Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета для родителей. Творческое задание «Три краски». Творческое задание «Озвучь роль». Творческое задание «Соотнеси музыку».




Анкета для родителей

1) Ф. И. ребёнка

2) Сведения о семье (полная, неполная, количество детей в семье, род занятий).

3) Какие кружки, клубы посещает ребёнок? С желанием или нет? Как долго?

4) Как в семье проходит досуг? Есть ли какая-либо совместная деятельность? Чем любит заниматься ребёнок?

5) Как часто Вы с семьёй бываете на спектаклях, на выставках, в театрах, совместно просматриваете конофильм? Кто выступает инициатором? Происходит ли обсуждение увиденного в кругу семьи?

6) Любит ли Ваш ребёнок рисовать, выполнять какие-либо поделки, фантазировать, размышлять?

7) Всегда ли доделывает свою работу до конца?

8) Советуется ли при выполнении работы с взрослыми? Даёте ли вы советы и по поводу чего?

9) Как поощряете Вашего малыша? Чем стимулируете?

10) Удовлетворены ли Вы художественно – эстетической деятельностью Вашего ребёнка? Необходима ли Вам какая-либо помощь в этом направлении, и какая?

Творческое задание «Три краски»

Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие. Луч­ше всего использовать для младших школьников, но подходит и для дошкольников и подростков.

Предлагается ребенку взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и за­полнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, разрешите ему не­много дорисовать рисунок, если требуется. Теперь предложите ему придумать как можно больше названий к рисунку.

По данному упражнению делаются определенные выводы о фантазии, образном мышлении и художественном восприятии.

Творческое задание «Озвучь роль».

Детям предлагается поиграть в театр – озвучить роли в кукольном спектакле " Рукавичка", но озвучить так, чтобы всем зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т. д.

Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной сферы детей, интонационное прочувствование образа.

 

Творческое задание «Соотнеси музыку».

Детям предлагается 3 - 4 карточки с различными героями и 3 – 4 музыкальных фрагмента. Необходимо соотнести их, дать им название, показать их походку.

 

ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ

Интерес психологов к проблеме диагностирования способностей вы­зван двумя главными причинами. Во-первых, запросами практики обу­чения и воспитания детей. Действительно, педагогам и родителям важ­но знать способности и склонности ребенка для построения адекватной системы психолого-педагогической работы, реализации индивидуально­го подхода, ранней диагностики одаренных детей, выраженности у них музыкальных, художественных и других талантов. Кстати говоря, во многих видах творческой деятельности своевременное выявление спо­собностей необходимо еще и в связи с тем, что пики достижений при­ходятся на довольно молодой возраст (например, в хореографии это 20—25 лет, в сфере изобразительного искусства 30—34 года, в химии 26—30 лет), это же относится и к спорту. Надежные и прогностиче­ские методы диагностики способностей необходимы также и для таких областей практики, как профконсультация и размещение кадров по ра­бочим постам, профотбор и профобучение. Диагностика способностей имеет выраженную гуманистическую направленность, поскольку спо­собствует выбору наиболее подходящих интересам и склонностям че­ловека профессий, путей и способов построения обучения с учетом ин­дивидуальных способностей.

Вторая причина, побудившая психологов обратиться к проблеме ди­агностики способностей, состояла в признании того факта, что тради­ционные тесты интеллекта сосредоточены главным образом на изуче­нии «абстрактных» или, как их еще называют, «академических» спо­собностей, таких, как числовые, вербальные и др. Интеллект длитель­ное время рассматривался как единое, неделимое свойство. Однако применение факторного анализа показало, что интеллект сам по себе включает ряд относительно независимых способностей, таких, как вер­бальные, математические, пространственные, мнемические.

Наряду с этим было показано, что интеллектуальное развитие находится в определенной зависимости от уровня развития некото­рых специальных способностей, например, сенсорных, и поэтому сведения об их выраженности требовались даже для более правиль­ного понимания закономерностей формирования интеллекта. Это позволяло также получить более полную характеристику личности и, собственно, на начальном этапе результаты подобных исследова­ний дополняли данные об IQ.

В зарубежной психологии под способностями понимаются либо врожденные способности индивида, фатально определяющие все бу­дущие достижения субъекта (capacity), либо приобретенные навыки и умения (ability). Достаточно распространенным в области психо­диагностики способностей является термин aptitude, который вхо­дит в название многих тестов, главным образом тестов отдельных способностей. В английском психологическом словаре он определяется как «природная способность приобретать относительно общие или спе­циальные знания и умения».

Свое отношение к возможности использования этих терминов отечественный психолог Б. М. Теплов выражает, опираясь на сформулированное им самим определение понятия «способность», в котором выделены три глав­ные признака:

«Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические способности, отличающие одного человека от дру­гого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны...

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивиду­альные способности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, на­выкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека».

Врожденными могут быть анатомо-физиологические особен­ности, природные предпосылки, задатки, лежащие в основе развития способностей. Задатки в принципе определяют возможные направления развития способностей, в задатках способности даны как потенция, но сами способности — всегда результат развития.

Следует отметить, что основные положения, сформулированные Б. М. Тепловым относительно понимания способностей, отражены во всех психологических словарях, вышедших в последнее время

Между способностями, знаниями и умениями существует своеоб­разная диалектическая связь: для овладения последними необходи­мы соответствующие способности, а само формирование способно­стей предполагает освоение связанных с соответствующей деятель­ностью знаний и умений. Что касается природных, врожденных факторов, то они рассматриваются как анатомо-физиологические задатки, лежащие в основе формирования способностей, сами же способности — всегда результат развития в конкретной деятельно­сти. По словам Б. М. Теплова, способности не только проявляются, но и создаются в деятельности. О важной роли природных особен­ностей, в частности свойств нервной системы человека, в формиро­вании способностей к разным видам деятельности свидетельствуют исследования, проводящиеся научным коллективом под руково­дством Э. А. Голубевой (Э. А. Голубева, 1993).

Принято выделять общие и специальные способности. Общие способности обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, которые человек реализует во многих видах деятельности. В отличие от общих специальные способности рассматриваются в отношении к от­дельным, специальным областям деятельности, что выражается в их классификации по ее видам (математические, литературные, худо­жественные и т. д. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...