Требования к уровню освоения содержания курса
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Цели и задачи курса Основная цель вузовского курса методики обучения русскому языку – формирование профессиональной компетенции и творческого потенциала личности учителя-филолога. В основе курса исторически сложившаяся методология лингвистического знания, достижения современных наук о развитии языковой личности школьника, ориентация на социо- и лингвокультуроведческий, коммуникативный, функциональный подходы, подготовка к различным видам профессиональной деятельности, передовой педагогический опыт. Курс ориентирован на создание системы ценностных представлений о языке, совершенствование и развитие языкового образования, использование новых технологий проведения уроков по русскому языку. Задачи курса: · обеспечить будущего учителя фундаментальными научно-методическими знаниями о процессе обучения русскому языку и воспитания детей средствами своего предмета; · вооружить его методами, формами и способами реализации компетентностного подхода к преподаванию русского языка, что позволит в дальнейшем в разнообразной профессиональной деятельности учителя в современной дифференцированной школе развивать языковые способности личности и создавать обучающую речевую среду. Предусмотрено ознакомление студентов с разными методическими направлениями, более глубокое и самостоятельное изучение ими концептуально новых идей, овладение общеучебными умениями получения информации с учетом современных информационных технологий и специальными типами умений, обеспечивающих осмысление практики организации обновленного учебного процесса.
Требования к уровню освоения содержания курса
Профессиональная, методическая компетенция учителя русского языка обеспечивается лекционно-практическим курсом, основанным на позитивном, коммуникативно-деятельностном и системном подходе к теории методики и практики ее реализации. Основным результатом освоения дисциплины является сформированное мышление выпускника вуза, предполагающее оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций и применение методических знаний в разных, нередко меняющихся условиях. При всем многообразии форм обучения учителю важно уметь представить в школьном курсе русского родного языка целостную лингвистическую систему и обеспечить развитие речи учащихся в динамике учебного процесса. Особое внимание методической науки к тексту и его роли в обучении проявляется в умении выпускника педвуза методически целесообразно отбирать и использовать текстовый материал, анализировать его с позиций лингвистики текста, герменевтики и др., по-новому моделировать уроки с опорой на текст. Статус русского языка как родного, государственного и языка межнационального общения накладывает на учителя особую ответственность мировоззренческого характера, и в соответствии с этим студент овладевает методикой формирования у школьников ценностных представлений о русском языке, выработкой чувства национального самосознания, связанного с поддержанием культуры русской речи. Студент должен знать: · особенности современной методики русского языка как науки, её предмет, задачи и содержание; · традиции и новаторство в обучении, воспитании и развитии учащихся на уроках русского языка; · научные основы методики преподавания русского языка; · общедидактические и частнометодические принципы обучения русскому языку; · методы, приемы и средства обучения русскому языку в школе; · типы и структурные элементы уроков разных типов;
· методы научного исследования; · особенности изучения разделов школьного курса русского языка; · методику работы в старшей профильной школе; · методику проведения внеклассной работы. Студент должен уметь: · определять цели и задачи обучения; · использовать возможности русского языка для развития познавательного интереса и формирования учебной мотивации; · планировать учебный материал в соответствии с программой; · разрабатывать конспекты уроков разных типов и форм; · проводить различные виды анализа урока: · готовить учащихся к изложениям и сочинениям; · проверять тетради и проводить работу над ошибками; · использовать ТСО и средства наглядности; · проводить все виды внеклассной работы по предмету. Студент должен овладеть следующими компетенциями: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7); готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8); готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12); способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|