Тема 3.3. Методика природоведческой работы с детьми в разное время года.
|
Семестр: теор. 42, практ. 30, с/р 33 (верно на 19-20 уч.год) Содержание | 8 | ||||||||||||
1. | Фенологические сроки наступления сезонов их характеристика. Формирование у дошкольников представлений о динамике сезонных явлений: изменений в живой и неживой природе. | 2 | 1 | |||||||||||
2. | Методика ознакомления детей с основными путями приспособлений организмов к неблагоприятным условиям среды. | 2 | 2 | |||||||||||
3.
| Методика использования календарей природы в работе с дошкольниками в разных возрастных группах. | 2 | 2 | |||||||||||
4. | Контрольная работа по теме: « Методика природоведческой работы с детьми в разное время года»
| 2 | 1 | |||||||||||
Практические занятия | 8 |
| ||||||||||||
1. | Разработка экологических проектов по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе. | 2 | ||||||||||||
2. | Апробация наглядных пособий по ознакомлению с сезонными явлениями в природе в эколого-педагогическом процессе. | 2 | ||||||||||||
3. | Анализ и составление циклов наблюдений за сезонными явлениями в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||||||
4. | «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями» | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 9 | |||||||||||||
1. | Разработка экологического проекта на тему «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями» в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||||||
2. | Составление и анализ конспекта занятия по ознакомлению дошкольников с приспособлением живых организмов к условиям среды. | 2 | ||||||||||||
3. | Презентация наглядных пособий по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями в природе | 2 | ||||||||||||
4. | Сравнение методики работы с календарями природы в разных возрастных группах. | 2 | ||||||||||||
5. | Составление и презентация кроссвордов по теме «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями» | 1 | ||||||||||||
Тема 3.4. Формы экологического образования детей дошкольного возраста
|
Содержание | 8 | ||||||||||||
1. | Типы занятий по ознакомлению дошкольников с природой, их содержание, методы и приемы в организации экологических занятий. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Экскурсии и прогулки как форма воспитания начальной экологической культуры детей. Экскурсия как особый вид занятий по экологическому образованию дошкольников. Содержание, структура экскурсий разного вида. | 2 | 2 | |||||||||||
3. | Своеобразие методики проведения экскурсий и целевых прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. | 2 | 2 | |||||||||||
4. Контрольная работа «Экскурсии и прогулки как форма воспитания начальной экологической культуры детей». | 2 |
| ||||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||||
1. | Разработка и анализ конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок. | 2 | ||||||||||||
2. | Разработка и анализ конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок в старших возрастных группах. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 5 | |||||||||||||
1. | Разработка и анализ экологических конспектов занятий разных типов | 2 | ||||||||||||
2. | Разработка и анализ конспектов экскурсий и прогулок | 2 | ||||||||||||
3. | Разработка методических рекомендаций по организации экскурсий и прогулок | 1 | ||||||||||||
Тема 3.5. Организация эколого-развивающей среды в ДОУ |
Содержание | 18 | ||||||||||||
1. | Понятие «эколого-развивающая среда», его сущностная характеристика. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Принципы организации развивающей среды в ДОУ и особенности организации. | 2 | 1 | |||||||||||
3. | Характеристика традиционных форм организации зеленой зоны в детском саду и на участке | 2 | 2 | |||||||||||
4. | Особенности организации зеленой зоны на участке и в ДОУ. | 2 | 2 | |||||||||||
5. | Создание экологических условий для содержания представителей разных групп животных | 2 | 2 | |||||||||||
6. | Значение аквариума для экологического воспитания дошкольников и особенности его организации. | 2 | 1 | |||||||||||
7.
| Методика ознакомления дошкольников разного возраста с типичными представителями основных экологических групп обитателей уголка природы. | 4 | 2 | |||||||||||
8 | Контрольная работа «Эколого-развивающая среда ДОУ». | 2 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 10 |
| ||||||||||||
1. | Анализ условий организации развивающей среды для своей возрастной группы. | 2 | ||||||||||||
2. | Составление и анализ методических рекомендаций по освоению условий в образовательном процессе. | 2 | ||||||||||||
3. | Составление конспектов экологических занятий в младших группах | 2 | ||||||||||||
4. | Анализ конспектов занятий в старших группах обобщающего типа. | 2 | ||||||||||||
5. | Составление и анализ конспектов занятий углубленно-познавательного типа в старших группах. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | |||||||||||||
1. | Выделение и анализ принципов организации развивающей среды в ДОУ. | 1 | ||||||||||||
2. | Разработка методических рекомендаций по организации зеленой зоны в ДОУ. | 2 | ||||||||||||
3. | Выделение особенностей организации зеленой зоны. | 2 | ||||||||||||
4. | Анализ уголка природы в ДОУ. | 2 | ||||||||||||
5. | Анализ организации аквариума как экосистемы в ДОУ. | 2 | ||||||||||||
6. | Разработка методических рекомендаций по ознакомлению с обитателями уголка природы. | 1 | ||||||||||||
7. | Изучение и анализ содержания конспектов занятий. Изучение экологических связей и закономерностей. | 1 | ||||||||||||
Тема 3.6. Планирование эколого-педагогической работы с дошкольниками |
Содержание | 4 | ||||||||||||
1. | Понятие «планирование», значение планирования работы по экологическому образованию. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Формы планирования эколого-педагогического процесса. Особенности планирования эколого-педагогической работы. | 2 | 1 | |||||||||||
Практические занятия | 5 |
| ||||||||||||
1. | Изучение и анализ перспективных и календарных планов сезонной работы с детьми в разных возрастных группах. | 3 | ||||||||||||
2. | Проектирование и анализ календарного и перспективного плана эколого-педагогической работы на весенний период (на выбор) | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||||||||||
1. | Пополнение словаря понятиями по планированию | 1 | ||||||||||||
2. | Систематизация содержания сезонной работы с детьми в разных возрастных группах. | 1 | ||||||||||||
3. | Изучение форм планирования эколого-педагогического процесса
| 1 | ||||||||||||
4. | Сообщение на тему «Требования составлению планов образовательной работы» | 1 | ||||||||||||
Тема 3.7. Мониторинг экологического развития детей дошкольного возраста |
Содержание | 4 | ||||||||||||
1. | Понятие «мониторинг экологического развития», его сущностная характеристика. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Диагностика сформированности представлений об объектах природы и экологической культуры. | 2 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 3 |
| ||||||||||||
1. | Изучение сформированности адекватных представлений о природных объектах у детей дошкольного возраста в разных возрастных группах. | 1 | ||||||||||||
2. | Анализ сформированности стратегий взаимодействия с природой (методика И.В. Цветковой; методика «ЭЗОП» и др.). | 2 | ||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|