Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Занятие 11. «Я желаю добра ребятам в классе». О подзорной трубе. Занятие 11. «Я желаю добра ребятам в классе»




Вопросы для обсуждения

— О каком качестве рассказывает эта сказка?

— Тебе нравится то, что произошло на письменном столе, когда Часы встали? Как все это можно назвать одним словом?

— Почему все вещи кричали: «Да здравствуют наши Часы! »?

 

Занятие 11. «Я желаю добра ребятам в классе»

Разминка

«Аналогии». Детям предлагается установить аналогию и придумать пары слов: «аккуратность — аккуратный, грусть —... (грустный)».

«Шифровальщики». Какое качество зашифровано словом «друтолюпифый» (трудолюбивый)?.

Основное содержание занятия

«Как ведет себя человек». Ведущий рассказывает детям, что люди с разными качествами в одной и той же ситуации ведут себя по-разному. Далее он задает несколько ситуаций, а дети проигрывают их окончания из ролей трудолюбивого, лю­бознательного, отзывчивого ребенка: «Учительница говорит: " Урок окончен"... », «Мама разбила тарелку... », «Мама пришла с работы домой... ».

«Я желаю добра». Для выполнения этого упражнения не­обходимы флакончики с раствором для мыльных пузырей. Дети представляют, что они мягко дышат и вдыхают свою лю­бовь в каждый пузырик. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузырики разлетаются в разные сто­роны, унося с собой любовь детей. Затем дети по одному вы­ходят к доске, задумывают, кому они хотят послать свою лю­бовь, и выдувают пузыри. Остальные догадываются, кому по­сылалась любовь.

На большом листе ватмана ведущий заранее рисует солн­це. Дети по очереди или все вместе (если группа маленькая) кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца, затем обводят их. После этого каждый ребенок закра­шивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить, какие ценности будут находиться в этих ладо­нях, наполненных солнцем. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. Затем можно провести обсуждение этого уп­ражнения.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О подзорной трубе

Если чего-то очень захотеть и стремиться к этому, то обяза­тельно этого добьешься.

В темном чулане старого дома, в запыленном сундуке жили вещи. Это были не простые вещи, а вещи бывалого моряка.

Да, да, не удивляйтесь, того самого, который чего только не видал за свои путешествия. Чего здесь только не было! И чер­ный бинокль, и потрепанная тельняшка, и деревянная трубка, без которой моряк никогда не выходил в море. А в самом углу сундука лежала подзорная труба. Так получилось, что она оказалась сама по себе. Вещи уже давно смирились со своей участью — лежать и пылиться в сундуке. Они мало раз­говаривали, совсем не вспоминали о прошлом, а главное, не понимали подзорную трубу, ее мечты и надежды. А труба была совсем не такая! По своей натуре она была доброй, ве­селой, настойчивой, а главное — она любила мечтать.

«Ах, — думала труба, — как душно, пыльно, темно в этом старом сундуке! »

И хотя она немного утратила свою внешнюю красоту, но внутри оставалась прежней. Она еще надеялась вырваться на волю, но не так легко это было сделать.

И вот однажды, разбирая вещи в чулане, старый моряк вытащил сундук на свет. Ах, как была рада труба! Наконец-то она вырвалась из маленького чулана, и хотя еще остава­лась в сундуке, все равно была счастлива.

— Открой же сундук! — умоляла труба.

Но моряк не торопился. На какое-то мгновение труба по­думала, что ей все приснилось. Но вдруг она услышала сла­бый скрип. И вот совершилось второе чудо!

«А что, если меня здесь просто не заметят? — испугалась труба. — Ведь я лежу на самом дне! »

И она стала тянуться наружу всем своим телом. Но мы-то знаем, что это было невозможно. Ведь она могла думать, раз­говаривать сама с собой, размышлять, но двигаться она не умела.

Но все же она пыталась, стремилась! И вдруг... Она увиде­ла свет. Старый моряк добрался до дна!

— Ну вот же я, вот, возьми меня! — шептала труба.

И она почувствовала его руки, она могла узнать их среди тысячи. Как много раз он брал ее в руки и всматривался в даль. Труба была счастлива. Ей хотелось кричать, петь, сме­яться! И она смеялась, только по-своему!

И вдруг ей стало страшно. А что, если старый моряк поло­жит ее обратно? Что тогда? Нет, только не это!

А моряк держал трубу в руках, вспоминал былые годы, как он с друзьями ходил в море. Сколько пережито!

Правда или нет, но на миг моряк почувствовал укор, глядя на запылившуюся трубу. Как он мог оставить свою спутницу одну в этом старом сундуке?

Он бережно стер с нее пыль, отнес в комнату и поставил на шкаф рядом с окном.

— Спасибо, спасибо тебе, друг, — все говорила труба. И хотя она не ходила в море, но она была счастлива! Ведь каждый день она могла видеть своего друга—моряка, разговаривать с ним, вспоминать прошлое. Она ощущала лег­кий ветерок из окна, лучи солнца скользили по ее телу. Она могла любоваться из окна. Ей было просторно и легко!

 

Вопросы для обсуждения

— О чем любила мечтать подзорная труба?

— Какие чувства испытывала труба, когда лежала в сунду­ке и когда думала, что моряк положит ее обратно?

— Какие чувства мог испытывать моряк, глядя на свою трубу?

— Какие дела могла труба делать в доме?

— Нарисуй героев сказки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...