Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы при изучении раздела 01 ПМ 03
«Речевая среда в группах раннего и дошкольного возраста». «Диагностические методики по изучению уровня речевого развития дошкольников». «Как постичь мудрость сказки?» «Как ускорить процесс понимания сказки у детей?» «Чтение произведений для детей». «Формирование звуковой культуры речи у детей». «Типичные ошибки в морфологии, в синтаксисе» «Правила исправления грамматических ошибок у детей». «Обучение детей грамоте с помощью развивающих игр и упражнений». «Требования к речи воспитателя». «Место и роль обучения связной речи в общей системе работы по развитию речи». | ||||||||||||||
Примерная тематика курсовых работ Звуковой анализ слова на этапе подготовки к периоду обучения грамоте в старшем дошкольном возрасте Методика ознакомления с предложением на занятии Планирование как условие эффективного развития речи детей. Возможности ИКТ в организации и проведении занятий по развитию связной речи. Создание проектов как один из методов развития речи детей. Дидактические игры и упражнения как средство развития речи детей. Особенности методики ознакомления детей с художественной литературой. Экскурсии, наблюдения как условие развития речи детей. Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию речи. Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Использование наглядных средств обучения в процессе развития речи детей. | ||||||||||||||
Производственная практика Виды работ: 1. Наблюдение и анализ работы по речевому развитию детей. 2. Организация и проведение занятий по развитию речи с учётом основной общеобразовательной программы ДОУ.
3. Проведение диагностики по выявлению уровня сформированности речевого развития детей(группа по выбору). 4. Организация и проведение досуга (праздника), викторины, развлечения, посвящённого детской книге (творчеству писателя, поэта). 5. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы по речевому развитию детей в группе (при организации режимных процессов). 6. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам речевого развития детей как одарённых, таки и детей, имеющих трудности в речевом развитии. 7. Обсуждение проведённых мероприятий с воспитателями, руководителями практики, сотрудниками ДОУ, разработка предложений по их коррекции. 8. Анализ речевой среды в ДОУ (группа по выбору студента). | 72 | |||||||||||||
Раздел ПМ 1. Теория и методика организации обучения дошкольников в разных возрастных группах |
| 1281 | ||||||||||||
МДК 03.03. Теория и методика экологического воспитания дошкольников |
Семестр: теор. 16, практ. 16, с/р 15 (верно на 19-20 уч.год) | 152 | ||||||||||||
Тема 3.1. Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста. |
Содержание | 3 | ||||||||||||
1. |
Вводный инструктаж. Входной контроль | 1 | 1 | |||||||||||
2. | Содержание и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста. Значение и задачи экологического воспитания. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста. | 1 | 2 | |||||||||||
3. | Экологическое образования в истории зарубежной и отечественной педагогики. | 1 | 1 | |||||||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||||||
1. | Изучение и анализ современных программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста. | 2 | ||||||||||||
2. | Анализ основных экологических понятий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | |||||||||||||
1. | Сообщение: технология ознакомления детей с природой в системе М. Монтессори, Ф. Фребеля, К. Ушинского и др. | 1 | ||||||||||||
Тема 3.2. Методы экологического образования детей дошкольного возраста |
Содержание | 13 | 2 | |||||||||||
1. | Методы экологического образования детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||||||||||
2. | Классификация и характеристика методов экологического образования. Наблюдение- ведущий метод ознакомления с природой в экологическом образовании детей. | 2 | 2 | |||||||||||
3. | Значение опытнической деятельности в системе организации экологической работы с детьми в формировании экологических представлений о мире природы. Содержание, структура опыта. | 2 | 2 | |||||||||||
3. | Труд детей в природе. Значение труда в воспитании личности ребенка. Основные педагогические и санитарно-гигиенические требования труда детей в природе. Виды детского труда в природе. | 1 | 1 | |||||||||||
4. | Содержание и методика руководства трудом в разных возрастных группах. | 1 | 2 | |||||||||||
| Игровая деятельность в системе экологического образования детей дошкольного возраста. Классификация игр, виды дидактических игр, их характеристика. | 2 | 1 | |||||||||||
5. | Значение моделей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Виды моделей, их краткая характеристика. Этапы обучения моделированию в процессе познания природы. | 1 | 1 | |||||||||||
6. | Контрольная работа по теме: «Методы экологического образования детей дошкольного возраста». | 1 | 1 | |||||||||||
7. | Значение словесных и наглядных методов в системе работы по экологическому образованию дошкольников. | 1 | 2 | |||||||||||
8. | Своеобразие методики применения словесных методов и приемов в экологическом образовании дошкольников. | 1 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 12 |
| ||||||||||||
1. | Анализ и обсуждение методов экологического образования детей дошкольного возраста в эколого-педагогическом процессе. | 2 | ||||||||||||
2. | Составление и анализ циклов наблюдений за растениями и животными уголка природы. | 2 |
| |||||||||||
3. | Демонстрация и презентация опытнической деятельности в работе с дошкольниками в педагогическом процесс. | 2 | ||||||||||||
4. | Анализ природоведческой литературы для детей дошкольного возраста, составление мини-рекламы для родителей по ее использованию | 2 | ||||||||||||
5. | Разработка и презентация моделей в экологическом процессе в разных возрастных группах.
| 2 | ||||||||||||
6. | Планирование трудовой деятельности в экологической среде в разных возрастных группах. | 1 | ||||||||||||
7. | Анализ и демонстрация экологических игр с дошкольниками одной из возрастных групп. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 14 | |||||||||||||
1. | Защита методических рекомендаций | 1 | ||||||||||||
2. | Составление рекомендаций по организации исследовательской деятельности с объектами и явлениями природы для воспитателей и родителей. | 1 | ||||||||||||
3. | Презентация конспектов занятий по организации исследовательской деятельности с природным материалом. | 2 | ||||||||||||
4. | Составление и защита консультаций по воспитанию трудолюбия дошкольников. | 2 | ||||||||||||
5. | Защита конспектов занятий. | 2 | ||||||||||||
6. | Моделирование планов трудовой деятельности. | 1 | ||||||||||||
7. | Защита и презентация ИОС. | 1 | ||||||||||||
8. | Презентация экологических игр | 2 | ||||||||||||
9. | Презентация моделей в образовательном процессе. | 2 | ||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|