Занятие 14. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.И.п. — сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи»
Занятие 14 1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу. 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вды 3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
• «Волна». • «Лягушка». • «Лезгинка», • «Змейка». Усложнение—упражнения выполняются слегка прикушенным языком и закрытыми глазами. • «Массаж ушных раковин». • «Паровозик». • «Рисующий слон». • «Сова». 5. Когнитивное упражнение «Визуализация водопада». И. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить водопад. Необходимо рассмотреть высокое голубое небо, яркое. солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При зтом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней. 6. Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки». Дети садятся в круг и начинают рассказывать о своих успехах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения — рассказывать не всей группе в целом, а одному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому рассказали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя! », и поделиться своими достижениями со следующим участником игры.
7. Функциональное упражнение «Шалуны». Цель: развитие 8. Коммуникативное упражнение «Компас». Цель: элими 4—2125 97 каждого участника. В роли ведущего поочередно могут быть все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощущения детей в роли ведущего и в роли ведомого. 9. Релаксация «Парусник». Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать ни колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Инструктор: «Подул ветерок, и парус расправился, н гдулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)». Усложнение—ребенок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.
Занятие 15 1. Растяжка «Лучики». И. п. — сидя на полу. 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Выдох 3. Глазодвигательное упражнение. Тоже. И. п. — сидя на 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. —
• «Волна». • «Лягушка». • «Лезгинка». • «Змейка». Усложнение—упражнения выполняются слегка прикушенным языком и закрытыми глазами. • «Массаж ушных раковин». • «Паровозик». • «Рисующий слон». • «Сова».
5. Функциональное упражнение «Птенцы». Цель: развитие 6. Когнитивное упражнение «Визуализация волшебной 7. Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложе
• 8. Коммуникативное упражнение с правилами «Принц-на-цыпочках». Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках (прин-цесса-на-цыпочках) тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа 4* 99 дотронулся принц, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа! » После чего все возвращаются на свои места. 9. Релаксация «Потянулись — сломались». И. п. — стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Инструктор: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента: —показать разницу между выполнением команды «опу —когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каж
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|