Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика работы по развитию речи в раннем возрасте.




Характеристика методов и приемов развития речи.

1  

2.

Этапы речевого развития детей в раннем возрасте: предречевое, период формирования самостоятельной речи. Формы и содержание работы.

2   2

3.

Методы и приёмы обучения речи на занятиях и в повседневной жизни.

2 2

4.

Методика проведения игр-занятий

1 2

Практические занятия

5  

1.

Определение цели, задач по развитию речи в раннем возрасте.

2  

2.

Анализ методов и приемов развития речи в ДОУ. Анализ готовых конспектов занятий.

2  

3.

Планирование игровой деятельности по развитию речи детей раннего возраста в ДОУ.

1  

Самостоятельная работа

4  

1.

Этапы речевого развития. Работа с конспектом

1  

2.

Анализ программы: задачи речевого развития в раннем возрасте. Составление таблицы.

1  

3.

Анализ методов и приемов развития речи в ДОУ. Тезисный конспект

1  

4.

Подборка игр-занятий, составление картотеки игр

1  

Тема 2.3. Развитие словаря детей в процессе ознакомления с окружающим.

Содержание

5  

1.

Методика работы по развитию словаря в дошкольном возрасте. Понятие словарной работы и ее знание. Особенности развития словаря дошкольника. Организация активной познавательной деятельности с предметами..

1 2

2.

Принципы словарной работы. Задачи и содержание словарной работы.

1 2

3.

Виды занятий и методика их проведения: рассматривание предметов, иллюстраций, сравнение предметов, иллюстраций, выделение качеств и свойств предметов, формирование родовых, видовых понятий.

1 2

4.

Наблюдения и экскурсии. Содержание словарной работы в процессе наблюдений и экскурсий. Значение загадок в речевом и познавательном развитии детей и их использование в разных видах деятельности. Методика работы с загадкой.

1 2

5.

Содержание, методы словарной работы в процессе наблюдения и ознакомления с трудом взрослых.

1 2

Практические занятия

10

 

1.

Разработка и анализ конспекта экскурсии (группа по выбору).

2

2.

Анализ и оценка конспектов по развитию словаря детей. Разработка предложений по коррекции содержания занятий.

2

3.

Изучение требований к подбору игрушек и предметов для занятий по развитию речи. Отработка методики проведения занятия по рассматриванию игрушек предметов (по выбору студента).

2

4.

Разработка проекта занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов.

2

5.

Презентация дидактических игр по развитию словаря детей. 

2

Самостоятельная работа

11

1

Составление плана - конспекта осмотра уголка природы в средней группе.

2

2

Составление плана – конспекта занятия по развитию словаря дошкольника (тема и возраст по выбору студента)

2

3

Составление перечня требований к подбору игрушек и предметов для занятий по развитию речи.

1

4

Составление плана – конспекта занятия по рассматриванию игрушек и предметов (по выбору студента).

2

5

Написание самоанализа занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов.

2

6

Подбор 2-3 дидактических игр на развитие словаря (возраст по выбору).

2

Тема 2.4. Развитие связной речи детей.

Содержание

22

1.

Методика обучения детей диалогической речи. Понятие связной речи. Задачи и содержание обучения связной речи в дошкольном возрасте. Теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей. Особенности создания педагогических условий организации общения детей.

1 2

2.

Характеристика видов связной речи. Развитие диалогической речи. Беседа - метод обучения диалогической речи. Виды бесед и методика их проведения.

2 2

3.

Методика обучения детей монологической речи. Задачи и содержание работы по обучению монологической речи. Виды монологов. Обучение детей пересказу. Структура занятия по обучению пересказу в детском саду.

2 2

4.

Семестр (80 ч): теор. 59, практ. 20, с/р. 37 (для 2 курса на 19-20 уч.год верно)

Виды рассказов, приемы руководства обучению рассказыванию. Методика обучения рассказыванию по иллюстрациям. Использование игрушек и предметов при составлении рассказов.

3 2

5.

Обучение рассказыванию из личного и коллективного опыта. Методика обучения творческому рассказыванию.

3  

6.

Организация работы по развитию связной речи вне занятий. Особенности организации и проведения работы по развитию связной речи на прогулке, в игровой и самостоятельной деятельности детей. Создание речевой среды в группе. Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи.

4 2

7.

Педагогическая диагностика по выявлению уровня развития связной речи детей.

4 1

8.

Методики изучения связной речи детей. Оформление и оценка результатов педагогической диагностики. Использование результатов педагогической диагностики в коррекционно-развивающей работе.

3 2

Практические занятия

12

 

1.

Отработка методики использования речевых ситуаций в обучении детей диалогической речи. Анализ и оценка образцов конспектов бесед.

2

2.

Проведение и анализ обобщающих бесед.

2

3.

Структура занятия по обучению пересказу в детском саду. Составление фрагмента занятия

2

4.

Составление образцов различных видов рассказа (по игрушке, предмету) с опорой на представленные схемы

2

5.

Разработка образца повествовательного монолога по картине.

2

6.

Анализ конспекта занятия по обучению детей рассказыванию по серии картин, объединённых одним сюжетом.

1

7.

Анализ диагностических методик по определению уровня сформированности навыков связной речи.

1

Самостоятельная работа

16

1.

Написание опорного конспекта «Сравнительный анализ видов связной речи».

1

2.

Составление анализа обобщающей беседы.

2

3.

Составление таблицы «Приемы обучения связной речи»

1

4.

Разработка опорной схемы для детей подготовительной к школе группы «Моя любимая профессия»

3

5.

Написание самоанализа образца повествовательного монолога по картине.

3

6.

Составление плана - конспекта занятия по обучению детей рассказыванию по серии картин, объединённых одним сюжетом.

3

7.

Подбор 2-3 диагностических методик для определения уровня развития связной речи по возрастам.

3
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...