Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. ( 4 – 5 мин.)  Игра «Пропускаю только.». ( 5 мин.) Диагностическое задание на выявление преобладания ученной или игровой мотивации




Ход занятия

( 4 – 5 мин. )       Игра «Пропускаю только... »

Дети встают в шеренгу напротив психолога, который гово­рит:

- Пропускаю только тех, у кого есть белый цвет.

Дети, у которых есть в одежде названный цвет, переходят на другую сторону (пространство можно разграничить двумя ленточками). Участники, в одежде которых нет названного цвета, пытаются перебежать на другую сторону, психолог ста­рается их поймать.

Пойманный участник выбывает из игры.

В роли ведущего может быть и один из детей.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 5 мин. ) Диагностическое задание на выявление преобладания ученной или игровой мотивации

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - подпи­санные листы бумаги. Психолог объясняет:

- Вы будете рисовать на листах бумаги кружочки, пока не
услышите сигнал «Стоп! ». Начали!

Дети выполняют задание. Психолог наблюдает, кто как работает: планомерно или разбросанно, медленно или быст­ро, как скоро происходит мотивационное истощение (ребенок перестает работать) или смена мотивации (ребенок рисует то большие, то маленькие кружочки или как-то по-другому пы­тается разнообразить деятельность).

Затем детям предлагается следующее задание:

- Переверните лист чистой стороной и представьте себе, что это зайкин огород, на котором нужно посадить как мож­но больше кочанов капусты. Ваша задача - нарисовать на листе как можно больше кружочков-кочанов. Начали!

По количеству кружков и их качеству можно судить о пре­обладающей мотивации ребенка - учебной (первое задание) или игровой (второе задание).


( 2 мин. )   Пальчиковая гимнастика  (см. Занятие 26)

(4 мин. )   Игра «Да и нет не говорим»

Психолог задает каждому ребенку простой вопрос, на ко­торый он должен ответить, избегая использования слов «да» и «нет», например:

- Ты мальчик?

- Сейчас зима?

- Ты был в зоопарке?

- Ты сейчас в детском саду?

- Ты любишь мороженое?

- Ты любишь играть?

- Ты любишь борщ? И т. д.

( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 26)

( 3 мин. )   Упражнение «Посмотрим, запомним, изрисуем»

Психолог раздает тетради. На магнитной доске - плакат:


 


По сигналу психолога «Внимание! » дети рассматривают плакат в течение 10 секунд, стараясь его запомнить.

После этого психолог убирает плакат и предлагает детям нарисовать в заданной последовательности все фигуры, кото­рые они запомнили.

 

( 7 – 10 мин. )    Логические задачи «Домики»

На доске запись логической задачи:


Психолог объясняет:

- Жили-были кружок и квадратик, каждый - в своем домике. Известно, что оба жили в домиках с окошками. А так то, что квадратик жил в доме с трубой. В каком домике жил квадратик, а в каком - кружочек?

Дети высказывают свои предположения. Психолог постепенно подводит их к правильному решению, которое можно записать в тетрадях в виде схемы.

Дальше можно решить следующую задачу:

 


Заключительный этап (см. Занятие 14)

литература

Айзман Р., Жарова Г. и др. Готов ли ребенок к школе? Диа­гностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. -М., 2006.

Андреева Е. Д., Вохмянина Т. В. Программа работы психоло­га в детском дошкольном учреждении. -М., 1994.

Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными де­тьми в детском саду. - М., 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики. - М., 2005.

Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы в коррекционной и развивающей работе с детьми. - М., 2007.

Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 2006.

Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Н. Развиваем руки - чтоб и учиться, и писать, и красиво рисовать. - Ярославль, 1998.

Детские загадки в кроссвордах. - М., 1993.

Ильина М. Н. Подготовка к школе. Развивающие упражне­ния и тесты. - СПб., 2006.

Картинный словарь. - М., 2007.

Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в под­готовительной группе. -М., 2004.

Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малы­шей. - М., 2008.

Куликовская ТА. Массаж лицевых мышц для малышей. — М., 2008.

Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб., 1996.

Модестова Г. В. Скоро в школу. Экспресс-программы под­готовки и развития. - СПб., 2006.

Никитин Б. П. Развивающие игры. - М., 2004.

Павлова Т. И. Диагностика готовности ребенка к школе. - М., 2006.

Петровский В А., Виноградова А. М. и др. Учимся общаться с ребенком. - М., 1993.

Пожиленко ЕА. Артикуляционная гимнастика. - СПб., 2006.

Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. - М., 1993.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. - М., 2005.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...