Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 17: только тот, кто познал сагуна-Брахмана, идёт по пути деваяны; познавший ниргуна-Брахмана не идёт по нему




Тема 17: только тот, кто познал сагуна-Брахмана, идёт по пути деваяны; познавший ниргуна-Брахмана не идёт по нему

ग त े र र ् थ व त ् त ् व म ु भ य थ ा ऽ न ् य थ ा ह ि व ि र ो ध ः ॥ ३. ३. ३ ० ॥

гатерартхаваттвамубхаятха̄ 'ньятха̄ хи виродхах̣ .. 3. 3. 30..

III. 3. 29 (388) Странствие [по деваяне, пути богов, ] бывает в двух случаях, иначе будет иметься противоречие [священным писаниям].

उ प प न ् न स ् त ल ् ल क ् ष ण ा र ् थ ो प ल ब ् ध े ः ल ो क व त ् ॥ ३. ३. ३ १ ॥

упапаннасталлакшан̣ а̄ ртхопалабдхех̣ локават.. 3. 3. 31..

III. 3. 30 (389) [Двойственный подход, принятый выше], оправдан, поскольку мы наблюдаем характеризуемую тем самым цель [ухода], как в обычной жизни.

 

Тема 18: странствие души по девайане равно относится ко всем видьям сагуна-Брахмана

 

अ न ि य म ः स र ् व े ष ा म व ि र ो ध श ् श ब ् द ा न ु म ा न ा भ ् य ा म ् ॥ ३. ३. ३ २ ॥

аниямах̣ сарвеша̄ мавиродхаш́ ш́ абда̄ нума̄ на̄ бхйа̄ м.. 3. 3. 32..

III. 3. 31 (390) [В отношении ухода по девайане] нет ограничения [ни для какой видьи (независимо от того, упоминается это в тексте самой видьи или нет)]; как видно из шрути и смрити, здесь нет противоречия.

 

Тема 19: ради исполнения божественного поручения совершенные души могут воплощаться в физическом теле

य ा व द ध ि क ा र म व स ् थ ि त ि र ा ध ि क ा र ि क ा ण ा म ् ॥ ३. ३. ३ ३ ॥

йа̄ вададхика̄ рамавастхитира̄ дхика̄ рика̄ н̣ а̄ м.. 3. 3. 33..

III. 3. 32 (391) Для тех, кто должен исполнить миссию, существование [в этом мире] длится до тех пор, пока миссия не будет выполнена.

Комментарий: оппонент говорит, что риши Апантаратамас, учитель Вед, по повелению Вишну родился на этой земле как Ведавьяса (" скомпилировавший Веды" ), получив при рождении имя Кришнадвайпаяна – " темнокожий островитянин (имеется в виду остров на реке Ямуне, на котором он родился в семье рыбаков)". Подобным образом Васиштха, сын ума Брахмы, потеряв своё предыдущее тело из-за проклятия Ними, был по повелению Брахмы снова рождён в этом мире Митрой и Варуной. Бхригу и другие сыновья ума Брахмы снова родились во время совершения жертвоприношения Варуной. Также и Санаткумара, который тоже был сыном ума Брахмы, в результате предоставленного Рудре дара родился снова как Сканда (Субраманья). Дакша, Нарада и другие риши перевоплотились ещё раз. Упоминается, что некоторые принимали новое тело после того, как старое умирало, а некоторые создавали посредством своих сверхъестественных сил различные новые тела, в то время как старое тело оставалось неповреждённым всё это время.
Итак, эти риши обладали знанием Брахмана, или Абсолюта, и всё же они должны были родиться ещё раз. И если это так, то, как говорит оппонент, какой смысл в постижении Брахмана? Ведь в таком случае познание Брахмана в равной степени может быть или же не быть причиной окончательного освобождения.
В этой сутре это опровергается, и в ней утверждается, что обычно человек не перевоплощается после обретения знания Абсолюта. Но в отношении тех, кто должен исполнить божественную миссию, ситуация иная. Тончайшие остатки неведения при наличии сильного возвышенного желания и/или божественной воли могут приводить к тому, что они перевоплощаются снова. Они могут иметь одно или несколько рождений, пока их миссия не будет выполнена, после чего они больше не перевоплощаются. Они принимают новые тела по собственной воле, а не в результате кармы. Они переходят из одного тела в другое словно из одного дома в другой, чтобы выполнить обязанности своей миссии. Они сохраняют всю истинную память о своей личности, обладая развитыми тонкими телами, включая причинное, в котором хранится матрица памяти души. Развитость тонких тел делает их отличными от обычных людей и, при развитости анандамайя-коши (" тела блаженства", трансцендентального тела), позволяет им совершать то, что воспринимается как чудеса. В смрити (Грихья-сутре) говорится, что женщина по имени Сулабха, которая обладала знанием Брахмана, захотела подискутировать с царём Джанакой. Она оставила собственное тело, вошла в тело Джанаки, подискутировала с Джанакой и снова вернулась в собственное тело.
" Тат твам аси" (" То ты еси" ) не означает " Тат твам мрито бхавишйаси" (" они станут Тем после смерти" ). В другом тексте утверждается, что плод Знания (т. е. единство с Брахманом) возникает в тот момент, когда обретается совершенное знание Брахмана. Риши Вамадева узрел и постиг это, спев после этого " я был Ману, я был солнцем".
Но они никогда не подпадают под влияние авидьи, или неведения, даже если они перерождаются снова. Эта ситуация подобна таковой с освобождённым при жизни мудрецом (дживанмуктой), который продолжает своё физическое существование даже после обретения Брахма-джняны, или познания Абсолюта, пока не исчерпается его прарабдха-карма (созревшая карма). Божественная миссия этих риши, таких как Шри Вьяса, Васиштха или Апантаратамас может быть сравнена с прарабдха-кармой дживанмукт.
По всем этим причинам утверждается, что те, кто наделены истинным и совершенным осознанием, в любом случае достигают окончательного освобождения.

 

Тема 20: утверждающие через отрицание атрибуты Брахмана, упомянутые в различных текстах, должны сочетаться при всех медитациях на Брахман

 

अ क ् ष र ध ि य ा ं त ् व व ि र ो ध ः स ा म ा न ् य त द ् भ ा व ा भ ् य ा म ौ प स द व त ् त द ु क ् त म ् ॥ ३. ३. ३ ४ ॥

акшарадхийа̄ м̣ твавиродхах̣ са̄ ма̄ ньятадбха̄ ва̄ бхйа̄ маупасадаваттадуктам.. 3. 3. 34..

III. 3. 33 (392) Но концепции [утверждающих через отрицание (" не это, не то" )] атрибутов Непреложного (Брахмана) должны быть собраны [из различных текстов, в которых говорится о Непреложном Брахмане, поскольку они формируют одну видью] вследствие подобия [определения Его посредством отрицания] и одинаковости объекта (т. е. Непреложного Брахмана), как в случае упасады (жертвоприношений); так объясняет [Джаймини в Пурвамимансе].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...