Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедический массаж. Приемы массажа. Массаж губ. 1. Вводный: 1—2 мин щадящими приемами ребенок под­ готавливается к основной части массажа. На этом этапе ис­ пользуется прием поглаживания.




Логопедический массаж

Под воздействием логопедического массажа улучшается трофическая функция мышечной системы, повышается эла­стичность мышечного волокна. Массаж способствует восста­новлению силы мышц, повышает активность передней части языка, губ (особенно верхней), мягкого нёба.

Массаж проводится в положении лежа для полного расслаб­ления ребенка. При этом высунутый язык фиксируется ле­вой рукой, правой рукой проводятся различные манипуляции, сочетая разные приемы массажа.

Процедура массажа состоит из трех этапов.

1. Вводный: 1—2 мин щадящими приемами ребенок под­
готавливается к основной части массажа. На этом этапе ис­
пользуется прием поглаживания.

2. Основной: 8—10 мин применяется дифференцирован­
ный массаж, сочетающий различные приемы (поглаживание,
растирание, разминание и вибрацию).

3. Заключительный: 1—3 мин снижается интенсивность
специального воздействия. На этом этапе используется при­
ем поглаживания и проводятся пассивные движения.

Таким образом, общая продолжительность массажа состав­ляет 10—15 мин.

Массаж проводится ежедневно. Курс включает 20 проце­дур. Перерыв между курсами — 10 дней.

При выполнении логопедического массажа дифференци­рованно используются следующие основные приемы класси­ческого массажа: поглаживание, растирание, разминание, виб­рация.

Приемы массажа

Поглаживание — это манипуляция, при которой соверша­ются скользящие движения, не сдвигая ткани, с различной степенью надавливания. При поглаживании значительно ме­няется трофика тканей — усиливаются обменные процессы, повышается мышечный тонус. При поглаживании облегчает­ся отток крови и лимфы, что способствует быстрому удале­нию продуктов обмена и распада. В зависимости от методики применения приема и дозировки поглаживание может ока­зывать расслабляющее или возбуждающее действие. Напри­мер, непрерывное скользящее поглаживание расслабляет тка-


ни; глубокое, прерывистое — возбуждает. С поглаживания начинают процедуру массажа, используют его в процессе мас­сажа и заканчивают массаж этим же приемом.

Растирание — это манипуляция, при которой производится сдвигание тканей, их растяжение в различных направлениях. Растирание способствует увеличению подвижности массируе­мых тканей, при этом усиливается приток лимфы и крови к массируемым тканям. Растирание — это подготовительный прием к разминанию.

Разминание — это прием, при котором производится сдавли­вание, сжимание, раздавливание тканей. Разминание оказыва­ет основное воздействие на мышцы, благодаря чему повышает­ся их сократительная функция, увеличивается эластичность. Разминание способствует крово- и лимфообращению, при ко­тором значительно улучшается питание тканей, повышается обмен веществ, уменьшается или полностью снимается мышеч­ное утомление, повышается работоспособность мышц. Разми­нание по сути является пассивной гимнастикой для мышц.

Вибрация — это прием, когда телу придаются колебатель­ные движения. Вибрация вызывает усиление рефлексов. В за­висимости от частоты и амплитуды вибрации происходит расширение или сужение сосудов.

Противопоказаниями к применению массажа являются ос­трые воспалительные процессы.

Для того чтобы отвлечь внимание ребенка от самой проце­дуры массажа, Н. И. Гришаева, логопед ДОУ № 3 г. Михайлов-ска Ставропольского края, написала забавные стихотворения, которые специалист читает во время процедуры.

Массаж губ

Поглаживание (указатель­ным и средним пальцами вы­полняют поглаживающие движения вдоль носогубных складок).

Спиралевидное растирание (указательными пальцами вы­полняют спиралевидные дви­жения вдоль носогубных скла­док).

? Друг на санках прокатил,
С горки мчимся, нету сил.
В гору же — едва-едва,
Разболелась голова.

? Куклу я свою катаю,
Я катаю свою Таню.
Едем вниз, едем вверх.
Слышишь ты наш громкий

смех?


 




i I


 

Давит тщательно он щеткой, Круговое растирание боко-Как умыться — знает четко. вых краев, кончика языка.


♦ На коньках скольжу по льду,
Не боюсь, что упаду!

Очень трудно устоять, Но попробую опять.

♦ Я упал, но вновь встаю...
Больно мне, но я пою!
Туда-сюда катаюсь я,

Со мною все мои друзья!

♦ Смотри — по кругу я лечу,
От радости я всем кричу:
«Кататься — здорово, друзья! »
И снова повторяю я:

«Не пропадете вы с тоски, Когда есть лыжи и коньки! »

♦ Топ — топ — топ — топ.
Кто там топает по крыше?
Топ — топ — топ — топ.
Это дождь идет, ты слышишь?
Топ — топ — топ — топ.
Дождь по лужам, по траве.
Топ — топ — топ — топ.

Он у нас на голове.

♦ Топ — топ — топ — топ.
Дождь по зонтику стучал.
Топ — топ — топ — топ.
Он по стенам побежал.
Топ — топ — топ — топ.
На окошке задрожал.

Топ — топ — топ — топ. Дождь прошел — и все молчит.

Массаж

Наш слоненок очень милый,
Утром трет себя он мылом.


Растирание пилением (указа­тельным пальцем одной руки делают пилящие движения над верхней губой).

Растягивание верхней/ниж­ней губы (захватывают дву­мя пальцами уголки рта, под­тягивают верхнюю/нижнюю губу вверх/вниз).

Спиралевидное разминание (указательными пальцами де­лают круговые движения вдоль носогубных складок с легким надавливанием).

Разминание надавливанием («утапливают» указатель­ные пальцы посередине верх­ней и нижней губы, большим и средним пальцами выполня­ют сдавливающие движения, двигая губы вперед).

Вибрация (указательным и средним пальцами выполня­ют постукивающие движе­ния вокруг губ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...