Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа обучающихся




6

1.

Чтение и анализ стихов, заучивание наизусть.

2

2.

Сопоставительный, сравнительный анализы произведений.

4

Тема 2.13. Проза, поэзия XX века в детской литературе. Особенности выразительного чтения и рассказывания современной прозы и поэзии. Театрализация в детском саду.

Содержание

16

1.

Серебряный век в детской поэзии: А.Блок, С. Есенин, И. Бунин. Стихи для детей в поэзии В.В. Маяковского.

2 2

2.

Творчество В.В.Маяковского для детей.

1  

3.

Поэты – классики первой половины ХХ века для детей дошкольного возраста. Трилогии и дилогии К.И. Чуковского.

2 3

4.

Творчество А.А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой.

1 3

5.

Творчество С.Я. Маршака.

2 3

6.

Творчество С.В. Михалкова.

2 3

7.

Познавательно-воспитательная проза первой половины ХХ века для детей. Творчество В. Осеевой, Л. Пантилеева.

1 3

8.

Природоведческая книга в детской литературе ХХ века.

2 2

9.

Поэзия и проза для детей второй половины ХХ века. Творчество И.П. Токмаковой, Г. Сапгира, В. Берестова,

2 2

10.

Современная поэзия и проза для детей. Творчество Ю. Мориц, Э. Успенского и др.

1 2

Практические занятия

5

 

1.

Особенности выразительного чтения пейзажной лирики. По стандартам WORLDSKILLS

1

2.

Особенности выразительного чтения юмористической и сатирической лирики.

1

3.

Особенности выразительного чтения прозы. По стандартам WORLDSKILLS

1

4.

Театрализованные игры, инсценирование сказок.

1

5.

Инсценирование басен.

1

Самостоятельная работа обучающихся

9

1.

Подготовка сообщения «Сказки С. Я. Маршака, их народный характер и авторская оригинальность».

2

2.

Сравнительный анализ стихотворений С. Есенина «Берёза» и А. Фета «Печальная берёза».

3

3.

Подготовка книжной выставки «Что воспитатель может прочесть о М. М. Пришвине».

2

4.

Составление аннотации к произведениям современных авторов.

2

.14.

Теоретические основы дошкольной логопедии.

Логопедия (6 семестр 54 ч) – все верно на 19-20 уч.год

Теор. 35, практ. 19, с/р 25

Содержание

7  

1.

Вводное занятие.

Инструктивный обзор программы и знакомство студентов с требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций.

1 1

2.

Логопедия как наука о нарушениях речи. Основное содержание, формы, методы, приемы работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в речевом развитии.

2 2

3.

Этиология речевых нарушений.

2 2

4.

Классификация речевых нарушений.

2 2

Практические занятия

3

 

1.

Изучение и анализ речевых нарушений.

2

2.

Приемы работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в речевом развитии.

1

Самостоятельная работа

4

1.

Сообщение: принципы анализа речевых нарушений.

1

2.

Изучение учебно-методической литературы.

3

Тема 2.15.

Нарушения звуковой стороны речи.

Содержание

10

1.

Характеристика произносительной стороны речи.

2 2

2.

Дислалия: формы, виды, симптоматика.

1 2

3.

Классификации дислалии, клиническая характеристика по причинам возникновения: функциональные и органические дислалии.

1 2

4.

Сигматизмы свистящих звуков. Парасигматизмы. Дефекты произношения.

1 2

5.

Сигматизмы шипящих звуков. Парасигматизмы. Дефекты произношения.

1 2

6.

Ротацизмы. Определения понятия. Дефекты произношения. Параротацизмы.

1 2

7.

Ламбдацизмы. Параламбдацизмы. Недостатки произношения звуков Л, Ль.

1 2

8.

Цели и задачи обследования нарушений звукопроизношения. Содержание и методы обследования.

1 2

9.

Медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация лиц с дислалией.

1 2

Практические занятия

7

 

1.

Разработка направлений коррекционной работы в зависимости от характера неправильного произношения звуков.

2

2.

Изучение и проведение артикуляционной гимнастики.

3

3.

Анализ и обсуждение эффективных методов коррекции в работе с детьми.

2

Самостоятельная работа

9

1.

Защита методических рекомендаций.

1

2.

Составление и защита консультации по направлениям коррекционной работы в зависимости от речевых нарушений.

2

3.

Подбор и изучение литературных источников по нарушениям звуковой культуры речи.

3

4.

Сообщение: «Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи»

1

5.

Презентация наглядных пособий при проведении артикуляционной гимнастики.

2

Тема 2.16.

Нарушения темпо-ритмической стороны речи.

Содержание

7

1.

Нарушения темпо-ритмической стороны речи у дошкольников (тахилалия, брадилалия).

2 2

2.

Заикание. Методы работы для предупреждения заикания.

3 2

3.

Работа над плавностью речи в различных ее формах.

1 2

4.

Развитие интонационных характеристик речи

1 2

Практические занятия

2

 

1.

Анализ и обсуждение методов позволяющих устранить нарушения темпо-ритмической стороны речи.

1

2.

Составление и анализ методических рекомендаций для родителей, имеющих в семье заикающегося ребенка.

1

Самостоятельная работа

4

1.

Изучение учебно-методической литературы.

2

2.

Составление и защита консультации по преодолению заикания у детей в дошкольном возрасте.

2

Тема 2.17.

Системные нарушения речи.

Содержание

6

1.

Алалия. Причины возникновения.

2 2

2.

Общее недоразвитие речи. Нарушения речи, вызванные данным диагнозом.

2 2

3.

Уровни общего недоразвития речи. Методы работы для предупреждения и коррекции ОНР.

2 2

Практические занятия

3

 

1.

Анализ и обсуждение методов по преодолению данного речевого нарушения.

1

2.

Проведение диагностирования по определению 1, 2, 3, уровней речевого развития.

2

Самостоятельная работа

4

1.

Выделить принципы организации коррекционной работы для детей с ОНР.

2

2.

Изучение и анализ современных форм работы с ребенком-алаликом.

2

Тема 2.18.

Профилактика нарушений речи у детей.

Содержание

5

1.

Первичная профилактика речевых нарушений и предупреждение их перехода в хронические формы

2 2

2.

Основное содержание, формы, методы, приемы работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в речевом развитии.

3 2

Практические занятия

4

 

1.

Изучение и анализ современных программ по усвоению детьми фонетической системы родного языка.

2

2.

Составление и анализ индивидуальных занятий, включение коррекционных задач в режимные моменты.

2

Самостоятельная работа

4

1.

Проведение и составление таблиц речевого обследования в младшей и средней группах ДОУ.

1

2.

Составление таблицы обследования речи для детей старшего дошкольного возраста.

1

3.

Составление методик применения обследования речи в ДОУ (собственные критерии оценки)

2
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...