Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Занятие 24. Разные  чувства. Основное содержание занятия. Комментарии для ведущего




Вопросы для обсуждения

— Почему Саша обиделся на маму?

— Как мама помогла понять Саше, что он обиделся на нее зря?

— Что он сделал, когда понял, что обиделся на маму на­прасно?

Занятие 24. Разные  чувства

Разминка

«Попугай». Ведущий произносит короткое предложе­ние, например: «Я иду гулять». Один из участников повто­ряет фразу, стараясь при этом выразить заранее задуман­ное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано.

«Покажи дневник маме». Из числа участников выбирают «маму» и «ученика». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» дол­жна без слов выразить свое чувство, а остальные дети — дога­даться, какую оценку получил «ученик».

«Шурум-бурум». Водящий загадывает чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и про­износя лишь слова «шурум-бурум», показать детям чувство. Дети отгадывают чувство.

«Море волнуется». Водящий (на первых порах это веду­щий группы) начинает так: «Море волнуется раз, море волну­ется два, море волнуется три: фигура радости (страха, стыда и т. д. ) на месте замри». Далее водящим становится тот, кто создал наиболее яркую фигуру.

«Волны». Для выполнения этого упражнения потребуются две голубые атласные ленты длиной 1 — 1, 5 метра. Ведущий называет детям по очереди то или иное чувство и предлагает попробовать превратиться в морские волны и с помощью лент показать «волны радости», «волны гнева», «волны страха» и др. Со старшими детьми можно обсудить, какими средствами они при этом пользовались.

Основное содержание занятия

«Закончи предложение». Дети дают определения шести различным чувствам:

«Радость это когда... » «Печаль это когда... » «Страх это когда... » «Гнев это когда... » «Обида — это когда... » «Стыд это когда... » «Ожившее чувство». Участники делятся на 6 групп (в соответствии с шестью названными чувствами). Каждой группе, используя цветную бумагу и краски, нужно изгото­вить костюм и маску для своего чувства, придумать типич­ные для него фразы и подготовить актера для исполнения роли чувства. На это занятие хорошо бы пригласить «комис­сию» — других учеников и учителей. Когда «актеры» подго­товятся, участники садятся в «зрительный зал», «комиссия» занимает свои места, а актеры по одному выходят на «сце­ну». В дискуссии по поводу точности выражения чувств, то есть в определении победителя, принимает участие не только комиссия, но и вся группа.

«Рисунок чувств». Дети получают по листу бумаги, разде­ленному на четыре равные части, и, выбрав четыре любых чувства из шести, выполняют маленькие рисунки на тему этих чувств. Затем рисунки сравниваются и обсуждаются.

 

Комментарии для ведущего

Предложенные задания можно изменить на игры, которые на предыдущих занятиях вызывали у детей наибольший инте­рес. Кроме того, можно предложить детям дома выполнить творческие задания. Например, нарисовать «Азбуку страши­лок» или сочинить веселую сказку, подобрать из журналов фотографии людей, выражающих те или иные чувства.

 

Занятие 25 (итоговое)

Заключительное занятие в конце года должно обобщать в увлекательной форме основные знания и навыки детей, полу­ченные ими в течение года. Оно позволит детям вспомнить полюбившиеся упражнения, применить их в новой ситуации. Это занятие может стать одним из ярких и памятных событий конца учебного года, если оно будет проведено как праздник.

Подготовьтесь к нему вместе с детьми: вместе выберите под­ходящий вариант (фестиваль, конкурс, игра), подумайте, ка­кие упражнения нужно включить в это занятие.

Детям обычно хорошо знакома форма игры-конкурса типа КВН. Класс разделяется на две команды, и между ними уст­раивается веселое соревнование, включающее знакомые зада­ния, но с новым содержанием. Задания могут быть, например, такими:

Дети слушают начало знакомой сказки. Какая команда сможет более точно вспомнить продолжение и конец сказки, назвать как можно больше ее героев, припомнить выразитель­ные детали сюжета и мелкие эпизоды?

К доске прикрепляются рисунки детей по темам сказок или психологических упражнений (команды могут предвари­тельно обменяться рисунками). Нужно вспомнить, какая сказ­ка или ситуация проиллюстрирована каждым рисунком.

Команда составляет «психологический портрет» одного из участников своей команды и предлагает соперникам отгадать, кто именно кроется под этим описанием, аргументируя свои предположения.

Каждая команда получает карточку с названием какого-либо чувства или качества и должна подготовить аллегоричес­кую сценку, представляющую характерную ситуацию, в кото­рой выражается загаданное чувство или проявляется качество.

Заданий и конкурсов может быть много, но главное усло­вие — зрелищность и увлекательность. Для такого мероприя­тия нужны зрители и болельщики, поэтому заранее нужно организовать присутствие учителей, детей из других классов и, конечно, родителей. Такой праздник необходим для ощуще­ния полноты и завершенности, которое остается по окончании долгой и важной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...