Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( 7 мин.)  Задание «Дорисуем, чтобы стали одинаковыми»




( 7 мин. )  Задание «Дорисуем, чтобы стали одинаковыми»

Дежурные раздают карандаши, психолог - тетради. На доске - пара рисунков, отличающихся друг от друга не­сколькими деталями:

Детям предлагается перерисовать их, а затем дорисовать так, чтобы они стали одинаковыми.

Руки в стороны, вперед.

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз.

 И налево повернись.

(3 мин. )                  Физкультминутка

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

 

(5-7 мин. )                         Упражнение «Угадай букву»

Психолог пишет на доске элементы каких-нибудь букв. На­пример:

Детям предлагается угадать буквы и написать их у себя в тетрадях.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

Занятие 26

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие эмоционально-выразительных движений;

v развитие речи и мышления.

 

Материалы:

магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

(6 мин. ) Игра «Раз, два, три — фигура замри! »

С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в центр круга.

Дети маршируют под музыку по кругу. Когда музыка сти­хает, ведущий говорит: «Раз, два, три - фигура тигра замри! ». Затем каждый участник при помощи пантомимы изображает тигра или какого-нибудь другого зверя, названного ведущим.

Ребенок, который лучше всех изобразил животное, стано­вится ведущим. Игра продолжается.

( 3 -4 мин. )  Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)

( 4 – 5 – мин. ) Упражнение «Хорошо или плохо? »

Психолог задает детям вопрос:

- Как вы думаете, когда идет дождь - это хорошо или плохо?

Дети поднимают руки и отвечают, обосновывая свои отве­ты, например:

- Плохо, потому что нельзя пойти гулять, можно просту­диться, становится грязно. И т. д. Или:

- Хорошо, можно пускать кораблики, голуби могут пить из лужи, вода нужна растениям. И т. д.

Психолог делает вывод о том, что одно и то же явление мо­жет быть с одной стороны хорошим, а с другой - нет.


( 8 -10 мин. ) Логические задачи «Домики»

Психолог делает зарисовки на доске и объясняет: - Кружок и квадратик жили вот в таких домиках (пока­зывает на доску):

 

Причем кружок жил в домике с таким окошком:

Можно ли сказать, в каком домике - в первом или во вто­ром - он жил? Правильно, пока нет.

Известно так же, что квадратик жил в домике под номе­ром 2. А теперь можно сказать, в каком домике жил кружок? Да, он жил в домике под номером 1.

Психолог делает на доске запись:

 


Затем диктует и «записывает» следующую задачу:

- Жили-были треугольник и ромбик, каждый из них жил в своем домике, а домики были вот такими:

Известно, что в домике треугольника трубы не было. В ка­ком же домике - под номером 1 или 2 - жил треугольник?

По окончании можно предложить детям зарисовать задачи в тетрадях.

(2-мин. )    Физкультминутка (см. Занятие 25)

(3-4-мин).    Упражнение «Скажем ласково»

Психолог произносит слова, а дети поочередно называют их уменьшительно-ласкательную форму. Например: Оля -Оленька; книга - книжечка; стол - столик; мама - мамочка; папа - папочка; заяц - зайчик и т. д.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

                 Занятие 27

 

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v диагностика преобладающей мотивации - учебной или иг­ровой;

v тренировка зрительной памяти; развитие речи и мышления.

Материалы:

колокольчик, подписанные листы бумаги формата А4, про­стые карандаши, тетради, плакат, выполненный по рис. 18.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...