Дополнительная маркетинговая информация
К дополнительной маркетинговой информации относится указание на товарную категорию, целевую аудиторию, формальные признаки товара и фирму или страну – производителя. 1. Товарная категория – это вид товара. Например, товарная категория – пиво, стиральный порошок, легковой автомобиль, телевизор и т. п. Товарная категория повышает маркетинговую ценность рекламного текста. Если рекламируется новый товар, в сознании потребителя быстрее закрепится его принадлежность к определенному виду. Выделяют 2 формы упоминания товарной категории: 1. Номинативная форма – прямое наименование товарной категории. Например: Þ Масло «Злато» на чудеса богато. Þ Шампунь «Низорал» − лекарство от перхоти. Þ «Спид-инфо»: Газета для каждой семьи и для любого возраста. Þ «Маленькая фея»: Моя первая косметика. Þ «Пикадор». Разный кетчуп. 2. Контекстуальная форма – описание способа и сферы применения товара. Þ Леденцы от ангины Strepsils: Когда простуда берет за горло. Þ «Туалетный утенок»: На страже чистоты и свежести. Þ Зубная паста «Новый жемчуг». Секрет наших улыбок. Þ «Черный жемчуг с наносомами». Здоровый цвет лица. Þ Мазь «Хондроксид». Если у Вас есть суставы. Þ Clearasil. Держи свою кожу под контролем. Þ Peugeot 406. Исключительный контроль над дорогой. 2. Целевая аудитория – это группа потребителей, потенциальных покупателей рекламируемого товара (услуги). Указание на целевую аудиторию привлекает внимание именно той группы людей, на которую он рассчитан. Это целесообразно, если целевая аудитория однородна и четко очерчена. Выделяют 2 формы указания на целевую аудиторию: 1. Номинативная форма – прямое именование целевой группы по наиболее характерному отличительному признаку.
Þ «Ременс». Магическая сила природы для женского здоровья. Þ Sanpilligrino: Женское преимущество. Þ Каша «Быстренок»: Быстренок. Специально для детей. Þ Дом обуви «Форум» недаром претендует на звание магазина для всей семьи: здесь обуваются мамы и папы, бабушки и дедушки, самые маленькие члены семьи (здесь есть ботиночки даже на тех, кто еще не умеет ходить!). 2. Контекстуальная форма – иносказательное указание на целевую аудиторию, выраженное близкими по контексту словами. Чаще всего это жаргонные, профессиональные, употребляемые определенной социальной группой слова или выражения. Использование сленга и жаргона делает рекламное сообщение «своим». Þ Mirinda. Оттянись со вкусом. Þ Mirinda. Супер-пупер перемена! Þ Не тормози, сникерсни! 3. Условная целевая аудитория. При этом может быть использован не конкретный словесный портрет потребителя, а его косвенная, чаще субъективная характеристика, например: Þ Samsung. Для тех, кто стремится к большему. Þ Gucci: Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей. Þ Mars. Когда тебе хочется. Вряд ли кто-нибудь будет утверждать, что целевой аудиторией последней рекламы являются люди 60−80 лет. Достаточно активно используется условная целевая аудитория и в длинных рекламных текстах, приведем в качестве примера фрагменты: Þ Ресторан «TGI Fridays». Friday’s выбирают те, кто ценит хорошую еду, дружеское общение и качественный сервис. Þ Его новый аромат «Euphoria» предназначен для женщин, которые умеют ценить жизнь и наслаждаться ею. Þ Обувь «Ralf». Никогда нигде не жмет. Active – обувь для тех, кто привык добиваться своего. Þ Настоящие ценители знают, что в чае важны малейшие оттенки вкуса. Именно поэтому они выбирают Lipton с индийскими пряностями «Indian Spice». 3. Формальные характеристики товара. К формальным особенностям (признакам, характеристикам) товара относятся цвет, силуэт, дизайн формы и упаковки товара и т. п. Формальные характеристики товара описываются для того, чтобы потребитель узнал товар среди множества конкурирующих представителей той же товарной категории.
Приведем несколько примеров: Þ Только зеленый «Раптор» спасет от насекомых. Þ «Асвитол»! Любимая аскорбинка в новой упаковке. Þ Электроинструменты «Бош»: Синий электроинструмент для профессионалов. Þ OMEGA. Связующее звено между совершенством и парусным спортом. Профессиональные часы- хронограф «Omega-Seamaster». Хронометр с автоматическим заводом для подводного плавания, изготовленный из титана,тантала и золота 18 карат. Водонепроницаемые с полнофункциональным кнопочным управлением до 300 метров. Þ Новинка от «Эсте Лаудер» Pure Velvet. Тушь, создающая необыкновенный объём. Теперь ресницы выглядят ещё длиннее. Пьюр Вельвет – это естественность и совершенство. Лёгкое движение кисточки одновременно удлиняет, расчёсывает и загибает каждую ресничку, покрывая её сразу двумя слоями. Богатая пигментами тушь создаёт бархатный эффект на целый день, а гидротерапевтический комплекс сохраняет, защищает и поддерживает естественную пышность. Настоящий бархат от «Эсте Лаудер». У Вас ещё не было таких красивых ресниц.
4. Страна или фирма – производитель товара. Указание на производителя товара отражает следующую информацию: фирма, страна, место производства рекламируемого товара или услуги. Þ Чай «Эдвин». Классический английский чай. Þ Gucci: Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей. Þ Кофе Pele: Настоящий кофе из Бразилии; Þ Кофе Monterrey: Лучший кофе с континента кофе; Þ Сигареты Chesterfild: Аромат Америки; Þ Косметика Oriflame: Натуральная косметика из Швеции; Þ Бытовая техника «Электролюкс»: Швеция. Сделано с умом; Þ Rivoly. Естественная красота из Швейцарии; Þ Titoni. Из Швейцарии. С 1919 года. Швейцарская классика. ТОВАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Товарная информация (ТИ) – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности (рыночных отношений).
К субъектам коммерческой деятельности относятся: · изготовители товаров, · продавцы, · потребители. Изготовители являются первичными источниками ТИ и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и (или) потребителей о продаваемых товарах. От качества ТИ зависит: · скорость продвижения товаров по каналам распределения; · интенсивность сбыта; · стимулирование продаж; · создание потребительских предпочтений; · жизненный цикл товара. Изготовитель является первичным, но не единственным источником ТИ. Производственная информация может дополняться продавцом, который, сопоставляя аналогичные по назначению товары-конкуренты, может давать потребителю дополнительную информацию для формирования потребительских предпочтений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|