Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Основное содержание занятия. Сказка звезд




Вопросы для обсуждения

— Подумайте, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты? Ведь малыши часто боятся темноты и перестают, только когда вырастают.

— Как же все-таки Луна заставила свой страх отступить?

— Что она увидела в темноте, когда перестала бояться?

— Что чувствовала маленькая Луна в конце сказки?

 

Комментарии для ведущего

Важно акцентировать внимание ребят на том, что не бы­вает правильных или неправильных способов борьбы со стра­хами. Каждый выбирает свой, привычный или удобный для него.

 

Занятие 20. Страх и  как его преодолеть

Разминка

«Почему подрались дети». Дети делятся на пары. Они придумывают причину, по которой можно подраться, а затем разыгрывают драку. Остальные должны догадаться, почему они подрались и чем закончится драка.

«Испугаем по-разному». Дети придумывают и показыва­ют различные способы того, как можно испугать человека. Если детям трудно рассказать об этих способах, взрослый помогает им. Как правило, дети называют возможность испу­гать человека криком, громким стуком, страшными словами, страшным смехом, страшным лицом или картинкой.

 

Основное содержание занятия

«Страшная маска». Ведущий заранее готовит из плотной бумаги контурные маски. Он предлагает детям, используя маленькие кусочки пластилина, сделать маску какого-либо страшного персонажа. При этом взрослый следит за тем, что­бы кусочки тщательно размазывались по бумаге. По ходу ра­боты ведущий задает вопросы «Где он живет? » «Что он лю­бит? » и т. п., тем самым побуждая детей рассказывать группе о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы дети тщательно изобразили глаза (по возможности описали словами взгляд персонажа), а также рот, средства и свиде­тельства агрессии (клыки, зубы, рога, кровь и т. п). После того как маска будет готова, дети могут примерить ее на себя. Предложите желающим побыть в роли этого персона­жа, сказать что-нибудь, посмеяться или попугать кого-либо.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка звезд

Эта история произошла на далекой и незнакомой вам пла­нете.

Если когда-нибудь вы не сможете усидеть дома, выйдете на улицу и посмотрите на звездное небо, вы обязательно обрати­те внимание на эту звезду. Она очень маленькая, но светит необычайно теплым и ярким светом. А если вам повезет и это будет редкий вечер, когда звезды на небе встанут определен­ным образом, что случается раз в 20 лет, вы сможете прислу­шаться к разговорам планет, и звезды расскажут вам эту ис­торию.

На той планете, которая находится очень далеко от нас, жил Мальчик. Так же, как и вы, он любил играть; как и вы, иногда смотрели на звездное небо. А больше всего он любил... да вы же лучше меня знаете, что больше всего на свете любил Мальчик.

Но одна печаль была в жизни Мальчика: каждый вечер, ло­жась спать, Мальчик просил свою маму не выключать свет в комнате. Мама свет не выключала, желала сыну спокойной ночи и уходила, а Мальчик оставался один. У него был сек­рет — Мальчик боялся темноты. Он не был трусом и всегда защищал слабых, но в темноте страх грозился, пугал, застав­лял дрожать Мальчика. Все бы так и осталось, как было, но однажды вечером - Однажды вечером Мальчик лежал на кровати и смотрел на свет от лампы. Глаза его слипались, он засыпал. Но вдруг в углу кто-то зашевелился. Мальчик вздрогнул и открыл глаза. В углу он увидел чью-то тень. В комнате было светло, поэто­му Мальчик не испугался. Он встал с кровати и подошел по­смотреть, кто это в углу. И что же он увидел? Это был ма­ленький гномик. Да-да! На той планете в каждом доме жил свой гном, которых охранял дом от мышей и наводил по но­чам в доме порядок. Это был веселый народец, но гном, кото­рый сидел в углу комнаты, был очень несчастным и рассказал Мальчику страшную историю о том, что злой волшебник Страх захватил страну гномов-рудокопов (дальних родст­венников домашних гномов) и превратил всех рудокопов в своих рабов.

Жаль стало мальчику несчастных, решил он им помочь, по­бедить злого волшебника. Для этого ему надо было спустить­ся в глубокое подземелье. Это подземелье было самое темное и самое страшное. Страшнее и темнее, чем ты можешь себе представить. Самые страшные страхи и кошмарные ужасы поджидали Мальчика на его пути. Но как бы ни было страш­но Мальчику, он помнил, что только он может спасти страну гномов.

И вот конец пути. Но в заключение его ждало самое страш­ное испытание. Злой волшебник был ужасен. Если ты пред­ставишь себе самое страшное чудовище, оно будет в десять раз красивее злого волшебника Страха.

Сердце дрогнуло в груди у Мальчика, но вспомнил он не­счастного гнома, сжал кулаки, громко-громко крикнул в лицо волшебнику:

«Раз, два, три, четыре! Не один я в этом мире! Я со страхом поборюсь, Темноты я не боюсь! »

И удивительное дело. Услышав эти слова, злой волшебник скрючился, упал и... растаял.

И темное подземелье сразу озарилось ярким светом. Тысячи светлячков осветили своды подземелья, и стало светло как днем. Освобожденные гномы поблагодарили мальчика за спа­сение и наградили его веточкой цветущей вишни, сделанной из серебра. У Мальчика от счастья закружилась голова, и он... проснулся.

«Это был всего лишь сон», — решил Мальчик и оглянулся вокруг. На подушке лежала живая веточка вишни.

С тех пор Мальчик не просил маму оставлять свет на ночь. Он победил свой страх.

Если когда-нибудь вы не сможете усидеть дома, выйдете на улицу и посмотрите на звездное небо, вы обязательно обрати­те внимание на особенную звезду. На этой звезде Мальчик победил свой страх. А если вам повезет, это будет редкий ве­чер, когда звезды расскажут вам эту историю.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...