Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Является ли целесообразным их назначение?




3. Является ли целесообразным их назначение?

Да, целесообразно, но применение жаропонижающих препаратов в этом случае снизит температуру до субфебрильной и это симптоматическое лечение. В данном случае, при пневмонии необходима этиотропная терапия – антибиотики.

4. Объясните различия в механизме развития лихорадки и эндогенной гипертермии.

Эндогенная гипертермия: в данном случае постоянная субфебрильная температура связана с тиреотоксикозом. При избытке тироксина и трийодтиронина процессы катаболизма в организме начинают преобладать над процессами анаболизма, при этом тироксин действует как разобщитель – разобщает окисление и фосфорилирование. При катаболизме часть энергии выделяется в виде тепла, что приводит к повышению температуры тела. В результате чего развивается эндогенная гипертермия.

ООФ – это быстроразвивающийся неспецифический ответ организма на значительное повреждение.

Бактериальные пирогены вызывают активацию лейкоцитов, моноцитов, макрофагов, нейтрофилов, эндотелиоцитов, фибробластов и др клеток. Образуются медиаторы воспаления ИЛ1, ИЛ6, ФНОα. Развивается ответ острой фазы. Медиаторы действуют на нейроны гипоталамуса и стимулируют синтез ПГЕ2, который повышает чувствительность холодовых нейронов. Центральный термонейрон воспринимает настоящую температуру тела как пониженную => происходит перестройка терморегуляции для высокой температуры: снижение теплоотдачи (спазм периферических сосудов, снижение потоотделения); повышение теплопродукции (озноб, повышение обменных процессов) – теплопродукция преобладает над теплоотдачей => лихорадка.

5. Объясните механизмы развития нейтрофильного лейкоцитоза и повышения скорости оседания эритроцитов у больного.

1. Моноциты, макрофаги и фибробласты, эндотелиальные клетки продуцируют ИЛ 1, который действует как гемопоэтин на стволовые клетки красного костного мозга.

Основными стимуляторами увеличения продукции гранулоцитов являются гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор (ГМ-КСФ), который повышает продукцию и гранулоцитов, и моноцитов; гранулоцитарный колониестимулирующий фактор (Г-КСФ), который усиливает продукцию гранулоцитов=> нейтрофильный лейкоцитоз (в присутствии ИЛ3! ).

2. При лихорадке печень вырабатывает в меньшей степени альбумины, которые в норме задерживают оседание эритроцитов. Вырабатывается больше глобулинов, они более тяжелые, поэтому повышается скорость оседания эритроцитов. Кроме того общее содержание белков в крови так же увеличивается, что приводит к повышению СОЭ.

На всякий случай:

Как определяют СОЭ (метод Панченкова): для исследования по этому методу используют капиллярную кровь, взятую из пальца пациента. СОЭ анализируют при помощи капилляра Панченкова, представляющего собой тонкую стеклянную трубку с нанесенными на нее 100 делениями. Кровь смешивают с антикоагулянтом на специальном стекле в пропорции 1: 4. После этого биоматериал уже не свернется, его помещают в капилляр. По истечении часа измеряют высоту столбика плазмы крови, отделившуюся от эритроцитов. Единица измерения – миллиметр в час (мм/час).

Задача 12

На двух наркотизированных крысах провели эксперимент. Первой крысе в левую заднюю лапку подкожно ввели 0, 1 мл гистамина, а в правую – 0, 1 мл гистамина на фоне предварительно введенного димедрола (0, 1 мл); второй крысе в левую заднюю лапку ввели 0, 1 мл скипидара, а в правую 0, 1 мл скипидара на фоне предварительно введенного димедрола (0, 1мл).

Результат: через 30 мин у первой крысы левая лапка увеличилась в объеме в полтора раза, была гиперемированной и теплой. Правая лапка увеличилась в объеме незначительно, была розового цвета и холодная. Через 2 ч все видимые изменения на обеих лапках исчезли. У второй крысы через 30 мин наблюдалось увеличение объема левой лапки в полтора раза, сопровождавшееся покраснением и повышением температуры. На правой лапке аналогичные изменения были выражены слабее. Через 2 ч обе лапки увеличились в объеме в 2 раза, были одинаково гиперемированы, горячие и периодически вздрагивали.

1. Какой патологический процесс развился у первой и второй крысы?

Воспалительный процесс.

Воспаление – типовой патологический процесс защитно-приспособительного характера, направленный на удаление флогогенов, вызвавших альтерацию, и поврежденных клеток при доставке.

2. Объясните различия в динамике нарастания отека у разных крыс.

У первой крысы в левой лапке развились отёк, так как гистамин действует на Н1-гистаминовые рецепторы, происходит сокращение эндотелиоцитов и увеличение проницаемости микроциркуляторных сосудов. Гиперемия и местное повышение температуры связано так же с гистамином, который расслабляет гладкие мышцы артериол и приводит к расширению артериол. В результате увеличивается приток теплой артериальной крови к поверхностно расположенным тканям, что объясняет жар. При расширении артериол и увеличении притока артериальной крови происходит увеличение содержания кислорода в ней и артериализация венозной крови, что объясняет гиперемию.

В правой лапке этого не происходит, потому что совместно с гистамином введён димедрол (противовоспалительный, антигистаминный препарат), блокирующий Н1 рецепторы. Видимые изменения через два часа исчезли, так как произошла элиминация гистамина.

Второй крысе введен скипидар (мощный флогогенный агент). В ответ на повреждение развивается воспаление. При воспалении выделяются медиаторы воспаления, в том числе гистамин, который повышает сосудистую проницаемость и вызывает расширение артериол (отек, гиперемия, жар на левой лапке).

На правой лапке сначала изменения выражены слабее, так как предварительно введен димедрол (противовоспалительный, антигистаминный препарат), блокирующий Н1 рецепторы. Но затем они проявляются так же интенсивно, как и на левой лапке, так как кроме гистамина вырабатываются другие (отсроченные) медиаторы воспаления, и димедрол элиминируется из воспалительного очага.

Видимые изменения через два часа остались, так как скипидар долго выводится из очага воспаления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...