Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание пневматических приводов тормозов – 80 минут




ЗиЛ-131.

- определить выходные параметры давления воздуха в контуре с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине водителя;

- произвести проверку по клапанам контрольных выводов, установленных в контуре пневмопривода, и в соединительных головках типа «Палм»;

- отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана и свободный ход педали;

- определить давление выключения и включения регулятора давления по штатному манометру;

- определить давление по контрольным манометрам, подсоединив их к шлангам тормозных камер.

КамАЗ-4310.

- определить выходные параметры давления воздуха в контуре с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине водителя;

- произвести проверку по клапанам контрольных выводов, установленных в контуре пневмопривода, и в соединительных головках типа «Палм»;

- отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана и свободный ход педали;

- определить давление выключения и включения регулятора давления по штатному манометру;

- определить давление защиты двойного защитного клапана с помощью контрольных манометров, подсоединив их к клапанам контрольного вывода конденсационного ресивера и ресивера III контура;

- определить давление защиты тройного защитного клапана с помощью трёх контрольных манометров, подсоединив их вместо резьбовых пробок к ресиверам I и II контуров и к клапану контрольного вывода Д;

- определить падение давления в приводе с помощью контрольных манометров, подключенных ко всем ресиверам привода.

 

После выдачи задания развести студентов по учебным местам.

На учебных местах студенты выполняют работы согласно рекомендации к выполнению практических работ. За дисциплину и порядок на рабочем месте отвечает старший расчета.

Смена учебных мест студентами происходит по команде преподавателя, согласно ранее установленному графику через 30 мин. На общие перемещения в течение учебного вопроса отводиться 5 минут.

После выполнения работы на учебном месте студенты должны написать отчет о проделанной работе. В отчете должны быть отражены вопросы выполнения основных операций и методы их выполнения

 

Билет № 13

1. Назначение, устройство и принцип работы приборов системы питания (кроме карбюратора и ТНВД) автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

2. Правила эксплуатации автомобильных шин.

3. Порядок смазки агрегатов и механизмов пластичными смазками.

Билет № 14

1. Назначение и устройство источников электрической энергии на автомобилях ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

2. Силы и средства для проведения технического обслуживания автомобильной техники. Оборудование для технического обслуживания.

3. Основные работы при проведении номерных технических обслуживаний автомобиля.

Билет № 15

1. Устройство и работа контактной системы зажигания.

2. Особенности эксплуатации автомобиля в холодное время года.

3. Порядок очистки (замены) фильтрующих элементов системы питания автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

1)

Назначение: для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Сжатая рабочая смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя воспламеняется от искры, образующейся в свече зажигания. Ток высокого напряжения, необходимый для создания искрового разряда, получают от приборов системы батарейного зажигания, в которой используется электрическая энергия аккумуляторной батареи и генератора автомобиля.

Военно-технические требования, предъявляемые к системе зажигания:

- система зажигания должна оставаться работоспособной в тех климатических условиях, в которых работает двигатель, и выдерживать механическую нагрузку (вибрацию и удары) в диапазоне частот и амплитуд, вызываемых колебаниями мест крепления.

- система зажигания не должна создавать возможности обратных вспышек, могущих привести к воспламенению горючей смеси в карбюраторе при открытых впускных клапанах.

- у высокооборотных двигателей требуется изменение угла опережения зажигания в большом диапазоне: до 50° поворота коленчатого вала.

- при пуске и разгоне пробивные напряжения на свечах максимальны, примерно полуторный, запас по вторичному напряжению.

- катушка зажигания должна быть защищена от теплового воздействия двигателя и от вибрации.

- провода высокого напряжения должны быть минимальной длины и не иметь резких изгибов и трущихся мест.

 

На автомобиле ЗИЛ-131 могут применяться системы зажигания трех типов:

- контактная;

- контактно-транзисторная;

- бесконтактно-транзисторная.

Контактная (батарейная) система зажигания.

Контактная система зажигания состоит:

- выключатель зажигания S1;

- добавочный резистор R1;

- катушка зажигания Т1;

- прерыватель S2 с конденсатором C1;

- распределитель S3;

- свечи зажигания F1.

- проводов высокого и низкого напряжения.

 

Питание системы зажигания осуществляется от аккумулятор-

ной батареи GВ1 или генератора.

Принцип действия системы зажигания следующий. При включенном выключателе зажигания S1 и замкнутых контактах прерывателя S2 ток от аккумуляторной батареи проходит через первичную обмотку L1 катушки зажигания Т1 и создает в ней магнитное поле. В катушке зажигания накапливается электромагнитная энергия. При проворачивании коленчатого вала кулачок прерывателя размыкает контакты S2. Ток в цепи резко уменьшается. Магнитное поле, исчезая, пересекает витки вторичной обмотки L2. В ней индуктируется импульс высокого напряжения, подаваемый распределителем S3 на свечи зажигания F1. Таким образом, электромагнитная энергия, запасенная в первичной цепи, переходит в электрическую и электромагнитную энергию вторичной цепи, которая в свою очередь выделяется в искровом промежутке свечи при разряде

Билет № 16

1. Устройство и работа контактно-транзисторной и бесконтактной систем зажигания.

2. Бензины и дизельные топлива. Свойства и порядок использования. Меры безопасности при работе.

3. Техническое обслуживание КШМ автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

1)

Отличия:

- в прерывателе тока низкого напряжения отсутствует конденсатор;

- имеется транзисторный коммутатор.

Первыми полупроводниковыми электронными системами батарейного зажигания явились контактно-транзисторные системы. Применение транзистора в качестве коммутирующего элемента первичного тока системы зажигания позволило увеличить этот ток до 6—8 А с одновременным уменьшением силы тока, проходящего через контакты прерывателя до 0,5—1 А.

В результате повысились электрические характеристики системы зажигания, ресурс, надежность.

Дальнейшее совершенствование контактно-транзисторных систем зажигания связано с повышением удельной коммутирующей мощности транзисторных коммутаторов, которую намечено увеличить с 1620 до 5200 В*А/кг путем применения высоковольтных транзисторов с большим коэффициентом усиления по току, использованием гибридной технологии изготовления коммутаторов. Это позволит обеспечить ресурс системы зажигания до 350 тыс. км пробега автомобиля.

Принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания.

Она состоит в основном из тех же элементов, которые характерны для обычной контактной системы батарейного зажигания. Отличается коммутирующим элементом, который выполняет функции контактов прерывателя. Контакты прерывателя лишь управляют работой транзистора. Транзистор VI открыт при замкнутых кон тактах прерывателя, так как в этом случае база транзистора соединяется с корпусом, к которому подсоединен отрицательный вывод аккумуляторной батареи. При

этом в первичной обмотке катушки зажигания Т1 происходит нарастание тока аналогично контактной системе зажигания. В момент размыкания контактов транзистор VI закрывается, его сопротивление резко увеличивается, в результате чего ток в катушке зажигания прерывается и во вторичной обмотке наводится высокое напряжение, которое через распределитель подается на свечи зажигания. Через контакты прерывателя протекает только ток базы транзистора, который в несколько раз меньше тока эмиттера (ток первичной катушки зажигания)Отличительной особенностью электронных транзисторных систем зажигания является выполнение катушки зажигания по трансформаторной схеме, т. е. между первичной и вторичной обмотками существует только магнитная связь и нет электрической связи. Это сделано для того, чтобы отделить цепь высокого напряжения от коммутирующего транзистора и защитить его от пробоя. С этой же целью увеличивают коэффициент трансформации катушек зажигания, так как в момент закрытия транзистора в первичной обмотке катушки зажигания возникает ЭДС само индукции, которая будет приложена к транзистору и может пробить его

Бесконтактно-транзисторная система зажигания.

Отличия:

- механический прерыватель был заменен специальным датчиком импульсов;

- имеется аварийный вибратор.

Бесконтактная система зажигания «Искра» устанавливается на автомобиле ЗИЛ-131. Система выполнена в экранированном исполнении, т. е. все аппараты зажигания имеют металлические корпуса, а провода (высоковольтные и низковольтные) проложены в гибких металлических шлангах, выполняющих роль экрана.

Состоит:

- катушка зажигания Б118;

- дополнительный резистор СЭ326;

- транзисторный коммутатор ТК200 (для прерывания цепи первичной обмотки катушки зажигания;

- распределитель Р351 (для управления работой транзисторного коммутатора и распределения высокого напряжения по свечам зажигания в порядке работы цилиндров двигателя);

- аварийный вибратор РС331 (для обеспечения работы системы зажигания при выходе из строя ТК-200);

- фильтр радиопомех ФР-132;

- свечи зажигания СН307.

Управление коммутатором в бесконтактной системе обеспечивается специальным датчиком импульсов. Датчик вырабатывает импульсы в строго заданные моменты времени, которые через формирующий каскад и выходной транзистор управляют током в первичной обмотке катушки зажигания. Важным пре имуществом бесконтактных систем зажигания является возможность управления углом опережения зажигания с помощью электронных автоматов, что позволяет создать оптимальный угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя, а это повышает его экономичность, снижает токсичность выпускных газов.

Действие бесконтактной транзисторной системы зажигания.

Когда крестообразный магнит датчика 1 неподвижен, транзистор закрыт и ток в первичной обмотке L1 катушки зажигания Т1 отсутствует. При вращении магнита в обмотке датчика индуктируется переменная ЭДС. В положительные полупериоды напряжения на датчике транзистор находится в состоянии насыщения и по обмотке L1 катушки протекает ток, а в отрицательные полупериоды транзистор вновь закрывается. Это вызывает исчезновение тока в первичной цепи и индутиирование импульсов высокого напряжения в катушке зажигания, которые распределителем подаются к свечам зажигания. На пусковой частоте вращения амплитуда импульсов датчика мала, поэтому без формирующего каскада эта система начинает работать лишь при средних частотах вращения. В реальных системах зажигания применяются дополнительные каскады усиления, позволяющие снизить начальную частоту вращения ротора, датчика импульсов, при которой осуществляется зажигание

3)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...