Содержание | 5 | ||||||||||||
1. | Понятие «Учебная деятельность», структура, значение, уровни учебной деятельности. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Содержание предпосылок учебной деятельности. Становление элементов учебной деятельности. | 3 | |||||||||||
Практические занятия | - |
| |||||||||||
Самостоятельная работа | 3 | ||||||||||||
1. | Определить в процессе обучения детей в ДОУ (в своей возрастной группе) соответствие уровня навыков учебной деятельности возрасту детей. | 3 | |||||||||||
Тема 1.3. Модели и типы обучения. |
Содержание | 5 | |||||||||||
1. | Модели дошкольного обучения. Учебно-дисциплинарная, личностно-ориентированные модели и их характеристика. | 1 | 2 | ||||||||||
2. | Типы обучения и их характеристика: прямое, проблемное, опосредованное. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Модели и типы обучения». | 2 | 3 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 |
| |||||||||||
1. | Составление сводной таблицы «Модели обучения». | 2 | |||||||||||
2. | Проработка материала, подготовка к контрольной работе. | 2 | |||||||||||
Тема 1.4 Методы и приёмы, средства организации обучения |
Содержание | 12 | |||||||||||
1.
| П Понятие о методах и приемах. Подходы к классификации методов и приемов. Понятие о средствах о обучения и их характеристика. Словесные методы обучения, педагогическая ценность словесных методов, классификация, требования к словесным методам обучения. | 2 | 2 | ||||||||||
1. |
Семестр: теор.52, практ. 20, с/р 34 (соотв. 19-20 уч.г для 3 курса) Наглядные методы обучения, педагогическая ценность наглядных методов, классификация, требования к наглядным методам. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Метод проектов. Понятие, классификация, требования к проектам. | 4 | 2 | ||||||||||
3. | Практические и игровые методы обучения: педагогическая ценность.
| 2 | 2 | ||||||||||
4. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Методы и приемы обучения». | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 6 |
| |||||||||||
1. | Использование словесных методов обучения на занятиях в ДОУ. | 1 | |||||||||||
2. | Использование наглядных методов обучения на занятиях в ДОУ. | 1 | |||||||||||
3. | Классификация игровых и практических методов обучения, требования к ним. | 1 | |||||||||||
4 | Использование практических игровых методов обучения на занятиях в ДОУ | 1 | |||||||||||
5 | Анализ используемых методов обучения в конспектах занятий, оценка их эффективности | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 8 | ||||||||||||
1. | Составление фрагментов занятий с использованием разнообразных методов и приемов обучения. | 2 | |||||||||||
2. | Составление таблицы, опорной схемы по теме «Методы и приемы обучения». | 2 | |||||||||||
3. | Подготовка презентации по группам методов. | 2 | |||||||||||
4. | Анализ конспектов занятий в журналах по дошкольному воспитанию. | 2 | |||||||||||
Тема 1.5. Формы организации обучения |
Содержание | 6 | |||||||||||
1.
| Организационные формы обучения. Особенности, возможности и специфика организации индивидуальной, подгрупповой, фронтальной формы обучения. Выбор форм обучения, методов и средств обучения в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | 2 | ||||||||||
2.
| Обучение вне занятий. Экскурсия как форма обучения. Педагогическая ценность, виды экскурсий, структура, гигиенические требования к проведению экскурсии. | 2 | 2
| ||||||||||
3 | Особенности планирования экскурсии | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||||
1. | Составление плана-конспекта экскурсии (вид экскурсии по выбору). | 2 | |||||||||||
2. | Составление схемы анализа экскурсии. Составление памятки анализа наблюдения за явлениями живой и неживой природы. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||||||
1. | Составление тезисов по теме семинара «Экскурсия как форма обучения» | 2 | |||||||||||
2. | Подбор материала к конспекту экскурсии.
| 2 | |||||||||||
3. | Анализ используемых форм обучения в базовом ДОУ. | 2 | |||||||||||
Тема 1.6. Особенности обучения детей в разных возрастных группах |
Содержание | 10 | |||||||||||
1.
| ФГОС об организации НОД в ДОУ. Современные подходы к организации занятий как основной форме обучения в ДОУ. | 2 | 1 | ||||||||||
2.
| Особенности организации НОД детей раннего возраста в режиме дня ДОУ. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Особенности организации НОД детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ. | 2 | |||||||||||
4.
| Особенности организации НОД детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ.
| 2 | 2 | ||||||||||
5. | Особенности организации НОД в период подготовке к школе | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||||
1. | Составление опорной схемы по теме «Методика организации занятий в разных возрастных группах». | 2 | |||||||||||
2. | Алгоритм написания конспекта НОД. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 5 | ||||||||||||
1. | Подготовка докладов: «Развитие идей обучения дошкольников в трудах ученых прошлого и современности». | 2 | |||||||||||
2. | Подготовка сообщений: ФГОС об организации НОД в ДОУ. | 3 | |||||||||||
Тема 1.7. Особенности наблюдения, анализа, проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах |
Содержание | 2 | |||||||||||
1. | Особенности проведения диагностики и оценки результатов обучения дошкольников. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||||||
1. | Наблюдение и анализ занятий в разных возрастных группах. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||||||
1. | Составление схемы анализа занятий в разных возрастных группах. | 2 | |||||||||||
Тема 1.8. Психологические основы учебной деятельности. |
Содержание | 12 | |||||||||||
1. | Особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Одаренные дети. Технология работа с одаренными детьми. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Готовность к школе: понятие, структура. Характеристика компонентов готовности к школьному обучению. | 4 | 2 | ||||||||||
4. | Методы диагностики школьной зрелости. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Контрольно-обобщающий урок. | 2 | 3 | ||||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||||
1. | Составление программы работы с одаренными детьми. | 2 | |||||||||||
2. | Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 13 | ||||||||||||
1.
| Подготовка к семинару: «Особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте» | 4 | |||||||||||
2. | Дать характеристику групп одаренных детей (по Н.Лейтесу) | 2 | |||||||||||
3. | Повторить тему из психологии «Кризис 7 лет». Конспект по теме «Психологические новообразования кризиса 7 лет» | 3 | |||||||||||
4. | Банк данных по психологической диагностике школьной зрелости. Провести диагностику школьной зрелости в ДОУ. | 4 | |||||||||||
Коррекция в учебной деятельности |
Содержание | 23 | |||||||||||
1. | Понятие «базовые УВК», характеристика их компонентов. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Особенности учебной деятельности детей с различным доминированием мотивов учения. | 2 | 1 | ||||||||||
3. | Индивидуальные особенности принятия учебной задачи у дошкольников. Формирование понимания учебной задачи в совместной деятельности ребенка и взрослого. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Вводные навыки: речевые знания и умения. | 2 | 2 | ||||||||||
6. | Вводные навыки: математические знания и представления. | 2 | 2 | ||||||||||
7. | Вводные навыки: характеристика навыков учебной работы. | 2 | 2 | ||||||||||
8. | 7 семестр: теор. 23, практ. 7, с/р 19 (соотв. 20-21 уч.г) Характеристика понятия «графический навык» (ГН), особенности формирования ГН у детей дошкольного возраста. | 2 | 1 | ||||||||||
9. | Значение развития логического мышления для будущего первоклассника. Особенности развития мыслительной деятельности в дошкольном возрасте. Этапы формирования у детей умственных действий классификации и обобщения. | 2 | 2 | ||||||||||
10. | Особенности образного мышления дошкольников. Значение зрительного анализа для школьного обучения. Тесты на развитие зрительного анализа. | 2 | 2 | ||||||||||
11. | Вербальная механическая память: понятие, значение для формирования УД. | 2 | 2 | ||||||||||
12. | Произвольная регуляция деятельности: понятие, значение для организации учебной деятельности. | 2 | 2 | ||||||||||
13. | Обучаемость как общая способность к усвоению знаний. Диагностика обучаемости как интегрального психического качества. | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||||
1. | Защита банка данных по формированию базовых УВК. | 4 | |||||||||||
Самостоятельная работа
| 14 | ||||||||||||
1. | Пополнение банка данных по изучению мотивов старших дошкольников. Апробация на практике. | 2 | |||||||||||
2. | Пополнение банка данных по речевому развитию старших дошкольников. | 2 | |||||||||||
3. | Пополнение банка данных по математическому развитию старших дошкольников | 1 | |||||||||||
4. | Подготовка к зачету | 2 | |||||||||||
5. | Подобрать примеры графических упражнений и игр для дошкольников (пополнение банка данных). | 2 | |||||||||||
6. | Подобрать игры и упражнения для развития логического мышления и способности к обобщениям. | 2 | |||||||||||
7. | Провести на практике тест на развитие зрительного анализа. Подобрать игры и упражнения для развития образно-схематического и зрительного анализа. | 2 | |||||||||||
8. | Подобрать примеры упражнений и игр для дошкольников по развитию вербальной механической памяти (пополнение банка данных). | 1 | |||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|