Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности устройства карбюраторного двигателя и дизеля – 25 минут




Билет № 1

1. Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл в четырехтактном двигателе.

2. Организация внутренней службы в парке.

3. Порядок проверки характеристик аккумуляторных батарей.

1) Лекции (тут часть)

Особенности устройства карбюраторного двигателя и дизеля – 25 минут

 

На военной автомобильной технике устанавливаются двигатели отвечающие современным требованиям по надежности, эксплутационным свойствам которые различают по следующим категориям.

по способу смесеобразования:

с внешним смесеобразованием;

с внутренним смесеобразованием.

по способу воспламенения:

от сжатия;

от внешнего источника.

по виду применяемого топлива:

карбюраторные – работающие на бензине;

дизельные – работающие на дизельном топливе.

по способу охлаждения:

с жидкостным охлаждением;

с воздушным охлаждением.

по расположению цилиндров:

рядные;

V – образные.

по числу цилиндров:

одно;

двух;

четырех;

многоцилиндровые

по числу тактов:

двухтактные – рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала;

четырехтактные – рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала.

 

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Ход поршня – расстояние пройденное им от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота.

Камера сгорания (сжатия) – это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра – пространство (объем) освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ.

Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.

 

 

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (число показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания)

В карбюраторных – 6….9

В дизельных - 15…20

Рабочий объем (литраж) – это рабочий объем всех цилиндров двигателя(при малых объемах до 1 л. его выражают в см3, при больших в литрах.

Такт – процесс (часть цикла) который происходит за один ход поршня.

 

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов:

- впуска

- сжатия

- расширения (рабочий ход)

- выпуска

 

ТАКТ ВПУСКА – во время такта впуска поршень перемещается от ВМТ к НМТ и цилиндр заполняется горючей смесью (впускной клапан открыт, выпускной закрыт).При движении поршня вниз объем над ним увеличивается и в цилиндре создается разряжение, в следствии чего в цилиндр поступает горючая смесь, которая смешивается с отработавшими газами. Получившиеся смесь называется РАБОЧЕЙ.

Давление в конце такта – 0,075…0,085 МПа

Температура смеси – 90…125оС

 

ТАКТ СЖАТИЯ – при этом такте происходит сжатие рабочей смеси, что способствует более быстрому сгоранию и получению большого давления газа в цилиндре. При сжатии поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапана закрыты. В конце такта сжатия смесь занимает объем камеры сгорания. Чем больше сжимается рабочая смесь (выше степень сжатия), тем выше при сгорании давление газов на поршень и экономичнее работа двигателя.

Давление в конце такта – 1….1,2 МПа

Температура смеси – 350…450оС

 

ТАКТ РАСШИРЕНИЯ (рабочий ход) – при рабочем ходе поршень перемещается вниз под действием давления газов, приводя через шатун во вращение коленчатый вал. В конце такта сжатия в цилиндр проскакивает электрическая искра, воспламеняющая сжатую рабочую смесь. Смесь очень быстро сгорает и выделяет большое количество тепла. В результате сильного нагрева газов, образовавшихся при сгорании, давление в цилиндре резко возрастает, и поршень под действием этого давления перемещается от ВМТ до НМТ совершая рабочий ход. Впускной и выпускной клапана закрыты.

 

В момент сгорания давление газов составляет – 2,5….4 МПа

температура смеси - 1800…2200оС

В конце рабочего хода давление составляет - 0,3…0,4 МПа

температура смеси - 800…1100ОС

 

ТАКТ ВЫПУСКА - при этом такте происходит очистка цилиндра от отработавших газов. Впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и вытесняет отработавшие газы через выпускной клапан в атмосферу.

Давление в конце такта – 0,11…0,12 МПа

Температура смеси – 300…400оС

 

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя подобен карбюраторному и также состоит из четырех тактов.

 

ТАКТ ВПУСКА – поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Открыто впускное отверстие. Благодаря создаваемому разряжению цилиндр заполняется воздухом.

Давление в конце такта – 0,075…0,085 МПа

Температура смеси – 90…125оС

 

ТАКТ СЖАТИЯ – поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Закрыты впускное и выпускное отверстия. Воздух в цилиндре сжимается. Так как степень сжатия в дизельном двигателе выше (15…20), то будет более высоким давление и температура.

Давление в конце такта – 3…4 МПа

Температура смеси – 600…700оС

 

Такая высокая температура сжатого воздуха необходима для воспламенения впрыскиваемого в цилиндр дизельного топлива.

 

ТАКТ РАСШИРЕНИЯ (рабочий ход) – в конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под давлением 15…20 МПа впрыскивается мелкораспыленное дизельное топливо. Смешиваясь с раскаленным воздухом, топливо воспламеняется, в следствии чего давление в цилиндре повышается до 7…9,8 МПа, а температура достигает 1800…2000оС. Под действием создавшегося давления поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Впускное и выпускное отверстия закрыты.

 

ТАКТ ВЫПУСКА – поршень движется от НМТ к ВМТ. Открыто выпускное отверстие. Температура газов снижается до 300…400оС, а давление составляет 0,11…0,12 МПа. Отработавшие газы выталкиваются из цилиндра.

 

Для обеспечения нормальной работы ДВС в нем имеются следующие механизмы и системы:

Система охлаждения;

Система смазки;

Система зажигания;

Система питания;

Кривошипно – шатунный механизм;

Газораспределительный механизм.

2)

Билет № 2

1. Назовите основные отличия карбюраторного двигателя от дизеля.

2. Мастерская технического обслуживания МТО-А. Назначение, возможности, основное технологическое оборудование.

3. Техническое обслуживание ходовой части.

3) КамАЗ-4310

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...