Северная Америка
На территории США и Канады сформировался североамериканский тип транспортных систем. Как и для Западной Европы, его отличают многовидовость, равновесность структуры, высокий уровень технической оснащенности всех видов транспорта. Особенность — значительная избыточность перевозочных и перерабатывающих мощностей, резкая пространственная неравномерность загрузки сети, что отражается и на развитии транспортных узлов. Транспорт США занимает первое место в мире по большинству общетранспортных показателей. Сеть путей сообщения США составляет около 1/3 мировой транспортной сети; на США приходится 40% мощности силовых тяговых средств и около 1/4 грузоподъемности всего подвижного состава. В США сосредоточено 30% мирового внутреннего грузооборота и более 35% пассажирооборота. США располагают хорошо развитой сетью путей сообщения всех видов транспорта почти на всей территории, за исключением Аляски. Всесторонне развитая магистральная система сочетается с густой сетью подводящих, «питающих» путей, главным образом автомобильных дорог, а также собирающих нефтепроводов и чрезвычайно разветвленной сетью распределительных газопроводов. К особенностям сети относятся известное отставание в развитии морских портов (до сих пор ни один порт США, не считая внебереговых, не способен принять крупнейшие супертанкеры), сетей городского общественного транспорта, преобладание в сети нефтепроводов труб небольшого диаметра. 8 - 3649 Компоненты и факторы географического разделения труда
Для многих районов страны характерны перенасыщенность транспортной инфраструктурой, дублирование железных дорог автомагистралями. Это вызывает систематическое сокращение железных дорог, а в ряде штатов — и сокращение сети автодорог (при качественном ее улучшении). Стабильны по протяженности внутренние водные пути, медленно растут сети нефтепроводов.
Существенны технико-экономические и эксплуатационные различия с другими промыш-ленно развитыми странами. На железнодорожном транспорте для США характерна гораздо большая, чем в Западной Европе, однородность — абсолютное преобладание однопутных линий, практически единственным видом тяги стала тепловозная. Грузовые перевозки осваиваются мощными локомотивами и вагонами большой грузоподъемности и по меньшей мере четырехосными, тяжеловесными поездами при относительно низкой частоте движения составов и высокой грузонапряженности, которая все же в 4 раза ниже, чем в России. Более 1/3 всей сети оборудовано усовершенствованными системами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), обеспечивающими резкое повышение пропускной способности однопутных линий. Благодаря вводу усовершенствованной контейнерной технологии быстро растут внутренние контейнерные перевозки. Это тесно связ с территориальной концентрацией перевоз созданием в крупных грузообразующих це* комплексных контейнерных терминалов онального и межрегионального значения ■ $ Чикаго, Детройте, Атланте, Далласе, между I торыми организованы регулярные перев контейнеров маршрутными поездами. Резкая дифференциация грузового авт бильного парка по грузоподъемности позвол ему успешно конкурировать с железными до гами даже в сфере дальних перевозок до 5001 Американские порты лидируют в области тейнерных перевозок, что ведет к концентра морских транспортных потоков, к создан крупных перегрузочных центров. В США нас тывается около 100 крупных портов, из кс 18 имеют грузооборот свыше 20 млн т, в них! рерабатывается до 80% всех поступающих и i правляемых грузов. По уровню концентра работы в крупных портах США стоят на перв месте. На внутренних водных путях подав щая часть перевозок осваивается несамоходн ми баржами, счаленными в толкаемые ее по 20—30 барж общей грузоподъемностью 1(1 20 тыс. т. На реках Канады преобладают пер возки в самоходных судах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|