Тема 1.10. Использование технических средств обучения в организации и проведении образовательного процесса в ДОУ.
|
Содержание | 12 | |||||||||||||
1. | Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. | 1 | 1 | ||||||||||||
2. | Дидактические и психологические основы применения ТСО. Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с ТСО в образовательных учреждениях. | 2 | 2 | ||||||||||||
3. | Виды проекционной и звукотехнической аппаратуры. Методика организации обучения с применением проекционной и звукотехнической аппаратуры. | 2 | 2 | ||||||||||||
4. | Фото и видеосъемка в педагогическом процессе: виды фото и видеокамер, особенности их использования в образовательном процессе. | 2 | 2 | ||||||||||||
5. | Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования педагогической деятельности. | 1 | 2 | ||||||||||||
6. | Психолого-педагогические основы использования персонального компьютера в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | 2 | ||||||||||||
7. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Использование технических средств в образовательном процессе» | 2 | 2 | ||||||||||||
Практические занятия | 3 | ||||||||||||||
1. | Методика использования интерактивных досок при проведении занятий в ДОУ. | 2 | |||||||||||||
2. | Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования педагогической деятельности. | 1 | |||||||||||||
Самостоятельная работа | 5 |
| |||||||||||||
1. | Составление плана-конспекта занятия с использованием ТСО. Обоснование целесообразности использования ТСО. | 2 | |||||||||||||
2 | Составление картотеки дидактических игр с использованием интерактивной доски в соответствии с темами недели преддипломной практики и стандартами WS | 3 | |||||||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Специфика учебной деятельности в дошкольном возрасте. Выявление особенностей организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС.
Диагностические методики по изучению школьной зрелости. Особенности когнитивного развития старших дошкольников, их учет в образовательной деятельности. Диагностические методики по базовым и ведущим УВК дошкольника (диагностический и развивающий материал). Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка. Средства определения результатов обучения. Средства обучения и составление проектов развивающей работы с одарёнными детьми. Средства обучения и составление проектов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий. Особенности организации и проведения занятий с использованием аудитивных и аудивизуальных учебных пособий. Варианты комплексного использования традиционных учебных пособий с фото и видеоматериалами. Разработка занятия с использованием экранно-звуковых средств. | |||||||||||||||
Примерная тематика курсовых работ Психолого-педагогические особенности формирования готовности детей к школьному обучению. Изучение уровня сформированности школьной зрелости в старшем дошкольном возрасте. Формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста. | |||||||||||||||
Учебная практика Виды работ: 1. Наблюдение и анализ различных видов и типов уроков. 2. Анализ планирования уроков учителем с учётом основной общеобразовательной программы начальной школы. 3. Анализ и оценка коррекционной работы учителя с детьми, имеющими трудности в обучении. 4. Проведение диагностики школьной зрелости. 5. Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка. | 36 | ||||||||||||||
Производственная практика Виды работ: 1.Наблюдение и анализ организации и проведения занятий в разных возрастных группах с учётом основной общеобразовательной программы ДОУ.
2. Проведение диагностики по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе. 3. Организация и проведение работы по социализации детей в ДОУ. 4. Проведение коррекционной работы по социализации детей в группе. 5. Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. 6. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения детей, а также детей, имеющих трудности в обучении. 7. Обсуждение проведённых мероприятий с воспитателями, руководителями практики, сотрудниками ДОУ, разработка предложений по их коррекции. 8. Составление социального портрета группы. 9. Изучение и анализ различных форм работы с родителями по организации занятий, социализации детей в семье. | 72 | ||||||||||||||
Раздел ПМ 03. Теория и методика организации обучения дошкольников в разных возрастных группах |
|
| 1281 | ||||||||||||
МДК. 03.02. Теория и методика развития речи у детей |
| 413 | |||||||||||||
Тема 2.1. Теоретические основы методики развития речи. |
МРР – 4 семестр (46ч): теор. 23, практ. 23, с/р. 21 Семестр (80 ч): теор. 60, практ. 21, с/р. 37 Семестр (36 ч):теор. 19, практ. 17, с/р. 20 Содержание Семестр: теор. 23, практ. 23, с/р. 21 (для 2 курса на 19-20 уч.год верно) | 7 | |||||||||||||
1. | Обучение родной речи и языку на занятиях. Понятие и предмет методики развития речи. Научная основа методики развития речи и связь её с другими науками. | 2 | 2 | ||||||||||||
2. | Комплексный подход к речевому развитию ребёнка и взаимосвязь разных речевых задач. | 2 | 2 | ||||||||||||
3. | Основные направления развития речи в разных возрастных группах. Содержание обучения речи в ДОУ. | 1 | 2 | ||||||||||||
4. | Общая характеристика средств развития речи. | 1 | 2 | ||||||||||||
5. | Характеристика методов и приёмов развития речи. | 1 | 2 | ||||||||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||||||||
1. | Изучение вопросов развития речи в отечественной педагогике | 1 | |||||||||||||
2. | Изучение вопросов развития речи в зарубежной педагогике | 1 | |||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||||||||
1. | Составление таблицы «Вклад зарубежных педагогов в методику» | 1 | |||||||||||||
2. | Составление таблицы «Вклад отечественных педагогов в методику» | 1 | |||||||||||||
Тема 2.2. Обучение речи в раннем возрасте.
|
Содержание | 6 | |||||||||||||
1. |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|