( 7 мин.) Задание «Дорисуем, чтобы стали одинаковыми»
( 7 мин. ) Задание «Дорисуем, чтобы стали одинаковыми» Дежурные раздают карандаши, психолог - тетради. На доске - пара рисунков, отличающихся друг от друга несколькими деталями: Детям предлагается перерисовать их, а затем дорисовать так, чтобы они стали одинаковыми.
(3 мин. ) Физкультминутка Вместе весело шагаем И колени поднимаем. Пальцы мы в кулак сожмем И за спину уберем.
(5-7 мин. ) Упражнение «Угадай букву» Психолог пишет на доске элементы каких-нибудь букв. Например: Детям предлагается угадать буквы и написать их у себя в тетрадях. Заключительный этап (см. Занятие 14)
Занятие 26 Задачи: v развитие внимания и произвольности; v развитие эмоционально-выразительных движений; v развитие речи и мышления.
Материалы: магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши. (6 мин. ) Игра «Раз, два, три — фигура замри! » С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в центр круга. Дети маршируют под музыку по кругу. Когда музыка стихает, ведущий говорит: «Раз, два, три - фигура тигра замри! ». Затем каждый участник при помощи пантомимы изображает тигра или какого-нибудь другого зверя, названного ведущим. Ребенок, который лучше всех изобразил животное, становится ведущим. Игра продолжается. ( 3 -4 мин. ) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1) ( 4 – 5 – мин. ) Упражнение «Хорошо или плохо? » Психолог задает детям вопрос: - Как вы думаете, когда идет дождь - это хорошо или плохо?
Дети поднимают руки и отвечают, обосновывая свои ответы, например: - Плохо, потому что нельзя пойти гулять, можно простудиться, становится грязно. И т. д. Или: - Хорошо, можно пускать кораблики, голуби могут пить из лужи, вода нужна растениям. И т. д. Психолог делает вывод о том, что одно и то же явление может быть с одной стороны хорошим, а с другой - нет. ( 8 -10 мин. ) Логические задачи «Домики» Психолог делает зарисовки на доске и объясняет: - Кружок и квадратик жили вот в таких домиках (показывает на доску):
Причем кружок жил в домике с таким окошком: Можно ли сказать, в каком домике - в первом или во втором - он жил? Правильно, пока нет. Известно так же, что квадратик жил в домике под номером 2. А теперь можно сказать, в каком домике жил кружок? Да, он жил в домике под номером 1. Психолог делает на доске запись:
Затем диктует и «записывает» следующую задачу: - Жили-были треугольник и ромбик, каждый из них жил в своем домике, а домики были вот такими: Известно, что в домике треугольника трубы не было. В каком же домике - под номером 1 или 2 - жил треугольник? По окончании можно предложить детям зарисовать задачи в тетрадях. (2-мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 25) (3-4-мин). Упражнение «Скажем ласково» Психолог произносит слова, а дети поочередно называют их уменьшительно-ласкательную форму. Например: Оля -Оленька; книга - книжечка; стол - столик; мама - мамочка; папа - папочка; заяц - зайчик и т. д. Заключительный этап (см. Занятие 14)
Занятие 27
Задачи: v развитие внимания и произвольности; v диагностика преобладающей мотивации - учебной или игровой; v тренировка зрительной памяти; развитие речи и мышления. Материалы: колокольчик, подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, тетради, плакат, выполненный по рис. 18.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|