Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3. Мы испытываем разные чувства




Занятие 3. Мы испытываем разные чувства

Разминка

«Мячик». Дети бросают друг другу мячик со словами «Ле-Stom мне нравилось... (добавляют свои воспоминания)».

«Лишнее слово». На доске написаны слова «гнев», «оби­да», «злость». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее («обида», потому что гнев и злость обозначают сходные чув­ства).

Основное содержание занятия

«Сочини рассказ». На доске размещаются картинки с изображениями четырех чувств. Детям нужно сочинить рас­сказ, герой которого в начале, в середине и в конце истории последовательно испытывал бы те чувства, которые представ­лены на доске.

«Режим дня». Ведущий просит одного из детей вспом­нить, как он просыпался сегодня утром, кто его будил. Ос­тальные пытаются догадаться, какое чувство он при этом ис­пытывал. Ребенок рассказывает, что он чувствовал в действи­тельности. Следующего ребенка ведущий спрашивает о том, как он завтракал и что ел на завтрак. Остальные также уга­дывают его чувства. Переходя от ребенка к ребенку, ведущий последовательно обсуждает чувства, испытываемые детьми в момент выхода из дома, по дороге в школу, на первом уроке, на втором и т. п. Можно вспомнить все действия до момента отхода ко сну.

«Рисуем режим». Дети делят лист бумаги на 4 части. В первой части они пишут заголовок «Утро», во второй — «Шко­ла», в третьей — «Время после школы», в четвертой — «Вечер», и рисуют те чувства, которые обычно в это время дня испыты­вают (вариант — испытывали вчера). Если группа сильная, школьное время можно поделить на отдельные уроки.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка о мальчике, который боялся темноты (М. Маслова)

Жил-был на свете мальчик, который очень боялся темноты.

Как только наступало время ложиться спать и в доме выклю чали свет, мальчику становилось очень страшно. Он лежал в своей кроватке и прислушивался к каждому шороху. Ему ка­залось, что сейчас откроется дверца шкафа, оттуда выбежит страшное чудовище и набросится на него. И от этого ему ста­новилось еще страшнее. Ему казалось, что с наступлением темноты комната наполняется страшными и злыми чудовища­ми, которые пришли его напугать. От страха он начинал пла­кать и звать маму. Когда мама приходила, он просил ее вклю­чить лампу, стоявшую рядом с его кроватью, и посидеть с ним, так как ему было очень страшно. Он начинал рассказы­вать маме о чудовищах, которые живут в его комнате, но она его успокаивала и говорила, что никаких чудовищ нет и ему нечего бояться. Но мамины слова не могли успокоить мальчи­ка, и как только наступал вечер, ему опять становилось страшно.

Однажды мальчику приснился сон. Ему снилось, что он оказался в волшебной стране. Это была очень большая и кра­сивая страна. Там ему встретилась добрая фея. «Здравствуй мальчик», — сказала она. «Здравствуй», — ответил мальчик. «Знаешь ли ты, как называется моя волшебная страна? », — спросила фея. «Нет», — ответил мальчик. «Она называется " Не боюсь", и ты попал сюда не случайно. Я узнала, что ты очень боишься темноты и страшных чудовищ, которые живут в твоей комнате, и решила тебе помочь». Мальчик удивленно посмотрел на фею и спросил: «Но как ты можешь мне по­мочь? » Фея улыбнулась: «В моей стране все страшные чудо­вища волшебным образом превращаются в смешных и доб­рых, а потом и вовсе исчезают». «Но как это у тебя получа­ется? » — изумленно спросил мальчик. «Я обязательно все расскажу, но если ты хочешь избавиться от страхов, ты должен выполнить все мои задания», — сказала фея. «Хорошо», — ответил мальчик.

«Для начала тебе надо испугать меня, чтобы я поняла, как тебе бывает страшно», — сказала фея. Мальчик очень удивился такой просьбе, но решил ее выполнить. Он состро­ил страшную гримасу на лице и закричал страшным голосом: «У-у-у! ». Он так старался, что фея действительно испугалась. «Молодец, мне было очень страшно, — сказала фея. — Но это только первая часть нашего превращения. А теперь возьми мои карандаши и попробуй нарисовать своих страшных чудо­вищ. Только рисуй их так, чтобы они действительно были очень страшными». Мальчик снова удивился: «Мне кажется, ты хочешь еще больше запугать меня». «Нет, — ответила фея. — Я очень хочу тебе помочь, но если ты не выполнишь все мои задания, то у нас ничего не получится». «Ну хоро­шо», — согласился мальчик, взял у феи волшебные каранда­ши и начал рисовать. Он долго и старательно рисовал своих чудовищ, фея осталась очень довольна его рисунком. «Заме­чательно, — сказала она. — Ты выполнил мои задания, и можно начинать превращать этих чудовищ в добрых и смеш­ных. Давай возьмем волшебные карандаши — именно они по­могут нам осуществить превращение». Она взяла свою вол­шебную шкатулку и достала оттуда много ярких и красивых карандашей. «Будем делать наше чудовище добрым», — ска­зала фея и нарисовала красным карандашом улыбку на его лице. «Здорово! » — воскликнул мальчик и подрисовал чудо­вищу смешные ушки с кисточками. А потом они вместе рас­красили чудовище яркими карандашами и нарисовали в его лапах красивый цветочек. А вместо темноты у них получилось небо с множеством ярких звездочек, а одну звезду они сдела­ли самой крупной и красивой. Когда рисунок был готов, фея спросила у мальчика: «Ну как, теперь тебе не страшно? » «Нет, — ответил мальчик. — Теперь это вовсе не чудовище, а очень доброе и красивое волшебное животное. И я больше его не боюсь». «Ну что же, я очень рада, что смогла тебе помочь и ты наконец-то избавился от своих страхов», — сказала фея. «А теперь посмотри внимательно на стены моего волшебно­го царства», — попросила фея. Мальчик поднял голову и увидел на стенах множество ярких и смешных рисунков. «Что это? » — удивился мальчик. «Это рисунки таких же детей, как и ты, которые тоже когда-то боялись темноты», — отве­тила фея. «Неужели их так много? » — удивился мальчик. «Конечно, очень многие дети, как и ты, боялись темноты, но мне удалось им помочь», — ответила фея. «Здорово! — вос­кликнул мальчик — Ты очень добрая, большое тебе спасибо! » «Пожалуйста, — ответила фея. — Я надеюсь, что тебе никог­да больше не будет страшно. Но если ты все же испугаешься, вспомни свой рисунок и все то, что мы с тобой делали, и страх сразу же пройдет». «Я уверен, что больше никогда ни­чего не буду бояться», — ответил мальчик.

«Да, чуть не забыла, оставь мне, пожалуйста, свой рисунок, он будет мне напоминать о тебе, ну а ты будешь вспоминать меня, вглядываясь в звездное небо. Там ты увидишь такую же красивую и большую звезду, как та, которую ты нарисовал на этом рисунке. Эта звездочка специально будет светить в твое окошко, и в комнате уже не будет так темно», — сказала фея. «Еще раз большое тебе спасибо. Я никогда тебя не забуду»,

— ответил мальчик. «Я очень рада, но нам пора прощаться». «До свидания! » — прокричал мальчик, покидая волшебную страну. «До свидания», — ответила фея.

Мальчик открыл глаза и сел в своей кроватке. «Какой чу­десный сон мне приснился», — подумал он. Его комната была залита ярким светом. Он подбежал к окну и увидел множе­ство звезд на ночном небе. И тут он заметил одну особенно яркую звездочку, которая светила прямо в его окошко, и ком­ната уже не казалась такой темной. «Неужели это был не сон? — подумал мальчик. — Хотя какая разница, самое глав­ное то, что я больше не боюсь темноты». И мальчик побежал к своей кроватке. Он укутался в теплое одеяло и уснул уже совершенно без всякого страха. А звездочка продолжала све­тить, заливая комнату мальчика ярким светом.

Вопросы Эля обсуждения

— Чего боялся мальчик?

— Как фея помогла ему избавиться от своего страха?

— Какие еще способы преодоления страха вы знаете?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...