Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические и методические подходы к п ланированию работы по развитию речи.




Значение и принципы планирования. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи.

2 3

2.

Планирование занятий по развитию речи. Планирование работы по развитию речи в разных видах деятельности.

1  

3.

Комплексная диагностика развития речи. Методика проведения. Оформление результатов.

2  

4.

Учёт результатов диагностики речевого развития детей.

1 2

5.

Требования к планированию. Виды планов: календарный, перспективный.

1  

6.

Взаимосвязь в планировании занятий и работы с детьми в повседневной жизни.

1 2

7.

Планирование индивидуальной и фронтальной работы с детьми.

1 2

Практические занятия

11

 

1.

Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. Анализ плана на месяц

2

2.

Анализ календарного плана работы воспитателя по развитию речи в одной из возрастных групп на один месяц.

2

3.

Составление плана работы воспитателя по развитию речи на один месяц (возрастная группа на выбор студента)

1

4.

Анализ перспективного плана работы воспитателя по развитию речи в одной из возрастных групп на 3 месяца.

2

5.

Составление перспективного плана работы по развитию речи на 3 месяца (возрастная группа по выбору студента). Разработка коррекционных предложений по планированию развития речи в ДОУ.

2

6.

Составление плана индивидуальной и фронтальной работы с детьми

2

Самостоятельная работа

12

1.

Составление тезауруса по теме «Планирование в ДОУ»

2

2.

Составление памятки для воспитателя «Организация искусственной речевой среды в ДОУ»

2

3.

Составление памятки для воспитателя «Особенности составления перспективного плана на 1 месяц»

2

4.

Разработка рекомендаций для воспитателя по планированию занятий по развитию речи на месяц.

2

5.

Разработка рекомендаций для воспитателя по планированию занятий по развитию речи на 3 месяца.

2

6.

Разработка коррекционных предложений по планированию развития речи в ДОУ.

2

Тема 2.9. Детская литература как область общей литературы. Техника речи.

Детская литература (5 семестр) теор. 48, практ. 16, с/р 30 (верно на 19-20 уч.год)

Содержание

2  

1.

Задачи, специфика детской литературы, её связь с задачами педагогики, методики развития речи, возрастными интересами детей.

1 1

2.

Основные требования к детскому произведению.

1 2

Практические занятия

2

 

1.

Упражнения на развитие речевого аппарата. Дыхание, голос. Артикуляция звуков.

2

Самостоятельная работа

4

1.

Составление литературной викторины, кроссворда, ребусов, сценария праздника на основе фольклорных и литературных произведений.

2

2.

Проведение литературно-исполнительского анализа произведения (по рекомендации преподавателя).

1

3.

Подготовка упражнений по технике речи для проведения с дошкольниками в детском саду.

1

Тема 2.10. Устное народное творчество в детской литературе. Выразительное чтение малых и крупных жанров фольклора.

Содержание

10

1.

Понятие о фольклоре. Малые фольклорные жанры в воспитании дошкольников.

2 2

2.

Крупные фольклорные жанры в детском чтении.

2 2

3

Русские народные сказки. Виды сказок. Сказки о животных.

2 2

4.

Сказки волшебные в детском чтении.

2 2

5.

Бытовые сказки в детской литературе.

2 2

Практические занятия

2

 

1.

Подготовка текста к выразительному чтению в детской аудитории. Темп, ритм, мелодика, интонации в речи. Роль пауз в тексте. По стандартам WORLDSKILLS

1

2.

Особенности выразительного чтения сказок. По стандартам WORLDSKILLS

1

Самостоятельная работа

7

1.

Презентация сборников сказок разных издательств, статей о роли устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста в журналах «Дошкольное воспитание»

2

2.

Сочинение студентами авторских произведений по мотивам малых фольклорных форм.

2

3.

Составление коротких рассказов по пословицам.

3

Тема 2.11.Возникновение и развитие детской литературы на Руси (Х V – XIX вв). Особенности выразительного чтения авторских произведений.

Содержание

10

1.

Первые книги для детей XV – XVII вв. Рукописные книги. Печатные книги.

2 2

2.

Просветительские задачи детской литературы XVIII века.

2 2

3.

Сходство и различие произведений устного народного творчества и произведений авторской литературы для детей.

1 2

4.

Произведения для детей дошкольного возраста первой половины XIX века.

2 2

5.

Жанр басни в детском чтении.

1 2

6.

Творчество А.С. Пушкина в детском чтении. Значение творчества А.С.Пушкина в детской литературе. Сказки Пушкина.

1 2

7.

Творчество П.П. Ершова. Сказка «Конек-Горбунок».

1 2

Практические занятия

4  

 

1.

Особенности чтения басен И.А. Крылова и С.В. Михалкова. Составление партитуры для выразительного чтения басни. По стандартам WORLDSKILS

2

2.

Особенности выразительного чтения и рассказывания сказок А.С. Пушкина и П.П. Ершова.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Сопоставительный анализ сказок в разных изданиях и иллюстрациях.

2

2.

Лингвистический анализ текстов.

2

Тема 2.12. Поэзия и проза для детей второй половины XIX века. Особенности чтения и рассказывания поэзии и прозы для детей.

Содержание

10

1.

Две школы в поэзии второй половины XIX века. Литературные портреты поэтов «чистого искусства» и поэтов – некрасовцев.

1 2

2.

Крестьянское детство в творчестве Н.А. Некрасова.

2 2

3.

Проза второй половины XIX века. Своеобразие сказок Аксакова «Аленький цветочек» и Гаршина «Лягушка-путешественница».

2 2

4.

Творчество писателей конца XIX века. Педагог и писатель К.Д. Ушинский.

1 2

5.

Творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка, рассказы и сказки

1 2

6.

Творчество для детей Л.Н. Толстова. Рассказы.

1 2

7.

Творчество для детей А.П. Чехова. Рассказы в детском чтении.

2 2

Практические занятия

3  

 

1.

Подготовка поэтического текста к выразительному чтению в детской аудитории. Составление речевой партитуры. По стандартам WORLDSKILLS

2

2.

Особенности чтения поэзии на примере стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Особенности монолога и диалога.

1
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...