Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит».
Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит». Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. Ему необходимо показать, как двигается этот объект, придумать ему речь, язык. Творческое развитие проверяется через предъявление художественных объектов, репродукций, фото, открыток и восприятие целостного образа и выразительности его формы. Так для дошкольников, мы показывали фотографии, картинки и открытки с изображением робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т. д. При оценке данного задания мы использовали трёхбалльную систему, т. е. представили итоги в трёх уровнях: высокий уровень – точность, целостность переданного образа, выразительность показа; средний уровень – «ухвачены» только некоторые элементы, достаточно выразительный показ; низкий уровень – образ не воспринят, выразительность отсутствует.
Опросник Ф. Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов). Зарубежные исследователи Ф. Татл и Л. Бекер составили анкету для родителей и педагогов, относительно данных ребёнка. В данном опроснике выделены особенности, свидетельствующие о больших потенциальных возможностях ребёнка. Минимальное количество набранных баллов – 17, максимальное – 85. Низкий уровень: 17 - 34 балла; Средний уровень: 35 - 60 баллов; Высокий уровень: 61 - 85 баллов. Инструкция: Прочитайте каждый из следующих пунктов и определите оценку. Поставьте (Х) в том месте, которое соответствует вашему выбору: 1 – очень редко или никогда; 2 – редко; 3 – иногда; 4 – часто; 5 – почти всегда.
Диагностика - 5.
I задание. Предлагается название двух фигур: «Малюме» и «Текете». -Почему их так зовут? -Два мешочка, один наполнен ватой, а другой острыми предметами, какой мешочек кому принадлежит? -Какой цвет подойдёт каждой фигурке? -Придумай тарабарский язык, на котором каждый из них говорит. -Превратись в фигурку и покажи, какая походка у каждого из них. II задание. Разворот учебника Музыка «Три подружки» -Дай прозвище к портрету – зеркалу каждому персонажу (Например, Мямлик, Шустрик, Плакса, Трансформер и т. д. ) -Определить характеры по позе, жесту (схематично) -Покажи походку каждого. Кто как разговаривает. По музыкальным фрагментам определи, какой персонаж подходит к музыкальному отрывку. -Дай имена, созвучные характеру персонажа.
III задание. «Клее» - название теста по фамилии художника, разработавшего данный метод. Тест и его проведение схожи с методикой Роршаха «Чернильные пятна». Разница лишь в том, что стимулом является эстетико-художественный образ, который можно раскодировать с разной степенью попадания. Инструкция: На что похоже? Что напоминает? Необходимо ввести детей в игровую ситуацию: «Один злой волшебник обладал одной волшебной вещью и с её помощью превратил всё живое в непонятных существ. Кто тут заколдован? Если догадаешься, то освободишь их от чар».
IV задание. Методика Роршаха «Чернильные пятна». Дети заранее делают сами, либо им раздаётся лист бумаги с пятном от чернил. Аналогично предыдущему заданию школьники размышляют, кто изображён на листе. Оценка в баллах: 1 балл - ассоциативность образов: далёкие образы, но правомерные; 2 балла – многоаспектность учтённых признаков, полнота и синтез учтённых признаков; 3 балла – оригинальность, рассчитывается по всем детским спектрам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|