Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 10. Моя «учебная сила». Разминка. Мои чувства. Занятие 11. Робость




Вопросы для обсуждения

— Что такое Дом Учености?

— В чем была главная ошибка Яшока?

— Почему в первый раз не удалось украсить класс?

— Что понял Яшок?

— Объясните фразу «Каждый должен быть мастером свое­го дела».

 

Комментарии для ведущего

Сказка может вызвать затруднения у некоторых детей. В этом случае полезно задавать вопросы на понимание в процес­се ее чтения.

 

 

Занятие 10.

Моя «учебная сила»

 

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз­личных животных: больших и трусливых, маленьких и смелых. Например, смелую мышку и трусливого льва, смелого воробья и трусливого орла.

 

Основное содержание занятия

«Я тоже». Ведущий называет какие-либо учебные уме­ния. Дети, которые считают, что тоже научились им, громко хором кричат «Я тоже! ». Например: «Я научился после звон­ка на урок стоять около парты», «Я научился готовиться к уроку»,

«Встаньте, у кого это есть». Ведущий говорит детям, что сейчас он будет перечислять все необходимое для хорошей учебы. Дети должны быстро вставать, если то, что названо, у них есть (глаза, уши, терпение, рука, ум, желание, трудолю­бие и т. п. ).

«Главная учебная сила». Ведущий говорит детям, что у каждого есть какое-то умение или качество, которое позволя­ет ему учиться хорошо: кто-то быстро думает, кто-то хорошо читает, кто-то легко запоминает, кто-то очень старателен, а кто-то внимательно слушает учителя. В этом качестве заклю­чается его сила. Затем он просит каждого из детей подумать, что является его главной «учебной силой». После этого ребята пытаются догадаться, какое сильное качество задумал каждый из них.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Козленок Хрюпигав (Е. Елпидинская)

Жил в одном городе серенький козленок, звали его Хрюпи­гав. В его жизни все было хорошо и радостно. Но вот однаж­ды папа сказал маме: «Вырос наш малыш, пора ему получать особое волшебное знание. Пришло время отдавать нашего Хрюпигава в звериную школу».

И прекрасным солнечным осенним днем привела мама наше­го козленка в красивый терем, на двери которого красовалась табличка «Школа». Начались занятия, на которых мудрый и строгий звериный учитель знакомил учеников с буквами и цифрами. И все было бы хорошо, но был Хрюнигав особенным козленком. Дело в том, что было у него на серой шерст­ке большое рыжее пятно. Одноклассники смеялись над ним из-за этого пятна и дразнили его. Однажды Хрюнигав не вы­держал и расплакался, с тех пор его стали называть не  Хрюпигавом, а Хрюпиком.

Козленок был прилежным учеником и старательно учил все уроки, но когда его вызывал учитель, он не мог сказать ни слова, потому что чувствовал на себе насмешливые взгляды зверят. Так прошла осень, наступила зима.

Однажды, когда самый вредный ученик Плюв не мог рас­сказать задание, ручка, которой Хрюпигав писал в тетради, шепнула ему: «Ты должен быть смелым и ответить урок вместо Плюва. Ведь ты же знаешь ответ». Хрюнигав зажмурился и поднял руку. Когда учитель его вызвал, он все правильно рассказал, а потом ответил на два дополнительных вопроса. Учитель очень хвалил его.

С тех пор Хрюпигава никто больше не называл Хрюпиком. Ребята стали уважать его. А он легко отвечал на всех уроках и даже не зажмуривался.

 

Вопросы дляобсуждения

— Почему одноклассники дразнили Хрюпигава?

— Почему он стеснялся отвечать на уроках?

— Как он сумел победить свой страх?

— Почему одноклассники стали уважать его?

 

Комментарии для ведущего

На этом занятии следует сделать акцент на осознании каж­дым учащимся своих учебных ресурсов.

 

 

Тема 2.

Мои чувства

 

Цели:

— рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

— обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;

— помочь детям осознать относительность оценки чувств;

— способствовать снижению уровня страхов.

 

Занятие 11. Робость

Что такое мимика

Разминка

«Зайчик рассмеялся—зайчик испугался». По сигналу ве­дущего учащиеся быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).

«Раз, два, три, позу за мной повтори». Ведущий прини­мает какую-либо позу, ребята должны замереть в той же позе. Один из учеников («эксперт») ходит по классу и определяет тех, кто повторил позу неверно, при этом учитываются и вы­ражение лица, и положение пальцев, поворот головы и т. п. «Эксперт» вносит необходимые поправки.

Основное содержание занятия

«Закончи предложение». Дети вспоминают ситуации, свя­занные с радостью. После этого они завершают предложения: «Для ребенка радость — это... » «Для ученика радость — это... » «Для мамы радость это... »

«Зоопарк». Дети получают карточки с изображениями животных (зайца, волка, медведя) и по очереди показывают радостных животных. Затем они должны подумать, как художнику удалось изобразить радость, а ребятам — понять, что изображена именно радость, а не какие-нибудь другие чувства. Ведущий рассказывает о мимике как средстве выражения чувств.

«Рисунок радости». Учащиеся представляют себя художниками, иллюстрирующими детские книги, и выполняют рису нок на тему «Радость».

 

Комментарии для ведущего

У некоторых учащихся последнее задание может вызвать затруднения. В нашей практике были случаи, когда дети от­казывались выполнять рисунок или хотели изобразить «злую радость». Первым приходилось помогать, переформулируя за­дание: «Нарисуй то, что ты любишь делать». Вторым же мы позволяли изображать то, что им хочется, добавляя: «Это твоя радость, и ты имеешь право чувствовать и рисовать ее как хочешь».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...