Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Занятие 8. Кто такой сердечный человек. Основное содержание занятия. Комментарии для ведущего. Занятие 9. Кто такой доброжелательный человек




Вопросы для обсуждения

— Из-за чего переживал Хвостатик? О ком он думал?

— О ком и о чем думал Хвостатик, когда бросился спасать малышку?

— Как ты думаешь, что (если не брать в расчет случай) помогло Хвостатику снова ощутить, что его имя звучит «гордо»?

Занятие 8. Кто такой сердечный человек

Разминка

«Найти лишнее слово». На доске написаны слова «чест­ность», «грусть», «доброта». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее (грусть — чувство, остальные — качества).

«Отгадай качество». Ведущий пишет на доске слово «йын-чедрес». Нужно догадаться, какое качество зашифровано.


Основное содержание занятия

«Догадайся, что задумано». Дети по очереди загадывают то или иное качество, произнося вслух первые 2 — 3 звука. Остальные догадываются, какое качество было задумано.

«Пять моих хороших качеств... » Ребенок выходит в круг, поднимает вверх ладонь и называет 5 своих хороших качеств, загибая при этом пальцы. Начинает он со слов «Я знаю пять своих хороших качеств... ». После этого то же самое делают все остальные дети. Ведущий в дополнение спрашивает детей, на­сколько они сами обладают таким качеством, как сердечность.

«Мягкое сердце». Для выполнения упражнения необхо­дима небольшого размера мягкая игрушка в виде сердца. Дети вспоминают, какого человека можно назвать сердеч­ным, -- того, кто умеет любить других. Далее ведущий гово­рит, что есть люди на земле, которые не умеют любить. По­тому что их сердце зачерствело. Их называют бессердечны­ми. Предлагает поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Он показывает ребятам игрушку-сердце, дает по­трогать и просить составить устный список, кому бы они хо­тели послать свою любовь при помощи этого мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый медвежонок. После этого дети закрывают гла­за. Держась рукой за сердце (если детей в группе много, по­надобится несколько сердечек), они представляют свое соб­ственное сердце таким мягким, как то, за которое они дер­жатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Дети выполняют упражнение в течение 3—5 минут, затем все делятся опытом. Некоторые дети могут рассказать о картинках, которые им представились. При обсуждении следует сделать акцент на том, что есть много людей, кото­рые нуждаются в любви детей. Можно также отметить, что Дети, несмотря на свой малый рост и возраст, могут принес­ти окружающим много пользы и радости своей любовью.

 

 

Комментарии для ведущего

Последнее упражнение должно проводиться в абсолютной тишине. Если останется время, можно предложить детям на­рисовать те картинки, которые им представились.

Занятие 9. Кто такой доброжелательный человек

Разминка

«Найти лишнее слово». Ведущий записывает на доске слова: «злость», «обида», «недоброжелательность». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее (недоброжелатель­ность).

«Какое слово не подходит». Детям нужно найти в пред­ложении слово, которое не подходит к слову «ученик»: «Уче­ник доброжелательный, добродушный, доброумный». В ходе упражнения обсудите с детьми значения этих слов, попросите их назвать имена одноклассников, которые обладают такими качествами.

Основное содержание занятия

«Поделимся любовью». Ведущий предлагает детям «за­рядить» своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе или по очереди кладут на него свои ладошки и мысленно «заряжают» его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот пред­мет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь? » И просят передать ее дальше по кругу.

«" Волшебные" слова». Дети вспоминают, какого челове­ка можно назвать вежливым. Ведущий рассказывает детям о том, что у вежливых людей есть свои любимые слова, которые надо произносить с особыми чувствами. Это слова «спасибо» и «пожалуйста». Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признательности. Дальше один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза, произносит «Спасибо! », мысленно посы­лая при этом свою любовь и благодарность. Другому необхо­димо, также излучая тепло, ответить «Пожалуйста! ». Затем он ищет ребенка, которому он сможет сказать спасибо.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Маленький котенок

Жил-был маленький-маленький котенок. Жил он в малень­ком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом, братьями и сестрами-котятами. Был он самый маленький, а еще очень рыжий. Да-да, ярко-рыжий! Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску — и ни одного, ну совсем ни одного рыжего! Все в его семье — и мама-кошка, и папа-кот, и котя­та — были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая; и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он был один такой рыжий!

И вот однажды произошел с ним совсем печальный случай. Когда наш маленький котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

—Привет, — сказал рыжий котенок, — вы так здорово иг­раете. Можно и я поиграю с вами?

—Не знаем, — сказали котята, — видишь, какие мы краси­вые: дымчато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, лучше будем играть вдвоем!!!

Тут к ним подошел большой непослушный котенок с сосед­него двора, темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: «Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький, рыжий коте­нок, а просто-напросто большая красная... МЫШЬ!!! »

Очень-очень грустно стало маленькому котенку, он потерял аппетит, плохо спал по ночам и все думал, ворочаясь в сво­ей кроватке: «Я такой маленький, такой рыжий! Никто даже не хочет играть со мной и, наверное, никогда не будет дру­жить! »

Маленькому котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, все сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему про­сто не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять совсем один и никто не захочет с ним играть!

Так он сидел целыми днями у окошка и печалился. Но од­нажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пас­мурно, все было серым и блеклым, и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло сол­нышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало весело и светло. «Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! — поду­мал маленький котенок. — Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной! » И котенок ре­шил не бояться и выйти во двор погулять.

На улице была ужасная суматоха, все столпились около са­мого большого дерева во дворе: на нем сидел маленький бе­лый котенок и громко плакал — он боялся и никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались я говорили: «Смотрите, какой храб­рый и добрый котенок!!! » «Да, — говорили в ответ, — он очень смелый, просто настоящий герой! » И все поздравляли котенка, который очень радовался. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. «Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко! » — сказал кто-то. И котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...