Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности проведения проверки




 

Прокурор может выявить нарушения законодательства о госу-дарственной и муниципальной службе, прежде всего, ознако-мившись с материалами отдела кадров, личными делами, справ-ками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Россий-ской Федерации, и членов их семей, справками о расходах лиц, замещающих государственные должности Российской Федера-ции, иных лиц по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складоч-ных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка.

 

В ходе проверки следует направлять запросы в налоговые ор-ганы, Пенсионный фонд, Росреестр, Государственную инспек-цию безопасности дорожного движения МВД России, государ-ственный надзор за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники в Российской Федерации, Государствен-ную инспекцию по маломерным судам МЧС России с целью вы-явления фактов осуществления незаконной предпринимательской деятельности, незаконного трудоустройства после увольнения, получения незаконного дохода, участия на платной основе в дея-тельности коммерческих организаций, о вхождении в число учредителей коммерческих организаций государственных и му-ниципальных служащих, а также в целях проверки достоверности указания в справке о доходах сведений об объектах недвижимого имущества, автомототранспортных средствах, тракторов, само-ходных дорожно-строительных и иных машин, включая автомо-тотранспортные средства, а также маломерных судов, находя-щихся в собственности или пользовании государственного и му-ниципального служащего.

 

Актуальным направлением прокурорского надзора в сфере ис-полнения законов о противодействии коррупции является надзор за исполнением законодательства об использовании государ-ственного и муниципального имущества. К типичным нарушени-ям относятся: передача в аренду сторонним организациям иму-щества без согласия собственника; передача объектов недвижи-мости без заключения или до заключения договоров аренды; предоставление земельных участков на льготных условиях (со-вершение притворных сделок от имени инвалидов, многодетных семей и др. в целях получения прав на земельные участки треть-ими лицами без соблюдения процедуры торгов и по льготной цене); предоставление гражданам земельных участков в упро-


 


щенном порядке (путем выдачи должностными лицами органов местного самоуправления подложных выписок из похозяйствен-ных книг, которые являются основаниями для регистрации прав собственности граждан на безвозмездной основе); передача зе-мельных участков в собственность лицам, имеющим на этих участках объекты недвижимости (в отсутствие объектов недви-жимости, в том числе в случае регистрации прав собственности по подложным свидетельствам о регистрации прав на данные объекты); передача земельных участков в собственность инве-сторам (при неисполнении ими условий инвестиционных согла-шений); фактическое безвозмездное пользование земельными участками (в связи с непринятием уполномоченными органами мер по взысканию невыплаченных сумм арендных платежей, а также самовольным захватом земельных участков) и др.

 

Как показывает практика, наибольшая эффективность прове-рочных мероприятий достигается при их проведении во взаимо-действии с правоохранительными органами и органами, наделен-ными полномочиями по контролю в сфере землепользования. При проведении данных проверок прокуроры должны принимать достаточные меры к выявлению случаев несоблюдения государ-ственными и муниципальными служащими, наделенными пол-номочиями по принятию решений в сфере землепользования, установленного порядка урегулирования и предотвращения кон-фликта интересов; оценивать наличие коррупционной составля-ющей, в том числе возможной аффилированности должностных лиц (на основании управленческих решений которых земельные участки предоставляются с нарушениями требований закона) с организациями и иными лицами.

 

В процессе проверок исполнения законов о противодействии коррупции прокуроры обязаны выявлять нарушения закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ре-зультаты прокурорских проверок в указанной сфере свидетель-ствуют о многочисленных фактах нарушения названного законо-дательства, незаконного и нерационального расходования бюд-жетных средств, а в некоторых случаях их хищения и злоупо-требления должностными лицами своими полномочиями.

Государственными и муниципальными заказчиками не всегда обеспечивается соблюдение требований федерального законода-тельства об обязательном проведении торгов либо запроса коти-ровок; сроках опубликования извещений о проведении конкурсов

 

и подписания контрактов; включении в контракты условий об ответственности подрядчиков; несоблюдение процедуры прове-


 


дения торгов; необеспечение контроля за надлежащим выполне-нием организациями — поставщиками товаров (работ, услуг) обязательств, предусмотренных контрактами.

 

Прокуроры при выявлении нарушений законов при осу-ществлении закупок продукции для государственных и муници-пальных нужд, которые влекут за собой неэффективное расхо-дование средств соответствующих бюджетов, обязаны доби-ваться в суде расторжения по существу данных контрактов. Необходимо направить усилия прокуроров на выявление фактов возложения на участников конкурсов обязанностей, направлен-ных на получение имущественной выгоды лицами, организую-щими проведение закупок, и устранения ответственными лица-ми от осуществления контроля выполнения условий контрактов. Особое внимание должно быть обращено на выявление случаев заинтересованности должностных лиц государственных заказ-чиков при размещении заказов, заключении и исполнении госу-дарственных контрактов; на устранение факторов, создающих условия для хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями.

 

Во взаимодействии с антимонопольными органами следует регулярно проводить проверки исполнения государственными заказчиками указанного законодательства и при выявлении нарушений незамедлительно принимать меры к их устранению.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...