Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 6. Хорошие качества людей. Основное содержание занятия. Занятие 7. Самое важное хорошее качество
Вопросы для обсуждения — Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или по какой-то другой причине? — Что понял Петя? — Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни или нет?
Комментарии для ведущего В занятии представлено много материала. Некоторые упражнения можно пропустить.
Занятие 6. Хорошие качества людей Разминка «Какие качества задуманы». Ведущий предлагает детям догадаться, какие качества людей он задумал, по первому слогу, например, «че... » (честный), «ла... » (ласковый), «до... » (доброжелательный), «жи... » (жизнерадостный). Можно предложить им догадаться, что задумано, по словам с пропущенными буквами, например, ве... ливый, не... ный (вежливый, нежный). Затем спросить, кому из ребят их класса эти качества больше всего подходят.
Основное содержание занятия «Отзывчивость». Ведущий предлагает детям подумать, какого человека можно назвать отзывчивым. Затем дети представляют, как будет проходить день в школе у отзывчивого человека, и рассказывают об этом. «Три качества». Ведущий называет три хороших качества и просит встать тех детей, которые считают, что эти качества у них есть. «Я знаю пять хороших качеств». Для игры необходим Мяч. Дети по очереди встают в центр круга и, ударяя мячем о пол, произносят: «Я знаю пять хороших качеств». Далее на каждый удар о пол они называют качества, считая их, например: ласковый — раз, трудолюбивый — два, великодушный — три, добрый — четыре, смелый — пять. Потом встает следующий ребенок. Ведущий просит детей по возможности не повторять слова. «Качество в подарок». Дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеству, как бы даря его соседу.
Занятие 7. Самое важное хорошее качество Разминка «Найти лишнее слово». На доске написаны слова «доброта», «радость», «вежливость». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее (доброта, вежливость — качества, радость — чувство). «Качества — шепотом». Ведущий тихим шепотом называет те или иные качества. Детям нужно постараться услышать, какие качества произносит ведущий, и назвать их. Основное соЗержоние занятия «Сборы в дорогу». Ведущий просит детей представить себе, что они собираются в трудное путешествие и собирают чемодан. В чемодан можно, помимо прочих вещей, положить одно важное качество. Затем просит всех придумать, какое самое важное для себя качество каждый положит в чемодан. «Кто любит людей? » Ведущий спрашивает детей о том, как можно назвать человека, который умеет любить других. Вводится понятие «сердечный человек», обсуждается, в чем состоит умение любить людей и нужно ли ему специально обучаться. «Поделимся любовью». Ведущий предлагает детям «зарядить» своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе или по очереди кладут на него свои ладошки и мысленно «заряжают» его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот предмет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь? » И просят передать ее дальше по кругу. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Хвостатик В густой тени огромных каштанов жила дружная семья Хво-статиков. Каждое утро вся семья принимала солнечные ванны на огромной лесной поляне, а затем, возвращаясь, наполняла дом голосами, звонким смехом и криками. Мама каждый раз тщетно пыталась урезонить смеющихся «хулиганов», а потом, махнув рукой, заливалась звонким смехом вместе с ними. Лишь только самый младший из Хвостатиков не резвился от души, как его братья и сестры. Маленький Хвостатик был озабочен своими мыслями, а они были нерадостными.
По соседству с ними жила другая дружная семья по фамилии Хвоста, один из них даже учился в школе вместе с маленьким Хвостатиком. Маленький Хвостатик думал: «Как здорово звучит имя " Хвоста"! — Его воображение рисовало нечто большое, грандиозное, величественное. — " Хвоста! " звучит гордо, и какой шлейф почета окружает это имя! » Родители-Хвосты более чем уважаемые граждане Хрустального леса. ' А портрет его деда висит в школе. Вот было бы здорово носить такое имя — Хвоста!!! А ведь они почти родственники — только маленький кусочек «тик» в фамилии мешает. В самом мрачном расположении духа маленький Хвостатик шел в школу — ведь там учителя опять начнут хвалить его одноклассника Хвосту. Он и самый умный, и самый пригожий, и самый смелый, и товарищам всегда помогает, и контрольные лучше всех пишет. Ну еще бы! Разве может сын таких родителей быть плохим! Ну почему он не Хвоста, а всего лишь какой-то Хвостатик?! Подходя к берегу реки, маленький Хвостатик неожиданно увидел Хвосту. «Ну вот, стоило вспомнить, как его и принесла нелегкая! » — пробурчал Хвостатик. Но что это? Хвоста то бегал взад и вперед по берегу, обхватив голову руками, то снова останавливался и замирал на месте. Рядом стояли другие одноклассники и что-то оживленно обсуждали, указывая в сторону реки. Маленький Хвостатик проследил за направлением их рук и увидел, что в реке барахтается малышка. Было видно, что у нее уже почти не осталось сил держаться на плаву. Она отчаянно била руками по воде и звала на помощь. Хвостатик, не раздумывая, скинул ботинки и прямо в одежде бросился в воду. В его голове была только одна мысль: «Успеть! Успеть, пока еще не поздно! » И он успел. Уже на берегу он передал испуганную малышку, которая оказалась младшей сестренкой Хвосты, в руки ребят. А позже выслушал слова благодарности от родителей Хвосты и лично от директора школы. Портрет Хвостатика повесили среди портретов лучших учеников школы, и он вдруг стал известным среди девочек. Теперь они подкидывали ему записки, а одна даже «строила глазки».
Дома папа пожал ему руку и сказал, что гордится таким сыном. А мама в этот вечер долго гладила его по головке, укладывая спать. И уже засыпая, маленький Хвостатик подумал о том, что вовсе не так уж плохо быть Хвостатиком. «Не важно, кто твои родители, важно — кто ты. Именно действия и поступки заставляют звучать твое имя гордо! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|