Тема 17: только тот, кто познал сагуна-Брахмана, идёт по пути деваяны; познавший ниргуна-Брахмана не идёт по нему
Тема 17: только тот, кто познал сагуна-Брахмана, идёт по пути деваяны; познавший ниргуна-Брахмана не идёт по нему ग त े र र ् थ व त ् त ् व म ु भ य थ ा ऽ न ् य थ ा ह ि व ि र ो ध ः ॥ ३. ३. ३ ० ॥ гатерартхаваттвамубхаятха̄ 'ньятха̄ хи виродхах̣ .. 3. 3. 30.. III. 3. 29 (388) Странствие [по деваяне, пути богов, ] бывает в двух случаях, иначе будет иметься противоречие [священным писаниям]. उ प प न ् न स ् त ल ् ल क ् ष ण ा र ् थ ो प ल ब ् ध े ः ल ो क व त ् ॥ ३. ३. ३ १ ॥ упапаннасталлакшан̣ а̄ ртхопалабдхех̣ локават.. 3. 3. 31.. III. 3. 30 (389) [Двойственный подход, принятый выше], оправдан, поскольку мы наблюдаем характеризуемую тем самым цель [ухода], как в обычной жизни.
Тема 18: странствие души по девайане равно относится ко всем видьям сагуна-Брахмана
अ न ि य म ः स र ् व े ष ा म व ि र ो ध श ् श ब ् द ा न ु म ा न ा भ ् य ा म ् ॥ ३. ३. ३ २ ॥ аниямах̣ сарвеша̄ мавиродхаш́ ш́ абда̄ нума̄ на̄ бхйа̄ м.. 3. 3. 32.. III. 3. 31 (390) [В отношении ухода по девайане] нет ограничения [ни для какой видьи (независимо от того, упоминается это в тексте самой видьи или нет)]; как видно из шрути и смрити, здесь нет противоречия.
Тема 19: ради исполнения божественного поручения совершенные души могут воплощаться в физическом теле य ा व द ध ि क ा र म व स ् थ ि त ि र ा ध ि क ा र ि क ा ण ा म ् ॥ ३. ३. ३ ३ ॥
йа̄ вададхика̄ рамавастхитира̄ дхика̄ рика̄ н̣ а̄ м.. 3. 3. 33.. III. 3. 32 (391) Для тех, кто должен исполнить миссию, существование [в этом мире] длится до тех пор, пока миссия не будет выполнена. Комментарий: оппонент говорит, что риши Апантаратамас, учитель Вед, по повелению Вишну родился на этой земле как Ведавьяса (" скомпилировавший Веды" ), получив при рождении имя Кришнадвайпаяна – " темнокожий островитянин (имеется в виду остров на реке Ямуне, на котором он родился в семье рыбаков)". Подобным образом Васиштха, сын ума Брахмы, потеряв своё предыдущее тело из-за проклятия Ними, был по повелению Брахмы снова рождён в этом мире Митрой и Варуной. Бхригу и другие сыновья ума Брахмы снова родились во время совершения жертвоприношения Варуной. Также и Санаткумара, который тоже был сыном ума Брахмы, в результате предоставленного Рудре дара родился снова как Сканда (Субраманья). Дакша, Нарада и другие риши перевоплотились ещё раз. Упоминается, что некоторые принимали новое тело после того, как старое умирало, а некоторые создавали посредством своих сверхъестественных сил различные новые тела, в то время как старое тело оставалось неповреждённым всё это время.
Тема 20: утверждающие через отрицание атрибуты Брахмана, упомянутые в различных текстах, должны сочетаться при всех медитациях на Брахман
अ क ् ष र ध ि य ा ं त ् व व ि र ो ध ः स ा म ा न ् य त द ् भ ा व ा भ ् य ा म ौ प स द व त ् त द ु क ् त म ् ॥ ३. ३. ३ ४ ॥
акшарадхийа̄ м̣ твавиродхах̣ са̄ ма̄ ньятадбха̄ ва̄ бхйа̄ маупасадаваттадуктам.. 3. 3. 34.. III. 3. 33 (392) Но концепции [утверждающих через отрицание (" не это, не то" )] атрибутов Непреложного (Брахмана) должны быть собраны [из различных текстов, в которых говорится о Непреложном Брахмане, поскольку они формируют одну видью] вследствие подобия [определения Его посредством отрицания] и одинаковости объекта (т. е. Непреложного Брахмана), как в случае упасады (жертвоприношений); так объясняет [Джаймини в Пурвамимансе].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|