Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Комментарии для ведущего. Занятие 6. Хорошие качества людей. Основное содержание занятия. Занятие 7. Самое важное хорошее качество




Вопросы для обсуждения

— Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не лю­били, или по какой-то другой причине?

— Что понял Петя?

— Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни или нет?

 

Комментарии для ведущего

В занятии представлено много материала. Некоторые уп­ражнения можно пропустить.

 

Занятие 6. Хорошие качества людей

Разминка

«Какие качества задуманы». Ведущий предлагает детям догадаться, какие качества людей он задумал, по первому сло­гу, например, «че... » (честный), «ла... » (ласковый), «до... » (доброжелательный), «жи... » (жизнерадостный). Можно пред­ложить им догадаться, что задумано, по словам с пропущенными буквами, например, ве... ливый, не... ный (вежливый, неж­ный). Затем спросить, кому из ребят их класса эти качества больше всего подходят.

 

Основное содержание занятия

«Отзывчивость». Ведущий предлагает детям подумать, ка­кого человека можно назвать отзывчивым. Затем дети пред­ставляют, как будет проходить день в школе у отзывчивого человека, и рассказывают об этом.

«Три качества». Ведущий называет три хороших качества и просит встать тех детей, которые считают, что эти качества у них есть.

«Я знаю пять хороших качеств». Для игры необходим Мяч. Дети по очереди встают в центр круга и, ударяя мячем о пол, произносят: «Я знаю пять хороших качеств». Далее на каждый удар о пол они называют качества, считая их, на­пример: ласковый — раз, трудолюбивый — два, великодуш­ный — три, добрый — четыре, смелый — пять. Потом встает следующий ребенок. Ведущий просит детей по возможности не повторять слова.

«Качество в подарок». Дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеству, как бы даря его соседу.

 

 

Занятие 7. Самое важное хорошее качество

Разминка

«Найти лишнее слово». На доске написаны слова «добро­та», «радость», «вежливость». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее (доброта, вежливость — качества, радость — чувство).

«Качества — шепотом». Ведущий тихим шепотом называ­ет те или иные качества. Детям нужно постараться услышать, какие качества произносит ведущий, и назвать их.

Основное соЗержоние занятия

«Сборы в дорогу». Ведущий просит детей представить себе, что они собираются в трудное путешествие и собирают чемодан. В чемодан можно, помимо прочих вещей, положить одно важное качество. Затем просит всех придумать, какое са­мое важное для себя качество каждый положит в чемодан.

«Кто любит людей? » Ведущий спрашивает детей о том, как можно назвать человека, который умеет любить других. Вводится понятие «сердечный человек», обсуждается, в чем состоит умение любить людей и нужно ли ему специально обу­чаться.

«Поделимся любовью». Ведущий предлагает детям «заря­дить» своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, кук­лу, мячик и т. п. Для этого они все вместе или по очереди кла­дут на него свои ладошки и мысленно «заряжают» его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот предмет. Пос­ле каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты полу­чил мою любовь? » И просят передать ее дальше по кругу.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Хвостатик

В густой тени огромных каштанов жила дружная семья Хво-статиков. Каждое утро вся семья принимала солнечные ванны на огромной лесной поляне, а затем, возвращаясь, наполняла дом голосами, звонким смехом и криками. Мама каждый раз тщетно пыталась урезонить смеющихся «хулиганов», а потом, махнув рукой, заливалась звонким смехом вместе с ними. Лишь только самый младший из Хвостатиков не резвился от души, как его братья и сестры. Маленький Хвостатик был озабочен своими мыслями, а они были нерадостными.

По соседству с ними жила другая дружная семья по фами­лии Хвоста, один из них даже учился в школе вместе с ма­леньким Хвостатиком. Маленький Хвостатик думал: «Как здорово звучит имя " Хвоста"! — Его воображение рисовало нечто большое, грандиозное, величественное. — " Хвоста! " зву­чит гордо, и какой шлейф почета окружает это имя! » Родите­ли-Хвосты более чем уважаемые граждане Хрустального леса. ' А портрет его деда висит в школе. Вот было бы здорово но­сить такое имя — Хвоста!!! А ведь они почти родственники — только маленький кусочек «тик» в фамилии мешает.

В самом мрачном расположении духа маленький Хвостатик шел в школу — ведь там учителя опять начнут хвалить его одноклассника Хвосту. Он и самый умный, и самый приго­жий, и самый смелый, и товарищам всегда помогает, и конт­рольные лучше всех пишет. Ну еще бы! Разве может сын та­ких родителей быть плохим! Ну почему он не Хвоста, а всего лишь какой-то Хвостатик?!

Подходя к берегу реки, маленький Хвостатик неожиданно увидел Хвосту. «Ну вот, стоило вспомнить, как его и принес­ла нелегкая! » — пробурчал Хвостатик. Но что это? Хвоста то бегал взад и вперед по берегу, обхватив голову руками, то снова останавливался и замирал на месте. Рядом стояли дру­гие одноклассники и что-то оживленно обсуждали, указывая в сторону реки.

Маленький Хвостатик проследил за направлением их рук и увидел, что в реке барахтается малышка. Было видно, что у нее уже почти не осталось сил держаться на плаву. Она отча­янно била руками по воде и звала на помощь. Хвостатик, не раздумывая, скинул ботинки и прямо в одежде бросился в воду. В его голове была только одна мысль: «Успеть! Успеть, пока еще не поздно! » И он успел.

Уже на берегу он передал испуганную малышку, которая оказалась младшей сестренкой Хвосты, в руки ребят. А поз­же выслушал слова благодарности от родителей Хвосты и лично от директора школы. Портрет Хвостатика повесили сре­ди портретов лучших учеников школы, и он вдруг стал из­вестным среди девочек. Теперь они подкидывали ему записки, а одна даже «строила глазки».

Дома папа пожал ему руку и сказал, что гордится таким сыном. А мама в этот вечер долго гладила его по головке, ук­ладывая спать. И уже засыпая, маленький Хвостатик подумал о том, что вовсе не так уж плохо быть Хвостатиком. «Не важ­но, кто твои родители, важно — кто ты. Именно действия и поступки заставляют звучать твое имя гордо! »

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...