Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.2. Формирование основ учебной деятельности




Содержание

5

1.

Понятие «Учебная деятельность», структура, значение, уровни учебной деятельности.

2

2

2

Содержание предпосылок учебной деятельности. Становление элементов учебной деятельности.

3

Практические занятия

-

 

Самостоятельная работа

3

1.

Определить в процессе обучения детей в ДОУ (в своей возрастной группе) соответствие уровня навыков учебной деятельности возрасту детей.

3

Тема 1.3. Модели и типы обучения.

Содержание

5

1.

Модели дошкольного обучения. Учебно-дисциплинарная, личностно-ориентированные модели и их характеристика.

1 2

2.

Типы обучения и их характеристика: прямое, проблемное, опосредованное.

2 2

3.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Модели и типы обучения».

2 3

Самостоятельная работа

4

 

1.

Составление сводной таблицы «Модели обучения».

2

2.

Проработка материала, подготовка к контрольной работе.

2

Тема 1.4 Методы и приёмы, средства организации обучения

Содержание

12

1.

 

П Понятие о методах и приемах. Подходы к классификации методов и приемов. Понятие о средствах о обучения и их характеристика.

Словесные методы обучения, педагогическая ценность словесных методов, классификация, требования к словесным методам обучения.

       2   2

1.

Семестр: теор.52, практ. 20, с/р 34 (соотв. 19-20 уч.г для 3 курса)

Наглядные методы обучения, педагогическая ценность наглядных методов, классификация, требования к наглядным методам.

    2 2

2.

Метод проектов. Понятие, классификация, требования к проектам.

4 2

3.

Практические и игровые методы обучения: педагогическая ценность.

2 2

4.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Методы и приемы обучения».

2 2

Практические занятия

6

 

1.

Использование словесных методов обучения на занятиях в ДОУ.

1

2.

Использование наглядных методов обучения на занятиях в ДОУ.

1

3.

Классификация игровых и практических методов обучения, требования к ним.

1

4

Использование практических игровых методов обучения на занятиях в ДОУ

1

5

Анализ используемых методов обучения в конспектах занятий, оценка их эффективности

2

Самостоятельная работа

8

1.

Составление фрагментов занятий с использованием разнообразных методов и приемов обучения.

2

2.

Составление таблицы, опорной схемы по теме «Методы и приемы обучения».

2

3.

 Подготовка презентации по группам методов.

2

4.

Анализ конспектов занятий в журналах по дошкольному воспитанию.

2

Тема 1.5. Формы организации обучения

Содержание

6

1.

 

Организационные формы обучения. Особенности, возможности и специфика организации индивидуальной, подгрупповой, фронтальной формы обучения.

Выбор форм обучения, методов и средств обучения в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

  2 2  

2.

 

Обучение вне занятий. Экскурсия как форма обучения. Педагогическая ценность, виды экскурсий, структура, гигиенические требования к проведению экскурсии.

2  

2

 

3

Особенности планирования экскурсии

2

Практические занятия

4

1.

Составление плана-конспекта экскурсии (вид экскурсии по выбору).

2

2.

Составление схемы анализа экскурсии. Составление памятки анализа наблюдения за явлениями живой и неживой природы.

2

Самостоятельная работа

6

1.

Составление тезисов по теме семинара «Экскурсия как форма обучения»

2

2.

Подбор материала к конспекту экскурсии.

2

3.

Анализ используемых форм обучения в базовом ДОУ.

2

Тема 1.6. Особенности обучения детей в разных возрастных группах

Содержание

   10

1.

 

ФГОС об организации НОД в ДОУ.

Современные подходы к организации занятий как основной форме обучения в ДОУ.

2   1  

2.

 

Особенности организации НОД детей раннего возраста в режиме дня ДОУ.

2   2  

3.

Особенности организации НОД детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ.

2  

4.

 

Особенности организации НОД детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ.

 

2   2  

5.

Особенности организации НОД в период подготовке к школе

2 2

Практические занятия

4

 

1.

Составление опорной схемы по теме «Методика организации занятий в разных возрастных группах».

2

2.

Алгоритм написания конспекта НОД.

2

Самостоятельная работа

5

1.

Подготовка докладов: «Развитие идей обучения дошкольников в трудах ученых прошлого и современности».

2

2.

Подготовка сообщений: ФГОС об организации НОД в ДОУ.

3

Тема 1.7. Особенности наблюдения, анализа, проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах

Содержание

2

1.

Особенности проведения диагностики и оценки результатов обучения дошкольников.

2 2

Практические занятия

2

 

1.

Наблюдение и анализ занятий в разных возрастных группах.

2

Самостоятельная работа

2

1.

Составление схемы анализа занятий в разных возрастных группах.

2

Тема 1.8. Психологические основы учебной деятельности.

Содержание

 12

1.

Особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте.

 2 2

2.

Одаренные дети. Технология работа с одаренными детьми.

2 2

3.

Готовность к школе: понятие, структура. Характеристика компонентов готовности к школьному обучению.

 4 2

4.

Методы диагностики школьной зрелости.

 2 2

5.

Контрольно-обобщающий урок.

2 3

Практические занятия

4

 

1.

Составление программы работы с одаренными детьми.

2

2.

Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника.

2

Самостоятельная работа

 13

1.

Подготовка к семинару: «Особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте»

4

2.

Дать характеристику групп одаренных детей (по Н.Лейтесу)

2

3.

Повторить тему из психологии «Кризис 7 лет».

Конспект по теме «Психологические новообразования кризиса 7 лет»

3

4.

Банк данных по психологической диагностике школьной зрелости. Провести диагностику школьной зрелости в ДОУ.

4  

Коррекция в учебной деятельности

Содержание

23

1.

Понятие «базовые УВК», характеристика их компонентов.

 2 2

2.

Особенности учебной деятельности детей с различным доминированием мотивов учения.

2 1

3.

Индивидуальные особенности принятия учебной задачи у дошкольников. Формирование понимания учебной задачи в совместной деятельности ребенка и взрослого.

2   2

5.

Вводные навыки: речевые знания и умения.

 2 2

6.

Вводные навыки: математические знания и представления.

2 2

7.

Вводные навыки: характеристика навыков учебной работы.

 2 2

8.

7 семестр: теор. 23, практ. 7, с/р 19 (соотв. 20-21 уч.г)

Характеристика понятия «графический навык» (ГН), особенности формирования ГН у детей дошкольного возраста.

  2   1

9.

Значение развития логического мышления для будущего первоклассника. Особенности развития мыслительной деятельности в дошкольном возрасте. Этапы формирования у детей умственных действий классификации и обобщения.

2   2

10.

Особенности образного мышления дошкольников. Значение зрительного анализа для школьного обучения. Тесты на развитие зрительного анализа.

2 2

11.

Вербальная механическая память: понятие, значение для формирования УД.

 2 2

12.

Произвольная регуляция деятельности: понятие, значение для организации учебной деятельности.

2 2

13.

Обучаемость как общая способность к усвоению знаний. Диагностика обучаемости как интегрального психического качества.

 1 2

Практические занятия

4

 

1.

Защита банка данных по формированию базовых УВК.

4

Самостоятельная работа

 14

1.

Пополнение банка данных по изучению мотивов старших дошкольников. Апробация на практике.

2

2.

Пополнение банка данных по речевому развитию старших дошкольников.

2

3.

Пополнение банка данных по математическому развитию старших дошкольников

1

4.

Подготовка к зачету

2

5.

Подобрать примеры графических упражнений и игр для дошкольников (пополнение банка данных).

2

6.

Подобрать игры и упражнения для развития логического мышления и способности к обобщениям.

2

7.

Провести на практике тест на развитие зрительного анализа. Подобрать игры и упражнения для развития образно-схематического и зрительного анализа.

2

8.

Подобрать примеры упражнений и игр для дошкольников по развитию вербальной механической памяти (пополнение банка данных).

1
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...