Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 14. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.И.п. — сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи»




Занятие 14

1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вды­
хать левой ноздрей, вьщыхать через правую ноздрю. На вдохе
представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая энер­
гия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, ле­
вую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При вы­
дохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть
тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла
и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­
хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
сидя на полу. Усложнение на каждое движение пальцем или
рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

 

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка»,

«Змейка».


Усложнение—упражнения выполняются слегка прикушен­ным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

«Сова».

5. Когнитивное упражнение «Визуализация водопада». И. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить водо­пад. Необходимо рассмотреть высокое голубое небо, яркое. солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При зтом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней.  6. Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки». Дети садятся в круг и начинают рассказывать о своих успе­хах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения — рассказывать не всей группе в целом, а од­ному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому расска­зали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя! », и поде­литься своими достижениями со следующим участником игры.

7. Функциональное упражнение «Шалуны». Цель: развитие
двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Инст­
руктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д. ) пред­
лагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По
второму сигналу ведущего все шалости должны прекратить­
ся. Упражнение повторяется несколько раз.

8. Коммуникативное упражнение «Компас». Цель: элими­
нация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со
сверстниками.
Дети выстраиваются друг за другом «парово­
зиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза дол­
жны быть закрыты. Ведущий «компас» идет самый первый
с открытыми глазами по комнате, меняя направление. Он
должен так вести группу, чтобы все находились в безопас­
ности. Успешность выполнения упражнения зависит от

4—2125                                                                                                        97


каждого участника. В роли ведущего поочередно могут быть все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощуще­ния детей в роли ведущего и в роли ведомого.

9. Релаксация «Парусник». Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать ни колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколь­ко развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Инструктор: «Подул ветерок, и парус расправился, н гдулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)».

Усложнениеребенок фиксирует руки, например, под паль­цами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобра­зить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

Занятие 15

1. Растяжка «Лучики». И. п. — сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Выдох­
нуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать,
выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­
ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и
поморгать. Каждый раз, открывая глаза, отмечать то, что
видите, — все изгибы и формы, линии и углы. Сначала по­
пробуйте замечать только темное, затем — только светлое.

3. Глазодвигательное упражнение. Тоже. И. п. — сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или
рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

 

«Волна».

«Лягушка».                                                  

«Лезгинка».

«Змейка».


Усложнение—упражнения выполняются слегка прику­шенным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

«Сова».

 

5. Функциональное упражнение «Птенцы». Цель: развитие
концентрации внимания и навыков совместной деятельности.
Участники садятся в круг. Выбираются птица-мама, птица-
папа, которые уходят за дверь. Затем выбираются пять птен­
цов. Все опускают головы на руки вниз. Птицы-родители
приглашаются в круг. Один из птенцов тихим тонким голо­
сом пищит, не поднимая головы. Остальные дети сидят очень
тахо. Задача птиц-родителей определить пищащего птен­
ца. Этот птенец может поднять голову. Так продолжается
до тех пор, пока все птенцы не будут найдены. При повторе
игры можно обыгрывать других зверей, например котят, яг-
снят и т. д.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация волшебной
восьмерки».
И. п. — сидя на полу, Детям предлагается пред­
ставить лежащую восьмерку, которая располагается внут­
ри головы и тянется от уха до уха. Необходимо мысленно
следить глазами по траектории восьмерки.

7. Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложе­
ние».
Цель: формирование произвольности, слухоречевой па­
мяти и межполушарного взаимодействия.
И. п. — сидя на
полу. Для запоминания даются короткие предложения,
например: «Дети играли во дворе». Детям предлагается за­
шифровать предложение, добавляя через каждый слог
вставку «хве»: «Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во(х-
Be)^BO(xBe)pe(xBe)».

• 8. Коммуникативное упражнение с правилами «Принц-на-цыпочках». Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках (прин-цесса-на-цыпочках) тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кон­чика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа

4*                                                                                    99


дотронулся принц, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держать­ся с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Ко­ролевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачива­ется к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа! » После чего все возвращаются на свои места. 9. Релаксация «Потянулись — сломались». И. п. стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отры­вать. Инструктор: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол... Лежим рас­слабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента:

—показать разницу между выполнением команды «опу­
стить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей
достигается только во втором случае);

—когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каж­
дого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело,
указать места зажимов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...