Австралия
«Переходные» черты транспортной системы континента связаны с политической и экономической историей страны — переселенческой колонии, ставшей потом доминионом, но надолго сохранившей роль аграрно-сырьевого дополнения к индустриальной метрополии. Определенную роль сыграло и позднее объединение нескольких прежних британских колоний на материке в федерацию. Отсюда — типичная для колониальных стран разноколеиность железных дорог (в каждом штате принят свой особый стандарт колеи): почти половина сети приходи ся на линии «капской» колеи, 1/3 — на стан дартную колею. Уровень электрификации же лезных дорог очень низок — около 3% сети. Дорожная сеть лишь наполовину представле| на дорогами с твердым покрытием, доля усовер шенствованных дорог — около 1/4, тем не мене доля автотранспорта в грузообороте очень вые ка — около 60%, т. е. в 2 раза выше, чем желе ных дорог. Внутренний водный и трубопров ный транспорт развит незначительно.
Сфера услуг: главное направление постиндустриальных сдвигов
Только развитие капитализма, рыночной экономики превратило услуги из способа существования в источник получения прибыли. При этом, конечно, и теперь далеко не все, оказывающие услуги, участвуют в создании ВВП. В капиталистическом хозяйстве труд считается производительным, если он создает прибавочную стоимость на авансируемый капитал (value added). А это значит, что в итоговом продукте сектора услуг остается неучтенным труд домашней прислуги, если она работает не от фирмы, труд ремесленников и кустарей-одиночек (так называемые self-employed workers), неорганизованных уличных торговцев и т. п., а также лиц, живущих за счет бюджета или благотворительности и не приносящих прибыли (госаппарат, военные, персонал государственных или благотворительных больниц, учебных заведений, работники культа и т. п. ).
Границы сектора услуг нечетки. В разных странах состав этой отрасли нередко толкуется по-разному. В отличие от отраслей материального производства, сектор услуг пока не имеет общепризнанной международной классифика- ции и кодификации. Только Международный валютный фонд и Всемирный банк в начале 90-х годов ввели классификацию сферы услуг применительно к международной торговле услугами. На национальном уровне одним из первых государств, разработавших довольно детальную (на четырех уровнях) классификацию и кодификацию сферы услуг, были Соединенные Штаты. Эта классификация впервые вошла в официальные документы в 1987 г. Но неясности и противоречия с принципами других классификаций остаются. Строительство, например, в американской статистике целиком относят к промышленным отраслям, тогда как МВФ результаты работы за рубежом строительных фирм Италии, Финляндии, Турции, Мексики, Бразилии и других стран полностью включает в сферу торговли услугами. Во многих странах издавна принято считать только перевозку пассажиров услугами транспорта, а перевозку грузов учитывать в их конечной стоимости как участие в производстве материального продукта. В США вся работа транспорта включена в производство услуг. Электроэнергетика, газо-, тепло- и водоснабжение также отнесены к услугам, хотя в большинстве стран и в статистике МВФ они включаются в промышленные отрасли. Такое положение объясняется, конечно, прежде всего тем, что сама современная система услуг выросла сравнительно недавно.
Обычно главными признаками услуг считают то, что они не имеют вещного (материального) воплощения и что их нельзя складировать и откладывать спрос на них в ожидании лучшей конъюнктуры. В большинстве случаев это верно. Но это не всегда так, а иногда и совсем не так. Художник, безусловно, создает вполне материальную вещь. Костюмы от Версаче или Зайцева Сфера услуг: главное направление постиндустриальных сдвигов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|