Ход занятия. ( 4 – 5 мин.) Игра «Пропускаю только.». ( 5 мин.) Диагностическое задание на выявление преобладания ученной или игровой мотивации
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Ход занятия ( 4 – 5 мин. ) Игра «Пропускаю только... » Дети встают в шеренгу напротив психолога, который говорит: - Пропускаю только тех, у кого есть белый цвет. Дети, у которых есть в одежде названный цвет, переходят на другую сторону (пространство можно разграничить двумя ленточками). Участники, в одежде которых нет названного цвета, пытаются перебежать на другую сторону, психолог старается их поймать. Пойманный участник выбывает из игры. В роли ведущего может быть и один из детей. По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами. ( 5 мин. ) Диагностическое задание на выявление преобладания ученной или игровой мотивации Дежурные раздают простые карандаши, психолог - подписанные листы бумаги. Психолог объясняет: - Вы будете рисовать на листах бумаги кружочки, пока не Дети выполняют задание. Психолог наблюдает, кто как работает: планомерно или разбросанно, медленно или быстро, как скоро происходит мотивационное истощение (ребенок перестает работать) или смена мотивации (ребенок рисует то большие, то маленькие кружочки или как-то по-другому пытается разнообразить деятельность). Затем детям предлагается следующее задание: - Переверните лист чистой стороной и представьте себе, что это зайкин огород, на котором нужно посадить как можно больше кочанов капусты. Ваша задача - нарисовать на листе как можно больше кружочков-кочанов. Начали! По количеству кружков и их качеству можно судить о преобладающей мотивации ребенка - учебной (первое задание) или игровой (второе задание). ( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 26)
(4 мин. ) Игра «Да и нет не говорим» Психолог задает каждому ребенку простой вопрос, на который он должен ответить, избегая использования слов «да» и «нет», например: - Ты мальчик? - Сейчас зима? - Ты был в зоопарке? - Ты сейчас в детском саду? - Ты любишь мороженое? - Ты любишь играть? - Ты любишь борщ? И т. д. ( 2 мин. ) Физкультминутка (см. Занятие 26) ( 3 мин. ) Упражнение «Посмотрим, запомним, изрисуем» Психолог раздает тетради. На магнитной доске - плакат:
По сигналу психолога «Внимание! » дети рассматривают плакат в течение 10 секунд, стараясь его запомнить. После этого психолог убирает плакат и предлагает детям нарисовать в заданной последовательности все фигуры, которые они запомнили.
( 7 – 10 мин. ) Логические задачи «Домики» На доске запись логической задачи: Психолог объясняет: - Жили-были кружок и квадратик, каждый - в своем домике. Известно, что оба жили в домиках с окошками. А так то, что квадратик жил в доме с трубой. В каком домике жил квадратик, а в каком - кружочек? Дети высказывают свои предположения. Психолог постепенно подводит их к правильному решению, которое можно записать в тетрадях в виде схемы. Дальше можно решить следующую задачу:
Заключительный этап (см. Занятие 14) литература Айзман Р., Жарова Г. и др. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. -М., 2006. Андреева Е. Д., Вохмянина Т. В. Программа работы психолога в детском дошкольном учреждении. -М., 1994. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. - М., 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики. - М., 2005. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы в коррекционной и развивающей работе с детьми. - М., 2007. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 2006. Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Н. Развиваем руки - чтоб и учиться, и писать, и красиво рисовать. - Ярославль, 1998.
Детские загадки в кроссвордах. - М., 1993. Ильина М. Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. - СПб., 2006. Картинный словарь. - М., 2007. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. -М., 2004. Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М., 2008. Куликовская ТА. Массаж лицевых мышц для малышей. — М., 2008. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб., 1996. Модестова Г. В. Скоро в школу. Экспресс-программы подготовки и развития. - СПб., 2006. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М., 2004. Павлова Т. И. Диагностика готовности ребенка к школе. - М., 2006. Петровский В А., Виноградова А. М. и др. Учимся общаться с ребенком. - М., 1993. Пожиленко ЕА. Артикуляционная гимнастика. - СПб., 2006. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. - М., 1993. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. - М., 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|