Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии для ведущего. Занятие 4. Мы испытываем разные чувства. (Продолжение). «Реши пример». Ведущий показывает детям психологичес­кий пример и объясняет его содержание (записанное на дос­ке):




Комментарии для ведущего

Если темп работы класса невысок, для упражнения «Рису­ем режим» лучше подготовить заранее небольшие кружочки с символическим изображением чувств, чтобы дети не тратили времени на рисование, а выбирали и наклеивали нужные.

 

Занятие 4. Мы испытываем разные чувства

(Продолжение)

Разминка

«Реши пример». Ведущий показывает детям психологичес­кий пример и объясняет его содержание (записанное на дос­ке):

обида + злость = ссора Предлагает решить следующие примеры:

обида + грусть= (слезы) радость + интерес^ (дружба)

Дети могут давать разные ответы, главное, чтобы они смогли объяснить, почему получили тот или иной ответ.

«Кто сегодня чувствовал... » Ведущий просит тех детей, которые сегодня чувствовали интерес к чему-либо, встать и хлопнуть в ладоши, тех, кто испытывал покой — встать и подпрыгнуть, кто чувствовал обиду — встать и погладить себя по голове, а гнев — встать и дотронуться пальцем до носа, страх — встать и дотронуться до соседа, радость — встать и крикнуть «Ура! ».

Основное содержание

«Пластилиновое чувство». Каждый ребенок получает по цветному листу бумаги и карточке, на которой написано на­звание того или иного чувства. Детям необходимо изобразить это чувство на своем листе при помощи пластилина, который они выбирают сами из общих коробок.

«Палитра чувств». Для выполнения этого задания необхо­димы цветные журналы с изображением людей. Дети делятся на подгруппы по 3 — 4 человека. Каждой группе необходимо найти и вырезать из журналов лица с изображением заданно­го чувства. К доске крепится лист ватмана, на котором ведущий заранее изображает большой круг, разделенный на сег­менты, у каждого из которых по внешней стороне написано название того или иного чувства. Вырезанные лица дети при­клеивают к «своему» сегменту до тех пор, пока все не будут заняты. Завершившие работу помогают другим подгруппам.

 

Комментарии для ведущего

Последнее задание может занять много времени.

Тема 2. Чем люди отличаются друг от друга?

Цели:

— ознакомить детей с понятием «качества людей»;

— помочь детям исследовать свои качества, изучить свои
особенности.

Занятие 5. Люди отличаются друг от друга своими качествами

Разминка

«Лишнее слово». На доске написаны слова «грусть», «пе­чаль», «страх». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее («страх», потому что остальные — синонимы).

«Кто сегодня молодец». Ведущий предлагает детям узнать, кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался». Дети, которые считают, что сегодня Много улыбались, громко кричат: «Это я! » Далее ведущий продолжает игру со словами: «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец тот, кто старался на уроке», «Молодец, кто говорил только правду», «Молодец, кто с радостью шел в школу» и т. п.

 

Основное содержание занятия

«Качества». Дети вспоминают известные им чувства. За­тем ведущий говорит о том, что, помимо чувств, люди облада­ют теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена его внутрен­няя сила. Он предлагает вспомнить, какие хорошие качества они знают. Дети передают друг другу фигурку льва или дру­гого сильного животного, называя при этом хорошие качества людей. Ведущий помогает им.

«В чем твоя сила? » Ребенок садится на стульчик в цент­ре круга и берет в руки игрушечного льва. Ведущий предла­гает детям поискать внутреннюю силу этого ребенка, то есть назвать главное хорошее качество, которое отличает его от других. Дети с помощью ведущего выбирают это качество и хором выкрикивают его, например: «Артем — умный», «Жан­на — нежная». На стульчике должны побывать все дети.

«Сердце класса». Ведущий заранее готовит из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к доске. Дети, вспоминают хорошие качества, которые имеются у всех учеников, и запи­сывают их фломастерами внутри сердца.

«Чьи качества». Ребенок-водящий загадывает кого-либо из участников, никому об этом не говоря. Затем он указывает на одно или несколько написанных на «сердце» качеств, показы­вая тем самым, что у загаданного человека они есть. Осталь­ные отгадывают, кого задумал водящий.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Пятерка и доброе сердце

Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, ко­торые его любили. Он их тоже очень любил и поэтому старал­ся радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли боль­шие перышки, гребешок стал ярко-красненьким. И вот он по­шел в школу.

А там!.. Там он стал учиться, познакомился с новыми дру­зьями. Очень скоро его любимая учительница СовушкаТоловушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятер­ки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже были счастливы. Через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по го­лове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побе­жал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге до­мой его остановила Бабушка-Лошадушка и попросила: «Помо­ги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело». — «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой, чтобы рассказать об этом». И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали курятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я моло­дец? Что я заслужил? ». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты под­мести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех! » — «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть». И Петя побежал во двор. Там он увидел дру­зей, они что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово? » — «Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку по­могать».

Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Пятерка уже не приносила ему радости. Он по­шел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь? » — «Я... я... у меня все мои орешки рассыпались». — «Не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать! » Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый! » И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, пере­брал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он по­бежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! А Хомячок рассказывает такие интересные исто­рии! » Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкус­ненького. На кухне он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя! » На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо! ». «Ой, а за что? » — спросил Петя. «Ну, как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала, и старичку Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя тоже сказал себе спасибо. Он понял, что не пятерка помогла ему, а доброе сердце.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...