Методика работы по развитию речи в раннем возрасте.
Характеристика методов и приемов развития речи. | 1 | ||||||||||||
2. | Этапы речевого развития детей в раннем возрасте: предречевое, период формирования самостоятельной речи. Формы и содержание работы. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Методы и приёмы обучения речи на занятиях и в повседневной жизни. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Методика проведения игр-занятий | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 5 | ||||||||||||
1. | Определение цели, задач по развитию речи в раннем возрасте. | 2 | |||||||||||
2. | Анализ методов и приемов развития речи в ДОУ. Анализ готовых конспектов занятий. | 2 | |||||||||||
3. | Планирование игровой деятельности по развитию речи детей раннего возраста в ДОУ. | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | ||||||||||||
1. | Этапы речевого развития. Работа с конспектом | 1 | |||||||||||
2. | Анализ программы: задачи речевого развития в раннем возрасте. Составление таблицы. | 1 | |||||||||||
3. | Анализ методов и приемов развития речи в ДОУ. Тезисный конспект | 1 | |||||||||||
4. | Подборка игр-занятий, составление картотеки игр | 1 | |||||||||||
Тема 2.3. Развитие словаря детей в процессе ознакомления с окружающим. |
Содержание | 5 | |||||||||||
1. | Методика работы по развитию словаря в дошкольном возрасте. Понятие словарной работы и ее знание. Особенности развития словаря дошкольника. Организация активной познавательной деятельности с предметами.. | 1 | 2 | ||||||||||
2. | Принципы словарной работы. Задачи и содержание словарной работы. | 1 | 2 | ||||||||||
3. | Виды занятий и методика их проведения: рассматривание предметов, иллюстраций, сравнение предметов, иллюстраций, выделение качеств и свойств предметов, формирование родовых, видовых понятий. | 1 | 2 | ||||||||||
4. | Наблюдения и экскурсии. Содержание словарной работы в процессе наблюдений и экскурсий. Значение загадок в речевом и познавательном развитии детей и их использование в разных видах деятельности. Методика работы с загадкой.
| 1 | 2 | ||||||||||
5. | Содержание, методы словарной работы в процессе наблюдения и ознакомления с трудом взрослых. | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 10 |
| |||||||||||
1. | Разработка и анализ конспекта экскурсии (группа по выбору). | 2 | |||||||||||
2. | Анализ и оценка конспектов по развитию словаря детей. Разработка предложений по коррекции содержания занятий. | 2 | |||||||||||
3. | Изучение требований к подбору игрушек и предметов для занятий по развитию речи. Отработка методики проведения занятия по рассматриванию игрушек предметов (по выбору студента). | 2 | |||||||||||
4. | Разработка проекта занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов. | 2 | |||||||||||
5. | Презентация дидактических игр по развитию словаря детей. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 11 | ||||||||||||
1 | Составление плана - конспекта осмотра уголка природы в средней группе. | 2 | |||||||||||
2 | Составление плана – конспекта занятия по развитию словаря дошкольника (тема и возраст по выбору студента) | 2 | |||||||||||
3 | Составление перечня требований к подбору игрушек и предметов для занятий по развитию речи. | 1 | |||||||||||
4 | Составление плана – конспекта занятия по рассматриванию игрушек и предметов (по выбору студента). | 2 | |||||||||||
5 | Написание самоанализа занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов. | 2 | |||||||||||
6 | Подбор 2-3 дидактических игр на развитие словаря (возраст по выбору). | 2 | |||||||||||
Тема 2.4. Развитие связной речи детей. |
Содержание | 22 | |||||||||||
1. | Методика обучения детей диалогической речи. Понятие связной речи. Задачи и содержание обучения связной речи в дошкольном возрасте. Теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей. Особенности создания педагогических условий организации общения детей. | 1 | 2 | ||||||||||
2. | Характеристика видов связной речи. Развитие диалогической речи. Беседа - метод обучения диалогической речи. Виды бесед и методика их проведения.
| 2 | 2 | ||||||||||
3. | Методика обучения детей монологической речи. Задачи и содержание работы по обучению монологической речи. Виды монологов. Обучение детей пересказу. Структура занятия по обучению пересказу в детском саду. | 2 | 2 | ||||||||||
4. |
Семестр (80 ч): теор. 59, практ. 20, с/р. 37 (для 2 курса на 19-20 уч.год верно) Виды рассказов, приемы руководства обучению рассказыванию. Методика обучения рассказыванию по иллюстрациям. Использование игрушек и предметов при составлении рассказов. | 3 | 2 | ||||||||||
5. | Обучение рассказыванию из личного и коллективного опыта. Методика обучения творческому рассказыванию. | 3 | |||||||||||
6. | Организация работы по развитию связной речи вне занятий. Особенности организации и проведения работы по развитию связной речи на прогулке, в игровой и самостоятельной деятельности детей. Создание речевой среды в группе. Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи. | 4 | 2 | ||||||||||
7. |
Педагогическая диагностика по выявлению уровня развития связной речи детей. | 4 | 1 | ||||||||||
8. | Методики изучения связной речи детей. Оформление и оценка результатов педагогической диагностики. Использование результатов педагогической диагностики в коррекционно-развивающей работе. | 3 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 12 |
| |||||||||||
1. | Отработка методики использования речевых ситуаций в обучении детей диалогической речи. Анализ и оценка образцов конспектов бесед. | 2 | |||||||||||
2. | Проведение и анализ обобщающих бесед. | 2 | |||||||||||
3. | Структура занятия по обучению пересказу в детском саду. Составление фрагмента занятия | 2 | |||||||||||
4. | Составление образцов различных видов рассказа (по игрушке, предмету) с опорой на представленные схемы | 2 | |||||||||||
5. | Разработка образца повествовательного монолога по картине. | 2 | |||||||||||
6. | Анализ конспекта занятия по обучению детей рассказыванию по серии картин, объединённых одним сюжетом. | 1 | |||||||||||
7. | Анализ диагностических методик по определению уровня сформированности навыков связной речи. | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 16 | ||||||||||||
1. | Написание опорного конспекта «Сравнительный анализ видов связной речи». | 1 | |||||||||||
2. | Составление анализа обобщающей беседы.
| 2 | |||||||||||
3. | Составление таблицы «Приемы обучения связной речи» | 1 | |||||||||||
4. | Разработка опорной схемы для детей подготовительной к школе группы «Моя любимая профессия» | 3 | |||||||||||
5. | Написание самоанализа образца повествовательного монолога по картине. | 3 | |||||||||||
6. | Составление плана - конспекта занятия по обучению детей рассказыванию по серии картин, объединённых одним сюжетом. | 3 | |||||||||||
7. | Подбор 2-3 диагностических методик для определения уровня развития связной речи по возрастам. | 3 | |||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|