Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.10. Использование технических средств обучения в организации и проведении образовательного процесса в ДОУ.




Содержание

12

1.

Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.

1 1

2.

Дидактические и психологические основы применения ТСО. Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с ТСО в образовательных учреждениях.

2 2

3.

Виды проекционной и звукотехнической аппаратуры. Методика организации обучения с применением проекционной и звукотехнической аппаратуры.

2 2

4.

Фото и видеосъемка в педагогическом процессе: виды фото и видеокамер, особенности их использования в образовательном процессе.

2 2

5.

Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования педагогической деятельности.

1 2

6.

Психолого-педагогические основы использования персонального компьютера в работе с детьми дошкольного возраста.

2 2

7.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Использование технических средств в образовательном процессе»

2 2

Практические занятия

3  

1.

Методика использования интерактивных досок при проведении занятий в ДОУ.

2  

2.

Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования педагогической деятельности.

1  

Самостоятельная работа

5

 

1.

Составление плана-конспекта занятия с использованием ТСО. Обоснование целесообразности использования ТСО.

2

2

 Составление картотеки дидактических игр с использованием интерактивной доски в соответствии с темами недели преддипломной практики и стандартами WS

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Специфика учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Выявление особенностей организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС.

Диагностические методики по изучению школьной зрелости.

Особенности когнитивного развития старших дошкольников, их учет в образовательной деятельности.

Диагностические методики по базовым и ведущим УВК дошкольника (диагностический и развивающий материал).

Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка.

Средства определения результатов обучения.

Средства обучения и составление проектов развивающей работы с одарёнными детьми.

Средства обучения и составление проектов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий.

Особенности организации и проведения занятий с использованием аудитивных и аудивизуальных учебных пособий.

Варианты комплексного использования традиционных учебных пособий с фото и видеоматериалами.

Разработка занятия с использованием экранно-звуковых средств.

   

Примерная тематика курсовых работ

 Психолого-педагогические особенности формирования готовности детей к школьному обучению.

Изучение уровня сформированности школьной зрелости в старшем дошкольном возрасте.

Формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста.

   

Учебная практика

Виды работ:

1. Наблюдение и анализ различных видов и типов уроков.

2. Анализ планирования уроков учителем с учётом основной общеобразовательной программы начальной школы.

3. Анализ и оценка коррекционной работы учителя с детьми, имеющими трудности в обучении.

4. Проведение диагностики школьной зрелости.

5. Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка.

36  

Производственная практика

Виды работ:

1.Наблюдение и анализ организации и проведения занятий в разных возрастных группах с учётом основной общеобразовательной программы ДОУ.

2. Проведение диагностики по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе.

3. Организация и проведение работы по социализации детей в ДОУ.

4. Проведение коррекционной работы по социализации детей в группе.

5. Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

6. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения детей, а также детей, имеющих трудности в обучении.

7. Обсуждение проведённых мероприятий с воспитателями, руководителями практики, сотрудниками ДОУ, разработка предложений по их коррекции.

8. Составление социального портрета группы.

9. Изучение и анализ различных форм работы с родителями по организации занятий, социализации детей в семье.

72  
Раздел ПМ 03. Теория и методика организации обучения дошкольников в разных возрастных группах

 

 

1281  
МДК. 03.02. Теория и методика развития речи у детей

 

413  

Тема 2.1. Теоретические основы методики развития речи.

МРР – 4 семестр (46ч): теор. 23, практ. 23, с/р. 21

Семестр (80 ч): теор. 60, практ. 21, с/р. 37

Семестр (36 ч):теор. 19, практ. 17, с/р. 20

Содержание

Семестр: теор. 23, практ. 23, с/р. 21 (для 2 курса на 19-20 уч.год верно)

7  

1.

Обучение родной речи и языку на занятиях. Понятие и предмет методики развития речи. Научная основа методики развития речи и связь её с другими науками. 

2 2

2.

Комплексный подход к речевому развитию ребёнка и взаимосвязь разных речевых задач.

2 2

3.

Основные направления развития речи в разных возрастных группах. Содержание обучения речи в ДОУ.

1 2

4.

Общая характеристика средств развития речи.

1 2

5.

Характеристика методов и приёмов развития речи.

1 2

Практические занятия

2

 

1.

Изучение вопросов развития речи в отечественной педагогике

1

2.

Изучение вопросов развития речи в зарубежной педагогике

1

Самостоятельная работа

2

1.

Составление таблицы «Вклад зарубежных педагогов в методику»

1

2.

Составление таблицы «Вклад отечественных педагогов в методику»

1

Тема 2.2. Обучение речи в раннем возрасте.

Содержание

6

    

1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...