Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

BTOPOИ КЛАСС. Тема I. Вспомним чувства. Занятие 1. Мы рады встрече. Основное содержание занятия. Занятие 2. Понимаем чувства другого




BTOPOИ КЛАСС

Второклассник начинает учиться в совершенно ином на­строении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался об­раз хорошего ученика.

В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных спо­собностях и возможностях, о собственных достоинствах и не­достатках.

Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть раз­вивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть хорошим, лю­бимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок может думать о себе: «Я пло­хой, потому что я плохо пишу». Эта тенденция может закре­питься, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема «Ка­чества», в процессе освоения которой учащиеся получают воз­можность исследования себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.

Вследствие развития умения действовать по образцу у не­которых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в заня­тия включено много творческих заданий.

В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать же­лания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя опора (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента, и многим детям по-прежнему трудно сохранять сосредоточенность в течение заня­тий. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний. Поэтому не стоит требовать абсолютной дисциплины и послушания от вто­роклассников на групповых занятиях.

Учитель продолжает оставаться значимой фигурой, однако отношение к нему становится более личностным, появляется стремление к общению с ним на переменах, прогулках, а так­же способность дифференцировать его личностные качества (как и качества сверстников). Начинает развиваться способ­ность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся догова­риваться, уступать друг другу, распределять задания без по­мощи взрослых. Но делать это им еще трудно.

Может наблюдаться сильное стремление к лидерству, меж­ду некоторыми детьми возникает соперничество.

Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отноше­ния между родителями и глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сер­дечности и возможности не только принимать что-либо от лю­дей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.

Тема I. Вспомним чувства

Цель. -

— актуализировать у детей знания об эмоциональной сфе­ре человека.

Занятие 1. Мы рады встрече

Разминка

«Мячик». Дети бросают друг другу мячик со словами «Я рад снова видеть тебя... (называют имя)». Мячик должен по­бывать в руках у каждого ребенка.

Основное содержание занятия

«Вспомним чувства». Ведущий показывает детям рисунки с изображением чувств. Дети называют чувства и передают их при помощи мимики.

«Чувства-воспоминания». Ведущий называет чувства и просит детей вспомнить и рассказать ситуации, которые про­изошли с ними летом и вызвали такие же чувства.

«Рисунок радости». Дети вспоминают свои каникулы и рисуют сценки из летней жизни, вызвавшие наибольшую ра­дость.

Занятие 2. Понимаем чувства другого

Разминка

«Мячик». Дети бросают друг другу мячик со словами «Ле­том я научился... (добавляют свои умения)».

«Лишнее слово». На доске написаны слова: «радость», «глупость», «злость», «грусть». Детям нужно найти лишнее слово («глупость», потому что это не чувство).

Основное содержание занятия

«Я тебя понимаю». Ребенок садится на стул перед клас­сом и рассказывает о каком-либо случае, который с ним про­изошел. Остальным нужно догадаться, какое чувство испыты­вал ребенок в той ситуации. Потом дети по очереди подходят к нему и, глядя ему в глаза, произносят: «Я понимаю тебя, ты чувствовал... (страх, радость, грусть и т. п. )». Сидящий на сту­ле ребенок сообщает, кто из подходивших к нему ребят уга­дал его чувство.

«Сочини рассказ». На доске размещаются картинки с изображениями трех чувств. Детям нужно сочинить рассказ, герой которого в начале, в середине и в конце истории испы­тывал бы те же чувства, которые представлены на доске.

«Общая радость». К доске прикрепляется лист ватмана. Ведущий предлагает детям нарисовать общий рисунок радос­ти. Дети по очереди подходят к листу, фломастером изобра­жают на нем что-либо (цветы, игрушки, мороженое) и вслух объясняют, почему их изображение подходит для этого рисун­ка. Общий рисунок может быть объединен сюжетом или пред­ставлять набор отдельных деталей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...