Содержание | 16 | ||||||||||||
1. | Методика формирование грамматического строя речи. Грамматический строй, значение его усвоения для развития речи ребенка. Задачи и содержание работы. | 3 | |||||||||||
2. | Особенности усвоения грамматического строя речи дошкольниками. Пути формирования грамматически правильной речи. | 3 | 2 | ||||||||||
3. | Особенности исправления грамматических ошибок | 3 | |||||||||||
4. | Методика формирования морфологической стороны речи. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Методика формирования способов словообразования. Разработка и проведение фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании по стандартам World skills Russia | 2 | |||||||||||
6. | Методика формирования синтаксической стороны. Организация работы по словообразованию в разных возрастных группах. | 2 | |||||||||||
7. | Диагностика грамматической стороны речи. Предупреждение и исправление грамматических ошибок в речи детей. | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||||
1. | Подбор и проведение 2-3 грамматических упражнений на морфологическую сторону речи для детей 3-6 лет. | 1 | |||||||||||
2. | Подбор и проведение 2-3 грамматических упражнений на словообразование на каждую возрастную группу | 1 | |||||||||||
3. | Подготовка презентации по книге К.И. Чуковского «От двух до пяти». | 1 | |||||||||||
4. | Изучение литературных источников по вопросу формирования грамматической стороны речи в детском саду. | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 13 | ||||||||||||
1. | Составление конспекта «Причины грамматических ошибок в речи дошкольника» | 2 | |||||||||||
2. | Аннотация статьи А.Г. Арушановой «Грамматические игры и упражнения» | 2 | |||||||||||
3. | Подбор художественного слова для написания конспектов занятий по обучению грамоте.
| 2 | |||||||||||
4. | Разработка памятки для воспитателя «Правила диагностики грамматической стороны» | 3 | |||||||||||
5. | Разработка памятки для воспитателя «Детское словотворчество» | 2 | |||||||||||
6. | Разработка списка литературы по формированию грамматической стороны речи в ДОУ. | 2 | |||||||||||
Тема 2.6. Формирование звуковой культуры речи. Планирование, организация и проведение работы по подготовке детей к обучению грамоте в разных возрастных группах |
Содержание | 26 | |||||||||||
1. | Методика формирования звуковой культуры речи. Понятие звуковой культуры речи. Значение ЗКР для развития личности ребенка. Основные приёмы обучения звукопроизношению. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Возрастные особенности овладения детьми правильным звукопроизношением. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Этапы обучения правильному звукопроизношению. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Методика организации и проведения занятий по формированию звукопроизношения. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Пути формирования звуковой культуры речи. Обследование звуковой стороны речи детей. | 2 | 2 | ||||||||||
6. | Формирование звуковой выразительности речи. Методика использования скороговорок и чистоговорок | 2 | |||||||||||
7. | Планирование, организация и проведение работы по подготовке детей к обучению грамоте в разных возрастных группах ДОУ. Сущность подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста. | 2 | |||||||||||
8. | Основные направления, задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте в ДОУ | 2 | |||||||||||
9. | Особенности ознакомления со звуковым строем речи. Методика работы со звуком в период подготовки к обучению грамоте. | 2 | |||||||||||
10. | Работа над словом на занятиях по подготовке к периоду обучения грамоте. | 2 | |||||||||||
11. | Методика работы над словом, слогом, ударением на занятиях по подготовке к периоду обучения грамоте | 2 | |||||||||||
12. | Методика работы над предложением на занятиях по подготовке к периоду обучения грамоте. Знакомство со словесным составом предложения.
| 2 | |||||||||||
13. | Подготовка к обучению письму в ДОУ | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 11 |
| |||||||||||
1. | Изучение содержания работы по ЗКР в основных общеобразовательных программах по дошкольному образованию. Оформление таблицы. | 1 | |||||||||||
2. | Составление развернутого плана занятия для младшей группы (дидактическая игра с игрушками или рассказ-драматизация) с целью обучения произношения звука «Ц». | 2 | |||||||||||
3. | Составление конспекта занятия для старшей группы по дифференциации звуков «3» и «С», «С» и «Ш». | 2 | |||||||||||
4. | Подбор и анализ диагностических методик исследования звуковой стороны речи у детей. | 1 | |||||||||||
5. | Составление картотеки скороговорок и чистоговорок. Проведение фрагмента занятия с использованием скороговорок, чистоговорок. | 2 | |||||||||||
6. | Составление таблицы «Задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте» | 1 | |||||||||||
7. | Составление картотеки игр и упражнений на работу со звуком, словом и предложением. Проведение фрагмента занятия с использованием упражнений на звуковой анализ слова. | 1 | |||||||||||
8. | Составление картотеки пальчиковых игр. Проведение фрагмента занятия с использованием пальчиковых игр. | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 12 | ||||||||||||
1. | Аннотация статьи Т. Поповой Интонационная выразительность речи | 2 | |||||||||||
2. | Самоанализ развернутого плана занятия | 2 | |||||||||||
3. | Подбор 2-3 игр на дифференциацию звуков «3» и «С», «С» и «Ш». | 3 | |||||||||||
4. | Составление тезауруса по теме «Звуковая культура речи» | 2 | |||||||||||
5. | Подготовка презентации «Влияние звуковой культуры речи на общее развитие дошкольника» | 2 | |||||||||||
6. | Разработка списка литературы по обучению грамоте в ДОУ. | 1 | |||||||||||
Тема 2.7. О знакомление детей с художественной литературой. |
Семестр (36 ч):теор. 19, практ. 17, с/р. 20 (на 20-21 уч.год верно) Содержание | 10 | |||||||||||
1. | Методика о знакомления детей с художественной литературой. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Приемы ознакомления с художественным произведением. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения. Методика работы с иллюстрациями в разных возрастных группах. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Виды занятий по ознакомлению детей с художественной литературой. Методика чтения и рассказывания в разных возрастных группах. | 2 | 2 | ||||||||||
3.
| Методика ознакомления детей дошкольного возраста с поэтическими произведениями. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Формы работы с книгой в дошкольном учреждении. Требования к оформлению уголка с книгами. Виды театров, средства выразительности в театральной деятельности | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Зрелища и развлечения в детском саду. Особенности организации развлекательных мероприятий. Теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 6 |
| |||||||||||
1. | Изучение принципов отбора художественных произведений для чтения и рассказывания. | 2 | |||||||||||
2. | Разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественным произведением в младшем и старшем дошкольном возрасте. | 2 | |||||||||||
3. | Подготовка плана занятия по заучиванию стихотворения в младшем и старшем возрасте. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 8 | ||||||||||||
1. | Составление памятки для воспитателя «Принципы отбора художественных произведений для чтения и рассказывания в ДОУ» | 2 | |||||||||||
2. | Написание конспекта на тему «Методика чтения и рассказывания в разных возрастных группах». | 3 | |||||||||||
3. | Разработать памятку для воспитателя по заучиванию стихотворений с детьми | 3 | |||||||||||
Тема 2.8. Планирование работы по развитию речи. |
Содержание | 9 | |||||||||||
1. |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|