Особенности устройства карбюраторного двигателя и дизеля – 25 минут
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Билет № 1 1. Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл в четырехтактном двигателе. 2. Организация внутренней службы в парке. 3. Порядок проверки характеристик аккумуляторных батарей. 1) Лекции (тут часть) Особенности устройства карбюраторного двигателя и дизеля – 25 минут
На военной автомобильной технике устанавливаются двигатели отвечающие современным требованиям по надежности, эксплутационным свойствам которые различают по следующим категориям. по способу смесеобразования: с внешним смесеобразованием; с внутренним смесеобразованием. по способу воспламенения: от сжатия; от внешнего источника. по виду применяемого топлива: карбюраторные – работающие на бензине; дизельные – работающие на дизельном топливе. по способу охлаждения: с жидкостным охлаждением; с воздушным охлаждением. по расположению цилиндров: рядные; V – образные. по числу цилиндров: одно; двух; четырех; многоцилиндровые по числу тактов: двухтактные – рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала; четырехтактные – рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня. Ход поршня – расстояние пройденное им от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота. Камера сгорания (сжатия) – это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ. Рабочий объем цилиндра – пространство (объем) освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ. Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.
Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (число показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания) В карбюраторных – 6….9 В дизельных - 15…20 Рабочий объем (литраж) – это рабочий объем всех цилиндров двигателя(при малых объемах до 1 л. его выражают в см3, при больших в литрах. Такт – процесс (часть цикла) который происходит за один ход поршня.
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов: - впуска - сжатия - расширения (рабочий ход) - выпуска
ТАКТ ВПУСКА – во время такта впуска поршень перемещается от ВМТ к НМТ и цилиндр заполняется горючей смесью (впускной клапан открыт, выпускной закрыт).При движении поршня вниз объем над ним увеличивается и в цилиндре создается разряжение, в следствии чего в цилиндр поступает горючая смесь, которая смешивается с отработавшими газами. Получившиеся смесь называется РАБОЧЕЙ. Давление в конце такта – 0,075…0,085 МПа Температура смеси – 90…125оС
ТАКТ СЖАТИЯ – при этом такте происходит сжатие рабочей смеси, что способствует более быстрому сгоранию и получению большого давления газа в цилиндре. При сжатии поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапана закрыты. В конце такта сжатия смесь занимает объем камеры сгорания. Чем больше сжимается рабочая смесь (выше степень сжатия), тем выше при сгорании давление газов на поршень и экономичнее работа двигателя. Давление в конце такта – 1….1,2 МПа Температура смеси – 350…450оС
ТАКТ РАСШИРЕНИЯ (рабочий ход) – при рабочем ходе поршень перемещается вниз под действием давления газов, приводя через шатун во вращение коленчатый вал. В конце такта сжатия в цилиндр проскакивает электрическая искра, воспламеняющая сжатую рабочую смесь. Смесь очень быстро сгорает и выделяет большое количество тепла. В результате сильного нагрева газов, образовавшихся при сгорании, давление в цилиндре резко возрастает, и поршень под действием этого давления перемещается от ВМТ до НМТ совершая рабочий ход. Впускной и выпускной клапана закрыты.
В момент сгорания давление газов составляет – 2,5….4 МПа температура смеси - 1800…2200оС В конце рабочего хода давление составляет - 0,3…0,4 МПа температура смеси - 800…1100ОС
ТАКТ ВЫПУСКА - при этом такте происходит очистка цилиндра от отработавших газов. Впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и вытесняет отработавшие газы через выпускной клапан в атмосферу. Давление в конце такта – 0,11…0,12 МПа Температура смеси – 300…400оС
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя подобен карбюраторному и также состоит из четырех тактов.
ТАКТ ВПУСКА – поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Открыто впускное отверстие. Благодаря создаваемому разряжению цилиндр заполняется воздухом. Давление в конце такта – 0,075…0,085 МПа Температура смеси – 90…125оС
ТАКТ СЖАТИЯ – поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Закрыты впускное и выпускное отверстия. Воздух в цилиндре сжимается. Так как степень сжатия в дизельном двигателе выше (15…20), то будет более высоким давление и температура. Давление в конце такта – 3…4 МПа Температура смеси – 600…700оС
Такая высокая температура сжатого воздуха необходима для воспламенения впрыскиваемого в цилиндр дизельного топлива.
ТАКТ РАСШИРЕНИЯ (рабочий ход) – в конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под давлением 15…20 МПа впрыскивается мелкораспыленное дизельное топливо. Смешиваясь с раскаленным воздухом, топливо воспламеняется, в следствии чего давление в цилиндре повышается до 7…9,8 МПа, а температура достигает 1800…2000оС. Под действием создавшегося давления поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Впускное и выпускное отверстия закрыты.
ТАКТ ВЫПУСКА – поршень движется от НМТ к ВМТ. Открыто выпускное отверстие. Температура газов снижается до 300…400оС, а давление составляет 0,11…0,12 МПа. Отработавшие газы выталкиваются из цилиндра.
Для обеспечения нормальной работы ДВС в нем имеются следующие механизмы и системы: Система охлаждения; Система смазки; Система зажигания; Система питания; Кривошипно – шатунный механизм; Газораспределительный механизм. 2) Билет № 2 1. Назовите основные отличия карбюраторного двигателя от дизеля. 2. Мастерская технического обслуживания МТО-А. Назначение, возможности, основное технологическое оборудование. 3. Техническое обслуживание ходовой части. 3) КамАЗ-4310
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|