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.

Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зло­вещие чудища и ужасные привидения. Под ее мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями и холмами. Лун­ный свет делал все это очень красивым, и Луна совсем не ощущала страха.

Так она и выросла.

И до сих пор Луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудившиеся и одинокие путники возносят ей благодарно­сти, и так будет всегда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...