Вопросы для обсуждения. Занятие 24. Разные чувства. Основное содержание занятия. Комментарии для ведущего
Вопросы для обсуждения — Почему Саша обиделся на маму? — Как мама помогла понять Саше, что он обиделся на нее зря? — Что он сделал, когда понял, что обиделся на маму напрасно? Занятие 24. Разные чувства Разминка «Попугай». Ведущий произносит короткое предложение, например: «Я иду гулять». Один из участников повторяет фразу, стараясь при этом выразить заранее задуманное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано. «Покажи дневник маме». Из числа участников выбирают «маму» и «ученика». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство, а остальные дети — догадаться, какую оценку получил «ученик». «Шурум-бурум». Водящий загадывает чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и произнося лишь слова «шурум-бурум», показать детям чувство. Дети отгадывают чувство. «Море волнуется». Водящий (на первых порах это ведущий группы) начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, стыда и т. д. ) на месте замри». Далее водящим становится тот, кто создал наиболее яркую фигуру. «Волны». Для выполнения этого упражнения потребуются две голубые атласные ленты длиной 1 — 1, 5 метра. Ведущий называет детям по очереди то или иное чувство и предлагает попробовать превратиться в морские волны и с помощью лент показать «волны радости», «волны гнева», «волны страха» и др. Со старшими детьми можно обсудить, какими средствами они при этом пользовались. Основное содержание занятия «Закончи предложение». Дети дают определения шести различным чувствам:
«Радость — это когда... » «Печаль — это когда... » «Страх — это когда... » «Гнев — это когда... » «Обида — это когда... » «Стыд — это когда... » «Ожившее чувство». Участники делятся на 6 групп (в соответствии с шестью названными чувствами). Каждой группе, используя цветную бумагу и краски, нужно изготовить костюм и маску для своего чувства, придумать типичные для него фразы и подготовить актера для исполнения роли чувства. На это занятие хорошо бы пригласить «комиссию» — других учеников и учителей. Когда «актеры» подготовятся, участники садятся в «зрительный зал», «комиссия» занимает свои места, а актеры по одному выходят на «сцену». В дискуссии по поводу точности выражения чувств, то есть в определении победителя, принимает участие не только комиссия, но и вся группа. «Рисунок чувств». Дети получают по листу бумаги, разделенному на четыре равные части, и, выбрав четыре любых чувства из шести, выполняют маленькие рисунки на тему этих чувств. Затем рисунки сравниваются и обсуждаются.
Комментарии для ведущего Предложенные задания можно изменить на игры, которые на предыдущих занятиях вызывали у детей наибольший интерес. Кроме того, можно предложить детям дома выполнить творческие задания. Например, нарисовать «Азбуку страшилок» или сочинить веселую сказку, подобрать из журналов фотографии людей, выражающих те или иные чувства.
Занятие 25 (итоговое) Заключительное занятие в конце года должно обобщать в увлекательной форме основные знания и навыки детей, полученные ими в течение года. Оно позволит детям вспомнить полюбившиеся упражнения, применить их в новой ситуации. Это занятие может стать одним из ярких и памятных событий конца учебного года, если оно будет проведено как праздник. Подготовьтесь к нему вместе с детьми: вместе выберите подходящий вариант (фестиваль, конкурс, игра), подумайте, какие упражнения нужно включить в это занятие.
Детям обычно хорошо знакома форма игры-конкурса типа КВН. Класс разделяется на две команды, и между ними устраивается веселое соревнование, включающее знакомые задания, но с новым содержанием. Задания могут быть, например, такими: Дети слушают начало знакомой сказки. Какая команда сможет более точно вспомнить продолжение и конец сказки, назвать как можно больше ее героев, припомнить выразительные детали сюжета и мелкие эпизоды? К доске прикрепляются рисунки детей по темам сказок или психологических упражнений (команды могут предварительно обменяться рисунками). Нужно вспомнить, какая сказка или ситуация проиллюстрирована каждым рисунком. Команда составляет «психологический портрет» одного из участников своей команды и предлагает соперникам отгадать, кто именно кроется под этим описанием, аргументируя свои предположения. Каждая команда получает карточку с названием какого-либо чувства или качества и должна подготовить аллегорическую сценку, представляющую характерную ситуацию, в которой выражается загаданное чувство или проявляется качество. Заданий и конкурсов может быть много, но главное условие — зрелищность и увлекательность. Для такого мероприятия нужны зрители и болельщики, поэтому заранее нужно организовать присутствие учителей, детей из других классов и, конечно, родителей. Такой праздник необходим для ощущения полноты и завершенности, которое остается по окончании долгой и важной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|