Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

языка. Массаж мягкого нёба. Для нижней челюсти




языка

Поглаживание языка от кор­ня до кончика (одной рукой фиксируют кончик языка, другой указательным паль­цем выполняют поглажива­ющие движения).


 

? Кукле платье я вяжу,
Пойду маме покажу.

? Дедушке свяжу крючком
Я футлярчик для очков,
Папочке — носочки

От любимой дочки.

♦ Гладить будем язычок
Мы назад — вперед,

А потом наоборот,

Чтоб послушным стал язык,

Чтоб работать он привык.

♦ Наш слоненок все умней,
Хоботочек все длинней.

? Очень мишка неуклюжий!
Топает босой по лужам.
Раз шагнул, два шагнул,
Чуть совсем не утонул.

? Подтянули язычок —

влево — вправо, Вправо — влево. Хоботком слон крутит смело.

♦ Раз, два, три; раз, два, три — Слон танцует, посмотри! Медленно прошел налево, Медленно прошел направо, Приседает и кружится, Слон танцует, веселится!


Пощипывание боковых краев языка.

Пощипывание кончика язьша.

Перетирание (указательным и большим пальцами делают перетирающие движения кончика и боковых краев впе­ред назад).

Разминание надавливанием (указательным, средним и большим пальцами выполня­ют легкие движения с давле­нием на ткани языка, двигая язык вперед назад).

Разминание надавливанием (указательным пальцем дела­ют легкие движения с давле­нием на ткани языка).

Разминание сдвиганием (ука­зательным, большим и сред­ним пальцами делают враща­тельные движения языком по часовой/против часовой стрел­ки).

Разминание сдвиганием (ука­зательным, большим и сред­ним пальцами двигают язы -ком вправо влево/вперед назад).


 


 




 

Массаж мягкого нёба


♦ Рыбка глубоко нырнула, Носом камень подтолкнула. Мимо краб проползал, Рыбке усик показал.

♦ Рыбка хвостиком вильнула,
Плавничком ему махнула.
Они дружат с давних пор,
Это весь их разговор:
Посмотрели, поклонились

И бесшумно удалились.

? Надо грядку прополоть,
Комья тяпкой расколоть.
А теперь пора рыхлить
И водичкою залить.

? И вперед, и назад
Бегать слоник очень рад.
Трудное затеял дело,
Слон ступает очень смело.

? Вот бульдозер во дворе,
Удивленье детворе!
Землю в кучу он сгребает
И площадку он ровняет.

Мы ремонт затеяли, Мы песок просеяли.

♦ Поскребем потолок

В тех местах, где он промок.


Разминание надавливанием (большой палец располагают под языком, указательный и средний пальцы на языке; выполняют легкие движения с давлением на ткани языка).

Разминание сдвиганием (боль­шой палец располагают под язьшом, указательный и сред­ний пальцы — на языке; про­изводят интенсивные движе­ния пальцами вдоль языка).

Вибрация поколачиванием (указательным пальцем вы­полняют постукивающие движения в направлении от корня языка к кончику).

Вибрация поколачиванием (указательным пальцем вы­полняют постукивающие дви­жения боковых краев языка).

Движения языка с сопротив­лением (большим, средним и указательным пальцами за­хватывают кончик языка, со­вершают давящие движения, ребенок должен в это время «выталкивать» пальцы).

Продольное поглаживание (располагают указательный палец позади верхних зубов, двигают пальцем по направ­лению к мягкому нёбу, под­нимая мягкое нёбо).

Круговое растирание (указа­тельным пальцем совершают


круговые поглаживающие движения от верхних зубов по направлению к мягкому нёбу).

♦ А теперь белить пора. За работу, детвора.

Поперечное растирание (ука­зательным пальцем соверша­ют безотрывные движения вправо влево от верхних зубов по направлению к мяг­кому нёбу).

♦ Краской окна подведем И порядок наведем.

Разминание надавливанием (указательным пальцем вы­полняют движения с легким надавливанием на ткани твер­дого и мягкого нёба в произ­вольных направлениях).

♦ Все помоем, все покрасим, Закоулки все облазим.

Вибрация (указательным пальцем делают безотрыв­ные колебательные движения от верхних зубов по направ­лению к мягкому нёбу).

♦ Стало так опрятно! Всем теперь приятно.

Поперечное поглаживание (располагают указательный палец позади верхних зубов, двигают пальцем по направ­лению влево вправо, пере­мещая палец к мягкому нёбу).

Артикуляционная гимнастика

После массажа целесообразно проводить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика включает комплекс обще-развивающих статических и динамических упражнений, цель которых состоит в выработке полноценных движений и опре­деленных положений органов артикуляционного аппарата, уме­ния переключаться с одной артикуляции на другую. Артику­ляционная гимнастика подготавливает органы артикуляции к правильному звукообразованию.


Для нижней челюсти

? Рот полуоткрыть — широко открыть — закрыть.

? Двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте.

? Произвольно двигать нижней челюстью вправо — влево.

? Имитировать жевание, при котором происходит энергич­
ное сокращение мускулатуры гортани, глотки, мягкого нёба,
языка и губ.

? Кулаком подпереть нижнюю челюсть, открывать рот с
сопротивлением, надавливая кулаком на челюсть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...