Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарий для ведущего. Занятие 21. Гнев. С какими чувствами он дружит?. Основное содержание занятия




Вопросы для обсуждения

— Чего боялся Мальчик?

— Что помогло ему преодолеть страх темноты?

 

Комментарий для ведущего

На занятии делается акцент на возможности справиться со страхом, заботясь о других людях или представляя страшным самого себя.

 

Занятие 21. Гнев. С какими чувствами он дружит?

Разминка

«Художники». Для выполнения этого упражнения по­требуются театральный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети делятся на две группы. Каждая из них задумы­вает то или иное чувство и соответственно гримирует свою куклу. Затем дети одной группы отгадывают, какое чувство задумано и изображено на лице куклы, загримированной дру­гой группой.

«Попугай». Ведущий произносит короткое предложение, например: «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было за­гадано.

«Покажи дневник маме». Из числа участников выбирают­ся «мама» и «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил «ученик».

Основное содержание занятия

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О мальчике Сереже,

который всего боялся, и потому дрался

Жил-был первоклассник Сережа. Он красиво писал и не­плохо читал. А примеры решал лучше всех в классе. И даже во время прогулок умудрялся не вымазаться в лужах. Одна была у него слабость: он всего боялся. А оттого... постоянно дрался.

Вот, скажем, подходит к нему Пашка Замордашкин и гово­рит: «Чур, я сегодня первый на прогулке большой лунокат пускать буду». А Сережа его как стукнет. Повалит его Сашка Бендибрашкин на переменке на пол — всем ведь поваляться хочется! — а Сережа и его ударит так, что визжит Сашка на всю школу. Хлопнет по плечу Ленка Конопенкина: «Ты, Се­режа, салочка». Так он Ленку тут же толкнет.

И ругали Сережу за это, и наказывали. Ничего не помога­ло, пока не начались в том первом классе, где Сережа учил­ся, занятия психологией. И тогда Сережа понял, что дрался он только потому, что... боялся! Страх, оказывается, очень дружен с другим нехорошим чувством. С каким? Правильно, со злостью или с гневом. И ребята Сереже помогли справить­ся с этой ужасной привычкой. Как им это удалось? Давайте вместе вспомним, как человек может справиться со своим страхом?

 

Вопросы для обсуждения

—Знаете ли вы таких ребят, которые дрались, потому что
боялись?

—Что бы вы им сказали? Как бы им помогли?

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Часть 2. Уроки психологии в начальноп школе

Как ромашки с васильками поссорились (Е. Вишнева)

Я расскажу тебе удивительную историю про говорящие цве­ты. Они живут на нашей Цветочной поляне на опушке леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были друж­ными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный смех, а вместе с ним по возду­ху разносилась ароматная пушистая пыльца. В солнечный день поляна благоухала.

Но однажды приключилось несчастье. Началось все с пус­тяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солн­це, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от не­годования покраснели. Подруги Ромашки тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили объявить Василькам войну. Они перестали с ними играть, обидно подшучивали над ними. Васильки в ответ начали дразнить Ромашек: хвата­ли их за лепестки и задорно кричали: «Любит! Не любит! » Этим они совсем вывели Ромашек из себя. К вечеру друзья окончательно рассорились и разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь никакая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с такими забияками и грубиянами! И всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и кол­кости.

—Как хорошо! Теперь здесь никто не пихается и не толка­ется! — успокоились Ромашки.

—И хныканья не слышно! — приятно удивились Васильки.

—Вот теперь начнется спокойная жизнь! — подумали все.

И вот наступило первое утро этой спокойной жизни. Ромаш­ки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, Ромашки не нашли ответов и заскучали.

У Васильков дело обстояло не лучше. Они скучали, так как знали мало игр (все их придумывали Ромашки). Больше все­го Васильки любили мериться силой. Мерились они силой, мерились и подрались. И некому было их успокоить и помирить. Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но и им было не по себе.

Наступила ночь. Стало темно, заухала сова. Ромашки испу­гались. «Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся! » — думали они.

А Васильки еще вечером решили уйти жить к своим даль­ним родственникам, Колоскам, и уже были на пшеничном поле. Однако Колоски их встретили холодно и заявили, что они не желают знаться с простыми Васильками. «Где же наши милые, добрые Ромашки?! — подумали Васильки. — Как на­прасно мы их обидели! » А Колоски стали еще злее. Они ска­зали Василькам, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храб­рые, испугались. «Все потому, что нет наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали! » — решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, от страха все ускоряя бег.

А на поляне в это время было тревожно. Мыши узнали, что защитники Ромашек ушли, и решили подгрызть их корешки. Щелкая зубами, они приближались к Ромашкам. Те закрича­ли. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от человека, они вдруг храбро бросились на защи­ту своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбе­жались.

—Как хорошо, что вы вернулись! — воскликнули Ро­машки.

—Простите нас! — сказали Васильки.

—Ведь нам так весело вместе! — хором сказали цветы.

—Вы такие выдумщицы!

—А вы такие сильные!

—Вы очень добрые!

—А вы храбрые! — слышалось со всех сторон.

Наступило примирение, цветы рассмеялись, и пушистая аро­матная пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.

Вот такая сказочная поляна есть на свете. Ты всегда мо­жешь ее найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пуши­стому облаку душистой пыльцы, гуляющему над поляной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...