Теоретические и методические подходы к п ланированию работы по развитию речи.
Значение и принципы планирования. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. | 2 | 3 | |||||||||||
2. | Планирование занятий по развитию речи. Планирование работы по развитию речи в разных видах деятельности. | 1 | |||||||||||
3. | Комплексная диагностика развития речи. Методика проведения. Оформление результатов. | 2 | |||||||||||
4. | Учёт результатов диагностики речевого развития детей. | 1 | 2 | ||||||||||
5. | Требования к планированию. Виды планов: календарный, перспективный. | 1 | |||||||||||
6. | Взаимосвязь в планировании занятий и работы с детьми в повседневной жизни. | 1 | 2 | ||||||||||
7. | Планирование индивидуальной и фронтальной работы с детьми. | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 11 |
| |||||||||||
1. | Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. Анализ плана на месяц | 2 | |||||||||||
2. | Анализ календарного плана работы воспитателя по развитию речи в одной из возрастных групп на один месяц. | 2 | |||||||||||
3. | Составление плана работы воспитателя по развитию речи на один месяц (возрастная группа на выбор студента) | 1 | |||||||||||
4. | Анализ перспективного плана работы воспитателя по развитию речи в одной из возрастных групп на 3 месяца. | 2 | |||||||||||
5. | Составление перспективного плана работы по развитию речи на 3 месяца (возрастная группа по выбору студента). Разработка коррекционных предложений по планированию развития речи в ДОУ. | 2 | |||||||||||
6. | Составление плана индивидуальной и фронтальной работы с детьми | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 12 | ||||||||||||
1. | Составление тезауруса по теме «Планирование в ДОУ» | 2 | |||||||||||
2. | Составление памятки для воспитателя «Организация искусственной речевой среды в ДОУ» | 2 | |||||||||||
3. | Составление памятки для воспитателя «Особенности составления перспективного плана на 1 месяц»
| 2 | |||||||||||
4. | Разработка рекомендаций для воспитателя по планированию занятий по развитию речи на месяц. | 2 | |||||||||||
5. | Разработка рекомендаций для воспитателя по планированию занятий по развитию речи на 3 месяца. | 2 | |||||||||||
6. | Разработка коррекционных предложений по планированию развития речи в ДОУ. | 2 | |||||||||||
Тема 2.9. Детская литература как область общей литературы. Техника речи. | Детская литература (5 семестр) теор. 48, практ. 16, с/р 30 (верно на 19-20 уч.год) Содержание | 2 | |||||||||||
1. | Задачи, специфика детской литературы, её связь с задачами педагогики, методики развития речи, возрастными интересами детей. | 1 | 1 | ||||||||||
2. | Основные требования к детскому произведению. | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||||||
1. | Упражнения на развитие речевого аппарата. Дыхание, голос. Артикуляция звуков. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | ||||||||||||
1. | Составление литературной викторины, кроссворда, ребусов, сценария праздника на основе фольклорных и литературных произведений. | 2 | |||||||||||
2. | Проведение литературно-исполнительского анализа произведения (по рекомендации преподавателя). | 1 | |||||||||||
3. | Подготовка упражнений по технике речи для проведения с дошкольниками в детском саду. | 1 | |||||||||||
Тема 2.10. Устное народное творчество в детской литературе. Выразительное чтение малых и крупных жанров фольклора. |
Содержание | 10 | |||||||||||
1. | Понятие о фольклоре. Малые фольклорные жанры в воспитании дошкольников. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Крупные фольклорные жанры в детском чтении. | 2 | 2 | ||||||||||
3 | Русские народные сказки. Виды сказок. Сказки о животных. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Сказки волшебные в детском чтении. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Бытовые сказки в детской литературе. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||||||
1. | Подготовка текста к выразительному чтению в детской аудитории. Темп, ритм, мелодика, интонации в речи. Роль пауз в тексте. По стандартам WORLDSKILLS | 1 | |||||||||||
2. | Особенности выразительного чтения сказок. По стандартам WORLDSKILLS
| 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 7 | ||||||||||||
1. | Презентация сборников сказок разных издательств, статей о роли устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста в журналах «Дошкольное воспитание» | 2 | |||||||||||
2. | Сочинение студентами авторских произведений по мотивам малых фольклорных форм. | 2 | |||||||||||
3. | Составление коротких рассказов по пословицам. | 3 | |||||||||||
Тема 2.11.Возникновение и развитие детской литературы на Руси (Х V – XIX вв). Особенности выразительного чтения авторских произведений. |
Содержание | 10 | |||||||||||
1. | Первые книги для детей XV – XVII вв. Рукописные книги. Печатные книги. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Просветительские задачи детской литературы XVIII века. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Сходство и различие произведений устного народного творчества и произведений авторской литературы для детей. | 1 | 2 | ||||||||||
4. | Произведения для детей дошкольного возраста первой половины XIX века. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Жанр басни в детском чтении. | 1 | 2 | ||||||||||
6. | Творчество А.С. Пушкина в детском чтении. Значение творчества А.С.Пушкина в детской литературе. Сказки Пушкина. | 1 | 2 | ||||||||||
7. | Творчество П.П. Ершова. Сказка «Конек-Горбунок». | 1 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||||
1. | Особенности чтения басен И.А. Крылова и С.В. Михалкова. Составление партитуры для выразительного чтения басни. По стандартам WORLDSKILS | 2 | |||||||||||
2. | Особенности выразительного чтения и рассказывания сказок А.С. Пушкина и П.П. Ершова. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||
1. | Сопоставительный анализ сказок в разных изданиях и иллюстрациях. | 2 | |||||||||||
2. | Лингвистический анализ текстов. | 2 | |||||||||||
Тема 2.12. Поэзия и проза для детей второй половины XIX века. Особенности чтения и рассказывания поэзии и прозы для детей. |
Содержание | 10 | |||||||||||
1. | Две школы в поэзии второй половины XIX века. Литературные портреты поэтов «чистого искусства» и поэтов – некрасовцев. | 1 | 2 | ||||||||||
2. | Крестьянское детство в творчестве Н.А. Некрасова. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Проза второй половины XIX века. Своеобразие сказок Аксакова «Аленький цветочек» и Гаршина «Лягушка-путешественница». | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Творчество писателей конца XIX века. Педагог и писатель К.Д. Ушинский. | 1 | 2 | ||||||||||
5. | Творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка, рассказы и сказки | 1 | 2 | ||||||||||
6. | Творчество для детей Л.Н. Толстова. Рассказы.
| 1 | 2 | ||||||||||
7. | Творчество для детей А.П. Чехова. Рассказы в детском чтении. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 3 |
| |||||||||||
1. | Подготовка поэтического текста к выразительному чтению в детской аудитории. Составление речевой партитуры. По стандартам WORLDSKILLS | 2 | |||||||||||
2. | Особенности чтения поэзии на примере стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Особенности монолога и диалога. | 1 | |||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|