По устранению открытой. Ринолалии. Общие подходы
ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИИ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ Процесс устранения открытой ринолалии строится с учетом следующих общедидактических принципов: научность, системность, последовательность, доступность, наглядность и принцип воспитывающего обучения. Большое значение в процессе организации логопедической работы имеют основополагающие принципы коррекционного воздействия, ориентированные на специфику развития детей (Л. И. Вансовская, А. Г. Ипполитова, Г. В. Чиркина). 1. Принцип учета механизма нарушения произноситель 2. Принцип комплексного воздействия — взаимосвязь ме- 3. Онтогенетический принцип — учет общих и специфи 4. Принцип дифференцированного подхода — возрастные 5. Принцип поэтапности — сначала формирование усло Эффективность логопедического воздействия по устранению нарушений произносительной стороны речи зависит от ряда факторов: — от анатомо-физиологических условий речеобразования (чем длиннее мягкое нёбо и лучше нёбно-глоточное смы-
кание, тем более эффективным будет результат логопедической работы); — сроков начала хирургического лечения (чем раньше про — времени начала логопедических занятий (чем раньше — качества логопедической помощи (квалификации логопеда); — качества ортодонтической помощи (чем лучше резуль Коррекция нарушений произносительной стороны речи проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Основная цель индивидуальных занятий — устранение дефектов произношения, развитие фонационного дыхания, развитие фонематического восприятия. На индивидуальных занятиях проводится комплекс дыхательных, артикуляционных упражнений, упражнений для развития фонематического восприятия, направленных на устранение специфических дефектов произношения при ринолалии. Цель подгрупповых занятий — закрепление полученных на индивидуальных занятиях произносительных навыков. Подгрупповые занятия расширяют речевую практику детей, чему способствуют специально организованные диалоги, инсценировки, театрализованные игры. Дети учатся вслушиваться и оценивать речь окружающих, что помогает контролировать собственное произношение. Для развития самоконтроля и взаимоконтроля желательно использовать магнитофонные записи собственной и чужой речи. Ребенку предлагается прослушать запись сначала чужой, затем своей речи. При этом он должен показать определенный зрительный символ: — фонетические ошибки собственной речи — р;
— фонетические ошибки чужой речи — Ш', — назализация собственной речи — ж; — назализация чужой речи — *. В работе с детьми с открытой ринолалией используются практические, наглядные и словесные приемы коррекцион-Ной работы.
К практическим приемам относят: — упражнения — многократное повторение ребенком прак — различные игры. Для выработки определенных уме — моделирование. Например, при постановке звуков широ К наглядным приемам относится использование разнообразных визуальных и тактильных средств: зеркала, профилей артикуляции, легких предметов из бумаги и т. д. В последние годы широко применяются технические средства обучения — магнитофон, видеомагнитофон, компьютерные игры и т. д. В качестве словесных приемов проводятся беседы, повторения, разъяснения, убеждения и т. д. Словесные приемы обучения способствуют развитию подражательной способности детей, слухового восприятия и внимания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|