6 | ||||||||||||||
1. | Чтение и анализ стихов, заучивание наизусть. | 2 | ||||||||||||
2. | Сопоставительный, сравнительный анализы произведений. | 4 | ||||||||||||
Тема 2.13. Проза, поэзия XX века в детской литературе. Особенности выразительного чтения и рассказывания современной прозы и поэзии. Театрализация в детском саду. |
Содержание | 16 | ||||||||||||
1. | Серебряный век в детской поэзии: А.Блок, С. Есенин, И. Бунин. Стихи для детей в поэзии В.В. Маяковского. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Творчество В.В.Маяковского для детей. | 1 | ||||||||||||
3. | Поэты – классики первой половины ХХ века для детей дошкольного возраста. Трилогии и дилогии К.И. Чуковского. | 2 | 3 | |||||||||||
4. | Творчество А.А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой. | 1 | 3 | |||||||||||
5. | Творчество С.Я. Маршака. | 2 | 3 | |||||||||||
6. | Творчество С.В. Михалкова. | 2 | 3 | |||||||||||
7. | Познавательно-воспитательная проза первой половины ХХ века для детей. Творчество В. Осеевой, Л. Пантилеева. | 1 | 3 | |||||||||||
8. | Природоведческая книга в детской литературе ХХ века. | 2 | 2 | |||||||||||
9. | Поэзия и проза для детей второй половины ХХ века. Творчество И.П. Токмаковой, Г. Сапгира, В. Берестова, | 2 | 2 | |||||||||||
10. | Современная поэзия и проза для детей. Творчество Ю. Мориц, Э. Успенского и др. | 1 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 5 |
| ||||||||||||
1. | Особенности выразительного чтения пейзажной лирики. По стандартам WORLDSKILLS | 1 | ||||||||||||
2. | Особенности выразительного чтения юмористической и сатирической лирики. | 1 | ||||||||||||
3. | Особенности выразительного чтения прозы. По стандартам WORLDSKILLS | 1 | ||||||||||||
4. | Театрализованные игры, инсценирование сказок. | 1 | ||||||||||||
5. | Инсценирование басен. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |||||||||||||
1. | Подготовка сообщения «Сказки С. Я. Маршака, их народный характер и авторская оригинальность». | 2 | ||||||||||||
2. | Сравнительный анализ стихотворений С. Есенина «Берёза» и А. Фета «Печальная берёза».
| 3 | ||||||||||||
3. | Подготовка книжной выставки «Что воспитатель может прочесть о М. М. Пришвине». | 2 | ||||||||||||
4. | Составление аннотации к произведениям современных авторов. | 2 | ||||||||||||
.14. Теоретические основы дошкольной логопедии. |
Логопедия (6 семестр 54 ч) – все верно на 19-20 уч.год Теор. 35, практ. 19, с/р 25 Содержание | 7 | ||||||||||||
1. |
Вводное занятие. Инструктивный обзор программы и знакомство студентов с требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. | 1 | 1 | |||||||||||
2. | Логопедия как наука о нарушениях речи. Основное содержание, формы, методы, приемы работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в речевом развитии. | 2 | 2 | |||||||||||
3. | Этиология речевых нарушений. | 2 | 2 | |||||||||||
4. | Классификация речевых нарушений. | 2 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 3 |
| ||||||||||||
1. | Изучение и анализ речевых нарушений. | 2 | ||||||||||||
2. | Приемы работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в речевом развитии. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||||||
1. | Сообщение: принципы анализа речевых нарушений. | 1 | ||||||||||||
2. | Изучение учебно-методической литературы. | 3 | ||||||||||||
Тема 2.15. Нарушения звуковой стороны речи. |
Содержание | 10 | ||||||||||||
1. | Характеристика произносительной стороны речи. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Дислалия: формы, виды, симптоматика. | 1 | 2 | |||||||||||
3. | Классификации дислалии, клиническая характеристика по причинам возникновения: функциональные и органические дислалии. | 1 | 2 | |||||||||||
4. | Сигматизмы свистящих звуков. Парасигматизмы. Дефекты произношения. | 1 | 2 | |||||||||||
5. | Сигматизмы шипящих звуков. Парасигматизмы. Дефекты произношения. | 1 | 2 | |||||||||||
6. | Ротацизмы. Определения понятия. Дефекты произношения. Параротацизмы. | 1 | 2 | |||||||||||
7. | Ламбдацизмы. Параламбдацизмы. Недостатки произношения звуков Л, Ль. | 1 | 2 | |||||||||||
8. | Цели и задачи обследования нарушений звукопроизношения. Содержание и методы обследования. | 1 | 2 | |||||||||||
9. | Медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация лиц с дислалией.
| 1 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 7 |
| ||||||||||||
1. | Разработка направлений коррекционной работы в зависимости от характера неправильного произношения звуков. | 2 | ||||||||||||
2. | Изучение и проведение артикуляционной гимнастики. | 3 | ||||||||||||
3. | Анализ и обсуждение эффективных методов коррекции в работе с детьми. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 9 | |||||||||||||
1. | Защита методических рекомендаций. | 1 | ||||||||||||
2. | Составление и защита консультации по направлениям коррекционной работы в зависимости от речевых нарушений. | 2 | ||||||||||||
3. | Подбор и изучение литературных источников по нарушениям звуковой культуры речи. | 3 | ||||||||||||
4. | Сообщение: «Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи» | 1 | ||||||||||||
5. | Презентация наглядных пособий при проведении артикуляционной гимнастики. | 2 | ||||||||||||
Тема 2.16. Нарушения темпо-ритмической стороны речи. |
Содержание | 7 | ||||||||||||
1. | Нарушения темпо-ритмической стороны речи у дошкольников (тахилалия, брадилалия). | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Заикание. Методы работы для предупреждения заикания. | 3 | 2 | |||||||||||
3. | Работа над плавностью речи в различных ее формах. | 1 | 2 | |||||||||||
4. | Развитие интонационных характеристик речи | 1 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 2 |
| ||||||||||||
1. | Анализ и обсуждение методов позволяющих устранить нарушения темпо-ритмической стороны речи. | 1 | ||||||||||||
2. | Составление и анализ методических рекомендаций для родителей, имеющих в семье заикающегося ребенка. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||||||
1. | Изучение учебно-методической литературы. | 2 | ||||||||||||
2. | Составление и защита консультации по преодолению заикания у детей в дошкольном возрасте. | 2 | ||||||||||||
Тема 2.17. Системные нарушения речи. |
Содержание | 6 | ||||||||||||
1. | Алалия. Причины возникновения. | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Общее недоразвитие речи. Нарушения речи, вызванные данным диагнозом. | 2 | 2 | |||||||||||
3. | Уровни общего недоразвития речи. Методы работы для предупреждения и коррекции ОНР. | 2 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 3 |
| ||||||||||||
1. | Анализ и обсуждение методов по преодолению данного речевого нарушения. | 1 | ||||||||||||
2. | Проведение диагностирования по определению 1, 2, 3, уровней речевого развития. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||||||
1. | Выделить принципы организации коррекционной работы для детей с ОНР.
| 2 | ||||||||||||
2. | Изучение и анализ современных форм работы с ребенком-алаликом. | 2 | ||||||||||||
Тема 2.18. Профилактика нарушений речи у детей. |
Содержание | 5 | ||||||||||||
1. | Первичная профилактика речевых нарушений и предупреждение их перехода в хронические формы | 2 | 2 | |||||||||||
2. | Основное содержание, формы, методы, приемы работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в речевом развитии. | 3 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 4 |
| ||||||||||||
1. | Изучение и анализ современных программ по усвоению детьми фонетической системы родного языка. | 2 | ||||||||||||
2. | Составление и анализ индивидуальных занятий, включение коррекционных задач в режимные моменты. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||||||
1. | Проведение и составление таблиц речевого обследования в младшей и средней группах ДОУ. | 1 | ||||||||||||
2. | Составление таблицы обследования речи для детей старшего дошкольного возраста. | 1 | ||||||||||||
3. | Составление методик применения обследования речи в ДОУ (собственные критерии оценки) | 2 | ||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|