Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.5. Формирование грамматического строя речи.




Содержание

16

1.

Методика формирование грамматического строя речи. Грамматический строй, значение его усвоения для развития речи ребенка. Задачи и содержание работы.

3

2.

Особенности усвоения грамматического строя речи дошкольниками. Пути формирования грамматически правильной речи.

3 2

3.

Особенности исправления грамматических ошибок

3  

4.

Методика формирования морфологической стороны речи.

2 2

5.

Методика формирования способов словообразования. Разработка и проведение фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании по стандартам World skills Russia

2  

6.

Методика формирования синтаксической стороны. Организация работы по словообразованию в разных возрастных группах.

2  

7.

Диагностика грамматической стороны речи. Предупреждение и исправление грамматических ошибок в речи детей.

1 2

Практические занятия

4

 

1.

Подбор и проведение 2-3 грамматических упражнений на морфологическую сторону речи для детей 3-6 лет.

1

2.

Подбор и проведение 2-3 грамматических упражнений на словообразование на каждую возрастную группу

1

3.

Подготовка презентации по книге К.И. Чуковского «От двух до пяти».

1

4.

Изучение литературных источников по вопросу формирования грамматической стороны речи в детском саду.

1

Самостоятельная работа

13

1.

Составление конспекта «Причины грамматических ошибок в речи дошкольника»

2

2.

Аннотация статьи А.Г. Арушановой «Грамматические игры и упражнения»

2

3.

Подбор художественного слова для написания конспектов занятий по обучению грамоте.

2

4.

Разработка памятки для воспитателя «Правила диагностики грамматической стороны»

3

5.

Разработка памятки для воспитателя «Детское словотворчество»

2

6.

Разработка списка литературы по формированию грамматической стороны речи в ДОУ.

2

Тема 2.6. Формирование звуковой культуры речи. Планирование, организация и проведение работы по подготовке детей к обучению грамоте в разных возрастных группах

Содержание

26

1.

Методика формирования звуковой культуры речи. Понятие звуковой культуры речи. Значение ЗКР для развития личности ребенка. Основные приёмы обучения звукопроизношению.

2 2

2.

Возрастные особенности овладения детьми правильным звукопроизношением.

2 2

3.

Этапы обучения правильному звукопроизношению.

2 2

4.

Методика организации и проведения занятий по формированию звукопроизношения.

2 2

5.

Пути формирования звуковой культуры речи. Обследование звуковой стороны речи детей.

2 2

6.

Формирование звуковой выразительности речи. Методика использования скороговорок и чистоговорок

2  

7.

Планирование, организация и проведение работы по подготовке детей к обучению грамоте в разных возрастных группах ДОУ. Сущность подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

2  

8.

Основные направления, задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте в ДОУ

2  

9.

Особенности ознакомления со звуковым строем речи. Методика работы со звуком в период подготовки к обучению грамоте.

2  

10.

Работа над словом на занятиях по подготовке к периоду обучения грамоте.

2  

11.

Методика работы над словом, слогом, ударением на занятиях по подготовке к периоду обучения грамоте

2  

12.

Методика работы над предложением на занятиях по подготовке к периоду обучения грамоте. Знакомство со словесным составом предложения.

2  

13.

Подготовка к обучению письму в ДОУ

2  

Практические занятия

11

 

1.

Изучение содержания работы по ЗКР в основных общеобразовательных программах по дошкольному образованию. Оформление таблицы.

1

2.

Составление развернутого плана занятия для младшей группы (дидактическая игра с игрушками или рассказ-драматизация) с целью обучения произношения звука «Ц».

2

3.

Составление конспекта занятия для старшей группы по дифференциации звуков «3» и «С», «С» и «Ш».

2

4.

Подбор и анализ диагностических методик исследования звуковой стороны речи у детей.

1

5.

Составление картотеки скороговорок и чистоговорок. Проведение фрагмента занятия с использованием скороговорок, чистоговорок.

2

6.

Составление таблицы «Задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте»

1

7.

Составление картотеки игр и упражнений на работу со звуком, словом и предложением. Проведение фрагмента занятия с использованием упражнений на звуковой анализ слова.

1

8.

Составление картотеки пальчиковых игр. Проведение фрагмента занятия с использованием пальчиковых игр.

1

Самостоятельная работа

12

1.

Аннотация статьи Т. Поповой Интонационная выразительность речи

2

2.

Самоанализ развернутого плана занятия

2

3.

Подбор 2-3 игр на дифференциацию звуков «3» и «С», «С» и «Ш».

3

4.

Составление тезауруса по теме «Звуковая культура речи»

2

5.

Подготовка презентации «Влияние звуковой культуры речи на общее развитие дошкольника»

2
 

6.

Разработка списка литературы по обучению грамоте в ДОУ.

1

Тема 2.7. О знакомление детей с художественной литературой.

Семестр (36 ч):теор. 19, практ. 17, с/р. 20 (на 20-21 уч.год верно)

Содержание

10

1.

Методика о знакомления детей с художественной литературой. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Приемы ознакомления с художественным произведением. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения. Методика работы с иллюстрациями в разных возрастных группах.

2 2

2.

Виды занятий по ознакомлению детей с художественной литературой. Методика чтения и рассказывания в разных возрастных группах.

2 2

3.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с поэтическими произведениями.

2 2

4.

Формы работы с книгой в дошкольном учреждении. Требования к оформлению уголка с книгами. Виды театров, средства выразительности в театральной деятельности

2 2

5.

Зрелища и развлечения в детском саду. Особенности организации развлекательных мероприятий. Теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников

2 2

Практические занятия

6

 

1.

Изучение принципов отбора  художественных произведений для чтения и рассказывания.

2

2.

Разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественным произведением в младшем и старшем дошкольном возрасте.

2

3.

Подготовка плана занятия по заучиванию стихотворения в младшем и старшем возрасте.

2

Самостоятельная работа

8

1.

Составление памятки для воспитателя «Принципы отбора художественных произведений для чтения и рассказывания в ДОУ»

2

2.

Написание конспекта на тему «Методика чтения и рассказывания в разных возрастных группах».

3

3.

Разработать памятку для воспитателя по заучиванию стихотворений с детьми

3

Тема 2.8. Планирование работы по развитию речи.

Содержание

9

1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...