Вопросы для обсуждения. Занятие 8. Кто такой сердечный человек. Основное содержание занятия. Комментарии для ведущего. Занятие 9. Кто такой доброжелательный человек
Вопросы для обсуждения — Из-за чего переживал Хвостатик? О ком он думал? — О ком и о чем думал Хвостатик, когда бросился спасать малышку? — Как ты думаешь, что (если не брать в расчет случай) помогло Хвостатику снова ощутить, что его имя звучит «гордо»? Занятие 8. Кто такой сердечный человек Разминка «Найти лишнее слово». На доске написаны слова «честность», «грусть», «доброта». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее (грусть — чувство, остальные — качества). «Отгадай качество». Ведущий пишет на доске слово «йын-чедрес». Нужно догадаться, какое качество зашифровано. Основное содержание занятия «Догадайся, что задумано». Дети по очереди загадывают то или иное качество, произнося вслух первые 2 — 3 звука. Остальные догадываются, какое качество было задумано. «Пять моих хороших качеств... » Ребенок выходит в круг, поднимает вверх ладонь и называет 5 своих хороших качеств, загибая при этом пальцы. Начинает он со слов «Я знаю пять своих хороших качеств... ». После этого то же самое делают все остальные дети. Ведущий в дополнение спрашивает детей, насколько они сами обладают таким качеством, как сердечность. «Мягкое сердце». Для выполнения упражнения необходима небольшого размера мягкая игрушка в виде сердца. Дети вспоминают, какого человека можно назвать сердечным, -- того, кто умеет любить других. Далее ведущий говорит, что есть люди на земле, которые не умеют любить. Потому что их сердце зачерствело. Их называют бессердечными. Предлагает поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Он показывает ребятам игрушку-сердце, дает потрогать и просить составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи этого мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый медвежонок. После этого дети закрывают глаза. Держась рукой за сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек), они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Дети выполняют упражнение в течение 3—5 минут, затем все делятся опытом. Некоторые дети могут рассказать о картинках, которые им представились. При обсуждении следует сделать акцент на том, что есть много людей, которые нуждаются в любви детей. Можно также отметить, что Дети, несмотря на свой малый рост и возраст, могут принести окружающим много пользы и радости своей любовью.
Комментарии для ведущего Последнее упражнение должно проводиться в абсолютной тишине. Если останется время, можно предложить детям нарисовать те картинки, которые им представились. Занятие 9. Кто такой доброжелательный человек Разминка «Найти лишнее слово». Ведущий записывает на доске слова: «злость», «обида», «недоброжелательность». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее (недоброжелательность). «Какое слово не подходит». Детям нужно найти в предложении слово, которое не подходит к слову «ученик»: «Ученик доброжелательный, добродушный, доброумный». В ходе упражнения обсудите с детьми значения этих слов, попросите их назвать имена одноклассников, которые обладают такими качествами. Основное содержание занятия «Поделимся любовью». Ведущий предлагает детям «зарядить» своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе или по очереди кладут на него свои ладошки и мысленно «заряжают» его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот предмет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь? » И просят передать ее дальше по кругу.
«" Волшебные" слова». Дети вспоминают, какого человека можно назвать вежливым. Ведущий рассказывает детям о том, что у вежливых людей есть свои любимые слова, которые надо произносить с особыми чувствами. Это слова «спасибо» и «пожалуйста». Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признательности. Дальше один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза, произносит «Спасибо! », мысленно посылая при этом свою любовь и благодарность. Другому необходимо, также излучая тепло, ответить «Пожалуйста! ». Затем он ищет ребенка, которому он сможет сказать спасибо. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Маленький котенок Жил-был маленький-маленький котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом, братьями и сестрами-котятами. Был он самый маленький, а еще очень рыжий. Да-да, ярко-рыжий! Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску — и ни одного, ну совсем ни одного рыжего! Все в его семье — и мама-кошка, и папа-кот, и котята — были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая; и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он был один такой рыжий! И вот однажды произошел с ним совсем печальный случай. Когда наш маленький котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились. —Привет, — сказал рыжий котенок, — вы так здорово играете. Можно и я поиграю с вами? —Не знаем, — сказали котята, — видишь, какие мы красивые: дымчато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, лучше будем играть вдвоем!!! Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора, темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: «Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький, рыжий котенок, а просто-напросто большая красная... МЫШЬ!!! »
Очень-очень грустно стало маленькому котенку, он потерял аппетит, плохо спал по ночам и все думал, ворочаясь в своей кроватке: «Я такой маленький, такой рыжий! Никто даже не хочет играть со мной и, наверное, никогда не будет дружить! » Маленькому котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, все сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему просто не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять совсем один и никто не захочет с ним играть! Так он сидел целыми днями у окошка и печалился. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым, и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало весело и светло. «Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! — подумал маленький котенок. — Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной! » И котенок решил не бояться и выйти во двор погулять. На улице была ужасная суматоха, все столпились около самого большого дерева во дворе: на нем сидел маленький белый котенок и громко плакал — он боялся и никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались я говорили: «Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!!! » «Да, — говорили в ответ, — он очень смелый, просто настоящий герой! » И все поздравляли котенка, который очень радовался. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. «Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко! » — сказал кто-то. И котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|