Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 14. Радость можно передать прикосновением.. Разминка




Вопросы для обсуждения

— Что огорчало крокодиленка в начале сказки?

— Каким он себя считал и почему?

— Как ему удалось начать учиться лучше?

— Как понимать слова «он нашел в себе силы учиться луч­ше»? Какие силы можно найти в себе?

— Были ли у вас похожие ситуации?

 

Комментарии для ведущего

В сильных классах можно предоставить ребятам более подробную информацию о жестах. Рассказать, что многие жесты пришли из глубокой древности и имеют свою исто­рию. Так, большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам. Интересно, что в течение многих веков считалось: если кто-то чешет голову или теребит одежду в присутствии другого человека, то этим выражает свое пренебрежение к нему. Образованные люди так не поступа­ли. Можно рассказать ребятам о том, что существуют меж­дународные жесты, например, поднятая рука означает просьбу человека обратить на него внимание. Однако в то же время для сообщения одной и той же информации у разных народов могут использоваться различные жесты. Например, некоторые африканские народы в знак приветствия передают друг другу тыкву, а эскимосы легонько стучат кулаком по голове и плечам.

На этом занятии начинается работа с терапевтической ме­тафорой. Перед прочтением сказки ведущий раздает детям альбомы и говорит о том, что при желании они могут, слу­шая сказку, делать рисунки. Рисовать можно все, что угод­но, но на тему сказки. Когда ведущий заканчивает чтение, дети, как правило, продолжают рисовать. Лучше всего об­суждать услышанное именно в это время, поскольку дети еще находятся «внутри сказки». Вопросы для обсуждения желательно подготовить заранее с учетом специфики класса. На наш взгляд, обсуждение сказок наиболее трудная, но очень важная часть занятия. Дети получают опыт анализа своих проблем, возможность рассказать о своих тревогах. И очень важно, чтобы любые чувства ребенка были приняты как имеющие право на существование. Поскольку начинаю­щему ведущему может быть непросто составлять вопросы са­мостоятельно, мы будем приводить после сказок свои вари­анты вопросов.

Занятие 14.

Радость можно передать прикосновением.

 

Разминка

«Муха». Ведущий дотрагивается «волшебной» палочкой до детей, «замораживает» их. Каждый должен представить, что ему на нос села муха. Прогнать ее можно только движе­нием носа. (Муха перелетает с места на место: вот она села на левый глаз, губы, щеки, лоб, подбородок и т. д. ).

«Превратись в животное». Ведущий предлагает детям по очереди загадать и изобразить радостное животное, остальные отгадывают, какое именно.

«Фотоохота». Один ребенок превращается в какое-либо животное и двигается по классу. Другой старается повторить его движения. Третий — фотоохотник — командует: «Раз, два, три, фотография — замри! » Замирают оба ученика: и животное, и его фотография. Остальные дети определяют, на­сколько фотография получилась похожей на оригинал.

Кричалка «Ура успешной фотоохоте! ». Дети повторяют фразу (по одному слову) за ведущим, сначала с нарастанием громкости от слова к слову, затем со снижением громкости от максимальной до шепота — и в конце громко выкрикивают всю фразу.

 

Основное содержание занятия

«Радость можно передать прикосновением». Ведущий прикасается к ребенку, предварительно загадав любое каче­ство, которое ему нравится в этом ребенке, а тот угадывает, задуманные качества (можно привлечь к угадыванию всю группу). Затем водящими становятся сами дети и также «пе­редают радость прикосновением».

«Котенок». Дети представляют, что мама принесла домой котенка. Ему страшно и грустно. Каждый из детей по очереди превращается в котенка, а остальные гладят его и говорят доб­рые слова.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О муравьишке, который пошел в школу (Е. Катыпская)

 Как-то ранней осенью я отправилась в лес за разноцветны­ми листочками... Я шагала по кривой тропинке, то и дело на­клоняясь за красивыми листиками. Когда цветной букетик был готов, я решила немного отдохнуть и присела на пенек, который вырос, как маленький домик, прямо на бугорке. Я провела рукой по пушистому мху и вдруг заметила, что я здесь не одна: по пеньку бегали муравьишки. Те, что поболь­ше, несли какие-то прутики и соринки, а малыши копошились все вместе под маленьким сучком. Пока я наблюдала за жите­лями пенька, мне припомнилась история, рассказанная однаж­ды моей бабушкой...

В одном лесу, на красивой земляничной поляне жили семей­ства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу и остав­ляли своих детишек-муравьишек дома с бабушкой; в других семьях с малышами оставалась мама; некоторых муравьишек водили в детский садик за старой сосной.

Прошло время, муравьишки подросли, им пора было идти в школу, чтобы учиться писать и читать, узнавать много инте­ресного о лесе, где они живут, о том, как жили муравьи до их рождения... Для всей поляны это было радостным событи­ем: родители покупали деткам симпатичные рюкзачки, в ко­торые складывали ручки, цветные карандашики и тетрадки, сделанные из тонкой коры клена.

И вот настал день, когда муравьишки отправились в школу. Их встретил взрослый муравей-учитель. Он отвел всех в класс и познакомил со школой. Муравьишки очень волнова­лись, им было непривычно: ведь теперь они уже не просто муравьишки, а ученики! А что значит быть учеником, они еще плохо знали и пока только разглядывали своего учителя...

Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюби­ли своего учителя, нашли друзей... Но были и такие, кому приходилось труднее: они скучали по маме и по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик Ресничкин. Усатик постоянно думал о маме, отвлекался на уроках и все время хотел домой. Он еще ни с кем не подружился и поэто­му па переменках всегда грустил. Иногда по утрам ему даже не хотелось идти в школу. Так продолжалось много дней, и муравьишка уже решил, что так будет всегда...

И вот ранним утром Усатик, как обычно, собирался в шко­лу. Небо было серым, солнышко спряталось, и от этого ста­новилось совсем печально. Мама дала Усатику бутерброд с малиновым вареньем и сказала: «Пора в школу... » Усатик ша­гал по тропинке, смотрел на серое небо, которое, казалось, вот-вот заплачет, и тут... с неба упала Капелька.

—Ой, — сказала она. — Муравьишка, ты почему такой грустный?

—Не видишь, что ли, в школу иду, — нехотя отозвался Усатик.

—Ах, в школу, как это здорово! Значит, ты ученик?

—Ну, ученик, а что?

—А я вот сижу целыми днями в облачке и мечтаю, что когда-нибудь тоже пойду в школу. Но мы, капельки, не учимся, — грустно сказала Капелька.

—А почему ты так хочешь в школу? Там же трудно: надо сидеть за партой, а учитель все время что-то говорит, иногда я даже не успеваю понимать. А еще там много незнакомых муравьев и муравьишек, а еще...

—Что — еще? — спросила Капелька.

—А еще там нет мамы, — вздохнул Усатик.

—Глупыш, когда я с дождиком бываю возле школы, я вижу через окошко, как много там муравьишек: одни сидят за  партой и разглядывают книжки, другие пишут какие-то зако­рючки.

—Буквы называются, — поправил Усатик.

—Как здорово — буквы... А что еще ты знаешь? — заинте­ресовалась Капелька.

—Ну... — с важным видом начал муравьишка, — знаю про буквы, их очень много, а из букв составляют слова... А еще есть интересные книжки с картинками...

—И ты их все умеешь читать? — перебила Капелька.

—Ну нет, пока мне их читает мама или учитель, но потом я и сам научусь!

—Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь себе друзей, уз­наешь много интересного, будешь почти как взрослый. И главное — представь, как будут рады за тебя папа и мама. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, что узнал, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Ведь мама обычно все о тебе знает, по­тому что всегда рядом с тобой, а теперь у тебя появился кусо­чек дня, когда ты в школе, и ты уже можешь что-то делать
сам, без помощи мамы, потому что ты — ученик.

—Знаешь, как это трудно? — пожаловался Усатик.

—А разве интересно, когда все легко и просто, ведь это скучно. Хотя... я тебя очень хорошо понимаю — новые мура­вьишки, большая школа и все совсем не так, как дома. Но по­верь мне, ты должен научиться быть учеником. Ведь осталь­ные муравьишки тоже впервые в школе, им тоже нелегко.
Просто некоторые привыкают быстро, у них кое-что лучше получается, и они быстрее находят друзей. А другие привы­кают немного медленнее и боятся быть одни. Не все ведь оди­наковые, правда? Кому-то легче, кому-то труднее... Так что беги, Усатик, в школу, а вечером дома расскажешь маме, что было нового сегодня, какие были уроки, с кем ты играл. Про­сто подойди к ней и скажи: «Мам, послушай, как было сегод­ня в школе».

—Спасибо тебе, Капелька! Ну, я побежал, а то опоздаю на урок! — прокричал Усатик.

Он вбежал в школу, поднялся по ступенькам в класс и сел за парту рядом с другим муравьишкой.

—Привет, Усатик, — сказал сосед по парте.

—Доброе утро, — ответил Усатик и улыбнулся.

— А ты сегодня веселый, — заметил муравьишка с другой парты.

Тут вошел учитель, и начался урок. Усатик огляделся по сторонам: небо за окном не казалось таким серым, потому что там, в тучках, жили капельки, учитель уже не казался таким чужим и непонятным, а другие муравьишки внимательно слушали учителя и уже открыли книжки. «Ну вот, опять замеш­кался! » — подумал Усатик.

— Ресничкин Усатик, открой книжку, — сказал учитель.
Усатик открыл книгу и почему-то снова улыбнулся. «Я уче­ник», - гордо подумал он.

А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик усадил ее на диван и сказал:

—Знаешь, мам, в школе все так необычно... Сегодня мы учили новые буквы и еще рисовали картинки, а еще...

—Что еще, малыш? — спросила мама.

—А еще я соскучился по тебе, мамочка, но мне пора делать уроки, потому что завтра я снова пойду в школу, а вечером расскажу тебе о том, что там было.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...