Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Занятие 10. Трудно ли быть доброжелательным человеком. Основное содержание занятия




Вопросы для обсуждения

— Из-за чего грустил и переживал котенок?

— Почему с ним не хотели играть?

— Что понял котенок, когда посмотрел на солнышко?

— С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?

— Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему его мог бы
научить сам?

Занятие 10. Трудно ли быть ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Разминка

«Какое слово не подходит». Детям нужно найти прилага­тельное, которое не подходит к слову «девочка». «Девочка — воспитанная, вороная, волевая» (вороная). В ходе упражне­ния обсудите с детьми значения этих слов, попросите их на­звать имена одноклассников, которые обладают такими каче­ствами.

«Какое качество зашифровано». Детям нужно расшифро­вать качество и объяснить, что оно означает: «брифедлифый» (приветливый).

 

Основное содержание занятия

«Я бы хотел стать более... » Дети представляют, что в класс пришел волшебник и они могут у него попросить только одно хорошее качество. Роль волшебника играет ведущий. Дети по очереди обращаются к нему со словами: «Я бы хотел стать более... ласковым, доброжелательным... » Далее им нужно доказать волшебнику, что это им необходимо. Тогда волшеб­ник соглашается, гладит ребенка по голове и говорит утверди­тельно: «Ты будешь более... »

«Золотой ключик». Ведущий вместе с детьми вспоминает, какого человека можно назвать доброжелательным. Затем зву­чит небыстрая музыка. Ведущий просит детей закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Сам он де лает то же самое. Далее он просит их представить, что в серд­це каждого ребенка есть дверка, через которую можно полу­чать или посылать любовь. А ключик от этой дверки в руках самих детей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо только представить себе, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускается любовь и солнечный свет. А при выдыхании любовь посылается из сердца. Она может посы­латься разным людям: папе и маме, друзьям. Далее ведущий предлагает детям увидеть солнечный свет в сердцах тех лю­дей, кому они отправляют свою любовь, и, если захочется, улыбнуться при этом. Упражнение выполняется несколько минут. После этого дети и ведущий делятся опытом. Особое внимание уделяется вопросу о том, трудно ли было желать добра другим людям.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Часы

На самом обыкновенном письменном столе самого обыкно­венного мальчика, едва виднеясь за ручками, тетрадками и линейками, раскиданными в ужасном беспорядке, стояли Электронные Часы.

Стояли они во всех смыслах этого слова. Выглядывая из-за подставки для ручек, они печально темнели погасшим гладким окошком, за которым уже давно не светились яркие зеленые цифры. Погасли они в один грустный день, когда маленькое сердечко Часов — батарейка, перестало работать.

Вот тогда-то и возник на письменном столе одного мальчика беспорядок. Ведь никто с того момента не знал, который час. Семейство Карандашей стало постоянно опаздывать в Пенал, длинный и деревянный, который уже несколько лет служил им транспортом в школу, и некоторые Карандаши даже оставались дома. Шариковые Ручки слишком поздно принимались писать примеры, и Тетради из-за этого пестрели красными чернилами учительницы.

Лампа, наоборот, прежде времени выключалась, думая, что уже время ложиться спать, и все в темноте попадали в ава­рию. Так однажды степенная широкая Линейка, воткнутая в Подставку, задела своим концом в темноте густой Клей для бумаги, и тот вылился на несчастный письменный стол и по­крыл его липким непроходимым болотом, в котором утонули два новеньких беленьких ластика.

Все ругали Часы, как только могли.

— Как вам не стыдно! — укорял их толстый черный Фло­мастер. — Все из-за вас мучаются.

И тут же Фломастеру вторили Тетрадки.

— Мы так надеялись на вас, — шелестели они своими стра­ничками в клетку и полоску. — А теперь мы постоянно крас­неем, потому что Ручки не знают, когда им браться за работу,
и все время не успевают ее выполнить.

Но Часам нечего было ответить. Они лишь покрывались все большим слоем пыли и беспомощно смотрели на царящий на столе беспорядок. Однако всему плохому когда-нибудь прихо­дит конец.

В один прекрасный день все неприятности большой канце­лярской семьи закончились. Часы получили в подарок новень­кую, только что распечатанную батарейку! С них стерли пыль, аккуратно отодвинули дверцу сзади и вставили длинное блестящее сердечко. Тут же зажглось в Часах яркое окошко, и весело загорелись четкие зеленые цифры.

— Началось новое время! — торжественно произнес дере­вянный Пенал и открыл свою крышечку. Карандаши дружно полезли в свой домик.

Все зашевелилось на столе, каждая вещь находила свое мес­то. И когда все пришло в окончательный порядок, все друж­но закричали:

— Ура! Да здравствует время! Да здравствуют наши Часы!

Дружная семья карандашей, ручек и тетрадок так радова­лась, что едва успела замереть на местах, когда к столу подо­шел мальчик.

Он немножко удивился, увидев, как преобразился его стол с тех пор, как он поменял в часах батарейку, но потом он по­смотрел на их яркие зеленые цифры и, сладко потянувшись, отправился в кровать досматривать начавшийся прошлой но­чью сон.

А Часы, подмигнув всем своим друзьям светящимся окош­ком, вновь стали серьезными и, как строгие караульные, за­мерли на страже покоя и порядка на самом обыкновенном письменном столе самого обыкновенного мальчика.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...