Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 12. Радость. Как ее доставить другому человеку. Разминка. Комментарии для ведущего. «Превратись в животное».Ведущий, а затем и участники по очереди превращаются в какое-нибудь животное, остальные отгадывают (с использованием карточек с изображения




Занятие 12. Радость.

Как ее доставить другому человеку

Разминка

«Угадай, где я иду? » Ведущий имитирует ходьбу по раз­личным поверхностям (грязи, льду, снегу и т. д. ). Дети повторяют движения, затем отгадывают, по какой «поверхности» осуществлялось движение в каждом случае.

«Превратись в животное». Ведущий, а затем и участники по очереди превращаются в какое-нибудь животное, остальные отгадывают (с использованием карточек с изображениями жи­вотных).

Кричалка «Я очень хороший! ». Детям предлагают повто­рить слово вслед за ведущим в соответствии с предлагаемой им громкостью несколько раз: шепотом, громко, очень гром­ко. Таким образом ведущий и дети шепчут, произносят, вы­крикивают слово «я», затем «очень» и, наконец, «хороший».

 

Основное содержание

«Как доставить радость другому человеку? » В ходе бе­седы на эту тему дети должны высказать как можно больше предположений о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова... Много ли способов удастся вспомнить всем вместе?

«Собираем добрые слова». Дети вспоминают добрые сло­ва или хорошие качества человека и называют их, перебрасы­вая друг другу мячик.

«Скажи мишке добрые слова». Ведущий «приглашает» на занятие игрушечного медвежонка. Ребята придумывают Для него добрые слова. Затем по очереди каждый из них бе­рет мишку в руки, как бы превращаясь в него, и выходит к Доске. Остальные участники обращаются к «мишке», называя его добрыми словами. Таким образом каждый ребенок, побы­вав в роли мишки, получает свою порцию «словесных погла­живаний».

 

Комментарии для ведущего

Последнее задание этого занятия является основным. В ходе него впервые проводится работа с внутренним «запретом на похвалу», который характерен для детей этого возраста. Одним ребятам бывает трудно произносить добрые слова, дру гим — принимать «словесные поглаживания», поэтому упраж нение проводится опосредованно, с использованием игрушеч ного мишки. Ведущему нужно быть готовым к тому, что неко торым детям потребуется помощь. Мне запомнилось, как выполнял это задание «трудный» (гиперактивный, агрессии ный, с завышенным уровнем притязаний) первоклассник с редким именем Николас. Выслушав инструкцию, он выкрик­нул: «Я не буду участвовать! » Я согласилась. Однако он с ра­достью подбирал «добрые слова» другим ребятам и особенно учительнице (она тоже играла). А потом тихо сказал: «Я тоже хочу». И когда он, красный от смущения, взял мишку в руки и прижался ко мне спиной, у меня защемило сердце. Он выс­лушал все обращенные к нему слова, а потом произнес: «Нет, Я не такой хороший». У меня потом никогда не было проблем с дисциплиной Николаса, хотя другие педагоги постоянно жа­ловались на него.

Занятие 13.

Жесты

Разминка

«Угадай, где я иду? » Как и на предыдущем занятии, дети имитируют ходьбу по разным поверхностям, но уже по дру­гим: по горячему песку, по лужам, по колючей траве бо­сиком...

 

Основное содержание занятия

«Радость можно выразить жестом». Дети показывают радость только глазами, только губами, только одной рукой, двумя руками (при этом лицо закрывается листом бумаги). Побеседуйте о том, что чувство можно выразить по-разному, в том числе при помощи рук. Введите понятие «жест».

«Передай сообщение». Дети по очереди превращаются в учительницу, которая должна без слов, одними жестами пере­дать классу то или иное сообщение: «Сидите тихо», «Не ба­луйтесь», «Молодец», «Встаньте смирно», «Садитесь», «Иди к доске» и т. п.

«Объясни задание». Ребята делятся на пары. В каждой паре один ребенок должен при помощи жестов объяснить за­дание второму. Задания раздает ведущий. Они могут быть любыми, но обязательно доступными для детского понимания и связанными с конкретными знакомыми детям действиями, например: «принести тетрадь», «вытереть доску», «снять паль­то» и т. п.

Побеждает та пара, которая смогла быстрее других достиг­нуть взаимопонимания и выполнить задание за самое короткое время. (Предметами при объяснении задания пользоваться нельзя. )

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Когда молочные зубы сменились постоянными (Е. Фатеева) В одной тихой речке жил-был маленький крокодиленок. У него был красивый длинный хвост и много острых зубов. И вот когда его зеленая кожа стала твердой и молочные зубы сменились постоянными, он пошел в школу. Крокодиленок очень гордился этим, но вскоре он перестал радоваться, пото­му что дела его в школе шли плохо. Он никак не мог научить­ся нырять и притворяться замшелым бревном, хотя все ос­тальные крокодилы в классе уже умели делать это. Учитель­ница — большая темно-зеленая крокодилица — хвалила всех в классе, кроме крокодиленка, а иногда даже ругала его и ста­вила ему «двойки». Все крокодилы в классе дразнили его и называли глупым, с ним никто не водился. Мама-крокодилиха очень огорчалась и спрашивала, в кого он такой уродился. Папа-крокодил грозился отлупить крокодиленка ремнем и всегда ставил в пример себя. «Я, — гово­рил он, — в твои годы нырял лучше всех в классе, а бревном притворялся так, что на меня даже бабочки садились. А ты что же? » Что мог ответить крокодиленок? Он и сам считал себя плохим и ни на что не способным. Он даже не слушал объяснений учительницы, так как думал, что все равно ничего не поймет. И вот однажды в их классе появился новый уче­ник, его родители переехали из другой речки. Как ни стран­но, новенький подружился с крокодиленком. «Почему ты дру­жишь со мной? — спрашивал он своего нового друга. — Ведь я такой плохой, что со мной даже никто не играет»? А друг ему ответил, что не все так плохо, надо просто стараться учиться лучше, и объяснил, как это можно сделать.

С этого дня крокодиленок начал вставать утром пораньше и повторял все, что сделал вчера. Домашнее задание он теперь выполнял очень тщательно, не ленясь, на уроках внимательно слушал учительницу и все запоминал. Он учился все лучше и лучше, а вскоре стал лучшим в классе. Он научился замеча­тельно нырять и притворяться бревном. Учительница его хва­лила, а одноклассники принимали в свои игры. «Я же гово­рил, что ты сможешь! » — радовался его друг.

После того как крокодиленок нашел в себе силы учиться лучше, он перестал думать, что он плохой, и окончил четверть на одни пятерки. Родители устроили в честь этого большой пир, куда пригласили всех его одноклассников. Крокодиленок был счастлив, он говорил: «Я хорошо учусь, я хороший». И все радовались вместе с ним.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...