Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 15. Радость можно подарить взглядом. Разминка. Основное содержание занятия




Вопросы для обсуждения

— Почему Усатику было сначала грустно в школе?

— Какие самые грустные слова он произнес? («Там нет мамы». )

— Как понимать слова Капельки «Надо научиться быть уче­ником»? Разве этому нужно учиться?

— Попробуйте сказать слова «Я ученик» так же гордо, как их произнес Усатик.

— Почему маме не пришлось вечером заставлять Усатика делать уроки?

 

Комментарии для ведущего

Центральное задание этого занятия — упражнение «Ра­дость можно передать прикосновением» — предназначено для работы с умением принимать поддержку. Поэтому совершен­но не важно, отгадает ли ребенок то качество, которое заду­мал ведущий. Главное, чтобы он вслух произносил свои предполагаемые хорошие качества, чтобы их называл весь класс (как можно больше). Ведущий же на каждый непра­вильный ответ ребенка отвечает словами: «Да, мне нравится в тебе твоя доброта (смелость, честность и т. п. ), но я загадал другое качество».

  Упражнение «Котенок» предполагает работу с «телесными поглаживаниями». «Испуганный котенок» садится на стул перед классом, остальные по одному гладят и обнимают его (те, кто хочет это делать). Если выполнение упражнения затянет­ся, можно котенка заменить щеночком.

Занятие 15.

Радость можно подарить взглядом

Разминка

«Мысленная картинка». Дети закрывают глаза и под му­зыку для медитации рисуют «мысленные картинки», затем описывают их группе. Там, где возможно, картинки инсцени­руются - «оживляются».

«Врунишка». Водящий выходит за дверь, дети договари­ваются, кто из них будет «врунишкой». Водящему необходи­мо, заглядывая в глаза детей, догадаться, кто «врунишка».

 

Основное содержание занятия

«Радость можно подарить взглядом». Ведущий задумыва­ет качество, которое ему нравится в ребенке. Затем внима­тельно смотрит ему в глаза, «передавая это чувство» (здесь очень важен контакт глаз). Ребенку необходимо догадаться, какое качество задумано. При этом ведущий поощряет помощь участников группы в отгадывании «хорошего качества» ребен­ка. Желательно, чтобы в роли водящего побывали все дети.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Нужная вещь (Р. Иванова)

Садись поудобнее, и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Вот и хорошо. Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска манит тебя вдаль, к далеким неизве­данным землям...

Представь себе, что однажды такой корабль плыл по океа­ну к далеким островам. Ты ведь знаешь, что в дальний путь люди берут множество необходимых вещей. Все эти вещи они складывают в трюмы своих кораблей. И конечно, среди этих нужных вещей встречаются вещи ну совершенно ненуж­ные! В трюме нашего корабля тоже лежало много всякой всячины. Были тут и ящики с запасами еды и одежды, спа­сательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. А в самом темном углу трюма лежал старый мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что внутри него.

Долго плыл корабль, так долго, что вещи в трюме стали скучать. И вот однажды заговорил канат:

— Все мы тут нужны, а все-таки я нужнее всех. С моей по­мощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то с моей помощью его привяжут к при­чалу.

Тут подал голос багор:

— А что будут делать люди, если канат вдруг оборвется? Они возьмут меня, зацепят болтающийся конец каната и под­тянут его к себе. А как без меня подтянуть корабль к берегу?
Так что я нужнее.

В этот момент заворчал якорь:

—А если корабль будет далеко от берега? Как без меня удержать корабль на месте?

—Да что ты стоишь без меня? — зазвенела якорная цепь.
— Ну, бросят тебя на дно. А как корабль будет стоять на ме­сте? Я связываю тебя с кораблем, поэтому я важнее.

И нужные вещи спорили долго, но так и не смогли выяс­нить, кто из них важнее.

И только старый мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было похвастаться перед остальными, да и не лю­бил он этого. Он долго слушал спорщиков, а потом не выдер­жал и вмешался:

— Как же вам не стыдно спорить?! Вы все нужны людям, без вас они не обойдутся.

Ах, какая это была ошибка! Изумленные вещи сначала замолчали, потом наперебой, разом набросились на бедный мешок.

— Ах ты, старый толстяк! Да ты нам просто завидуешь. Ведь сам-то ты давно никому не нужен.

И они долго насмехались над бедным мешком и даже забы­ли про свои раздоры.

А мешок еще глубже забился в свой темный угол и молча страдал: «Действительно, кому я нужен? Я такой старый и толстый, все про меня забыли, никто даже не помнит, что у меня внутри. Хоть бы меня вынули из трюма и выбросили куда-нибудь». Как же ему было обидно!

Так продолжалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи начинали смеяться над старым толстым мешком, а он страдал все больше и больше.

Но вот однажды на море разыгрался сильный шторм. Вол­ны со страшной силой бились о борт корабля, так что вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Они не знали, что ве­тер отнес корабль к рифам, где ему грозила верная гибель, но чувствовали, что может случиться нечто ужасное. Вдруг ко­рабль потряс сильный удар, и в днище корабля образовалась пробоина, через которую в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они закричали: «Спасите! Помогите! » Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе.

И тут снова подал голос старый мешок:

— Если мы не хотим утонуть, надо придумать, как спасти корабль.

Однако вещи снова набросились на него с насмешками: «Ах ты, старый толстяк! Ты снова пытаешься учить нас, таких ум­ных и нужных?! Лежи в своем углу, да помалкивай». И ме­шок снова затих. А тем временем вода в трюме все прибы­вала.

И вдруг вещи разом прекратили свои насмешки. Они увиде­ли, что мешок молча выполз из своего угла и направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма так, что пол­ностью закрыл собой пробоину. И вода сразу же перестала поступать в трюм. А тут и люди, заметив, что в трюме плещется вода, стали откачивать ее насосом. Вскоре в трюме стало сухо.

А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот ведь как по­лучилось. Выходит, и я на что-то гожусь. Я заткнул собой пробоину, не дал утонуть кораблю, погибнуть людям и нуж­ным вещам». От этих мыслей все его существо наполнилось гордостью.

И тут мешок заметил, что все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно за свои насмешки. А еще мешок услышал голоса людей: «Смотри-ка, да ведь это старый мешок заткнул собой пробоину и спас корабль от неминуемой гибели! » И на душе у мешка стало радостно.

А люди еще долго рассказывали всем удивительную исто­рию о том, как толстый, всеми забытый мешок спас их ко­рабль во время шторма.

Вопросы Зля обсуждения

— О чем спорили вещи в трюме корабля? Почему?

— Что, по вашему мнению, значит «быть нужным другим»?

— Почему мешок заткнул пробоину в трюме?

— Почему в конце сказки «на душе у мешка стало ра­достно»?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...