Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.3. Методика природоведческой работы с детьми в разное время года.




Семестр: теор. 42, практ. 30, с/р 33 (верно на 19-20 уч.год)

Содержание

8

1.

Фенологические сроки наступления сезонов их характеристика. Формирование у дошкольников представлений о динамике сезонных явлений: изменений в живой и неживой природе.

2 1

2.

Методика ознакомления детей с основными путями приспособлений организмов к неблагоприятным условиям среды.

2 2

3.

 

 

Методика использования календарей природы в работе с дошкольниками в разных возрастных группах. 

  2     2  

4.

Контрольная работа по теме: « Методика природоведческой работы с детьми в разное время года»

 

2 1

Практические занятия

8

 

1.

Разработка экологических проектов по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе.

2  

2.

Апробация наглядных пособий по ознакомлению с сезонными явлениями в природе в эколого-педагогическом процессе.

2

3.

Анализ и составление циклов наблюдений за сезонными явлениями в разных возрастных группах.

2

4.

«Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями»

2

Самостоятельная работа

9

1.

Разработка экологического проекта на тему «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями» в разных возрастных группах. 2

2.

Составление и анализ конспекта занятия по ознакомлению дошкольников с приспособлением живых организмов к условиям среды. 2

3.

Презентация наглядных пособий по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями в природе 2

4.

Сравнение методики работы с календарями природы в разных возрастных группах. 2

5.

Составление и презентация кроссвордов по теме «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями» 1

Тема 3.4. Формы экологического образования детей дошкольного возраста

Содержание

8

1.

Типы занятий по ознакомлению дошкольников с природой, их содержание, методы и приемы в организации экологических занятий. 2 2

2.

Экскурсии и прогулки как форма воспитания начальной экологической культуры детей. Экскурсия как особый вид занятий по экологическому образованию дошкольников. Содержание, структура экскурсий разного вида. 2 2

3.

Своеобразие методики проведения экскурсий и целевых прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. 2 2

4.  Контрольная работа «Экскурсии и прогулки как форма воспитания начальной экологической     культуры детей».

2

 

Практические занятия                                                                                         

4

1.

Разработка и анализ конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок. 2

2.

Разработка и анализ конспектов занятий, экологических экскурсий и прогулок в старших возрастных группах. 2

Самостоятельная работа

5

1.

Разработка и анализ экологических конспектов занятий разных типов 2

2.

Разработка и анализ конспектов экскурсий и прогулок 2

3.

Разработка методических рекомендаций по организации экскурсий и прогулок 1

Тема 3.5. Организация эколого-развивающей среды в ДОУ

Содержание

18

1.

Понятие «эколого-развивающая среда», его сущностная характеристика. 2 2

2.

Принципы организации развивающей среды в ДОУ и особенности организации. 2 1

3.

Характеристика традиционных форм организации зеленой зоны в детском саду и на участке 2 2

4.

Особенности организации зеленой зоны на участке и в ДОУ. 2 2

5.

Создание экологических условий для содержания представителей разных групп животных 2 2

6.

Значение аквариума для экологического воспитания дошкольников и особенности его организации. 2 1

7.

 

 

Методика ознакомления дошкольников разного возраста с типичными представителями основных экологических групп обитателей уголка природы. 4   2

8

Контрольная работа «Эколого-развивающая среда ДОУ».   2 2

Практические занятия

10

 

1.

Анализ условий организации развивающей среды для своей возрастной группы.

2

2.

Составление и анализ методических рекомендаций по освоению условий в образовательном процессе.

2

3.

Составление конспектов экологических занятий в младших группах

2

4.

Анализ конспектов занятий в старших группах обобщающего типа.

2

5.

Составление и анализ конспектов занятий углубленно-познавательного типа в старших группах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

11

1.

Выделение и анализ принципов организации развивающей среды в ДОУ.

1

2.

Разработка методических рекомендаций по организации зеленой зоны в ДОУ.

2

3.

Выделение особенностей организации зеленой зоны.

2

4.

Анализ уголка природы в ДОУ.

     2

5.

Анализ организации аквариума как экосистемы в ДОУ.

2

6.

Разработка методических рекомендаций по ознакомлению с обитателями уголка природы.

1

7.

Изучение и анализ содержания конспектов занятий. Изучение экологических связей и закономерностей.

1

Тема 3.6. Планирование эколого-педагогической работы с дошкольниками

Содержание

4

1.

Понятие «планирование», значение планирования работы по экологическому образованию.

2 2

2.

Формы планирования эколого-педагогического процесса. Особенности планирования эколого-педагогической работы.

2 1

Практические занятия

5

 

1.

Изучение и анализ перспективных и календарных планов сезонной работы с детьми в разных возрастных группах.

3  

2.

Проектирование и анализ календарного и перспективного плана эколого-педагогической работы на весенний период (на выбор)

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Пополнение словаря понятиями по планированию

1

2.

Систематизация содержания сезонной работы с детьми в разных возрастных группах.

1

3.

Изучение форм планирования эколого-педагогического процесса

1

4.

Сообщение на тему «Требования составлению планов образовательной работы»

1

Тема 3.7. Мониторинг экологического развития детей дошкольного возраста

Содержание

4

1.

Понятие «мониторинг экологического развития», его сущностная характеристика.

2 2

2.

Диагностика сформированности представлений об объектах природы и экологической культуры.

2 2

Практические занятия

3

 

1.

Изучение сформированности адекватных представлений о природных объектах у детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

1

2.

Анализ сформированности стратегий взаимодействия с природой (методика И.В. Цветковой; методика «ЭЗОП» и др.).

2
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...