Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство деталей коробки передач ЗиЛ-131




Первичный вал вращается на двух шарикоподшипниках. Передний – установлен в расточке фланца коленчатого вала, задний в передней стенке картера коробки передач. От осевых перемещений фиксируется стопорным кольцом. За одно с валом выполнены косозубый венец включения пятой передачи. Для устранения вытекания масла в крышке подшипника первичного вала имеется резиновый сальник.

Передний конец вторичного вала опирается на роликовый подшипник, расположенный в проточке первичного вала.

шестерни второй, третьей и четвертой передач косозубые, постоянного зацепления с шестернями промежуточного вала, свободно вращаются на волнистых шейках и втулке вторичного вала.

Волнистость шеек и их фосфотирование обеспечивает надежную смазку трущихся сталь по стали поверхностей вала и шестерен.

На ступице шестерен выполнены ко нусные поверхности и внутренние венцы для включения шестерен синхронизаторами.

Шестерня первой передачи и заднего хода – прямозубая, установлена на шлицах вала и может перемещаться для включения передач.

Задний конец вторичного вала уплотняется резиновым сальником, опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера.

Промежуточный вал вращается на переднем роликовом и заднем шариковым подшипниках, зафикисрованных кольцами. Все шестерни установлены на шпонках, кроме шестерни первой передачи, выполненной на валу. Эта шестерня и шестерня заднего хода прямозубые, а остальные – косозубые.

Блок шестерен заднего хода вращается на двух роликовых подшипниках, установленных на неподвижной оси. Подшипники коробки передач регулировки не требуют.

Механизм переключения передач состоит из рычага переключения, промежуточного рычага и вилок. Рычаг переключения передач и промежуточный рычаг установлены в верхней, съемной части крышки коробки передач.

Промежуточный рычаг уменьшает ход рычага переключения передач при включении первой передачи и заднего хода. Он блокируется в нейтральном положении пальцем предохранителя, который служит для защиты от случайного включения передачи заднего хода при движении автомобиля вперед.

Ползуны, 3 штуки, установлены в опорах крышки, имеют проточки, в которые входят шарики фиксаторов и замкового устройства.

Фиксаторы служат для предотвращения самопроизвольного выключения передач.

Замковое устройство служит для предотвращения включения нескольких передач одновременно.

Синхронизатор служит для безударного включения передач.

Состоит из:

1 Каретки с двумя зубчатыми венцами и фланцем;

2. Двух бронзовых конических колец, соединенных

3 блокирующими и тремя фиксирующими пальцами.

Эти пальцы проходят через отверстия во фланце каретки. Фиксирующий палец удерживает каретку в среднем, относительно бронзовых колец, положении. Блокирующий палец препятствует перемещению каретки в сторону шестерни включаемой передачи, когда частота вращения этой шестерни и каретки различны.

Работа синхронизатора.

При включении передачи каретка синхронизатора под действием силы Рвод перемещается

в сторону шестерни включаемой передачи. Движение каретки через фиксирующие пальцы передается конусному кольцу синхронизатора, которое своей внутренней поверхностью касается конической поверхности шестерни. Из-за различия окружных скоростей шестерни и синхронизатора возникает момент трения и сила инерции. Под действием этого момента конусные кольца смещаются относительно каретки до упора блокирующих пальцев в торец отверстия каретки. Это препятствует осевому перемещению каретки относительно колец, это происходит до выравнивания окружных скоростей.

Положение блокирующего пальца при переключении передач

Привод управления коробкой передач.

Дистанционный привод управления коробкой передач состоит из качающегося рычага переключения передач, опоры этого рычага, установленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней и промежуточной тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках из металлокерамики.

На заднем конце промежуточного рычага навернут регулировочный фланец. Для уменьшения вибрации рычага переключения передач в опоре рычага установлено фрикционное устройство, состоящее из фрикционного диска, нажимного диска и пружины.

В нижней части корпуса опоры рычага имеется винт фиксации рычага переключения передач в нейтральном положении. Шарнирные соединения привода закрыты резиновыми чехлами.

РАБОТА КП на:

Первой передаче - валы 2-4, через шестерни постоянного зацепления,шестерни1-ой передачи – вал 3.

Второй - валы 2-4, через шестерни постоянного зацепления, шестерни 2-ой передачи заблокированные синхронизатором– 6 на валу –3.

Заднего хода ЗиЛ - валы2-4через шестерни постоянного зацепления, блока шестерен-8, шестерни 1-ой передачи З.Х.вал-3.

КамАЗ - валы2-4через шестерни постоянного зацепления, шестерня блока шестерен З.Х.,муфты – 9,вал-3.

Билет № 20

1. Назначение и устройство раздаточной коробки автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

2. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

3. Техническое обслуживание систем охлаждения автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

1)

Служит - для распределения крутящего момента между ведущими мостами и увеличения тягового усилия в трудных дорожных условиях.

Тип - механическая, двухступенчатая раздаточная коробка с механическим приводом переключения передачс электропневматическим приводом включения переднего моста.

Установлена - на резиновых подушках поперечных балок рамы автомобиля

Управление РК - с помощью рычага из кабины водителя (3 положения: задняя - прямая передача; передняя – понижающая, среднее – нейтральное, переключение фиксируется механизмом блокировки. Включение переднего моста при включении понижающей передачи автомобиля, на прямой передаче – тумблером в кабине

С о с т о и т:

­ Раздаточная коробка

­ Рычаг переключения

­ Пневмокамера включения ПМ

­ Электропневмоклапан

­ ВК-З-тумблер включения ПМ

­ ВК -1,2- микровыключатели

­ Контрольная лампа включения ПМ

­ Ведущий вал

­ Вал привода мостов задней тележки

­ Вал привода ПМ;

­ Муфта включения. 1-передачи.

­ М.В.-2 й.

­ М.В.- Переднего моста

Ведущий вал вращается на шариковом подшипнике, установленном в картере коробки и роликом, установленном в проточке вала привода задней тележки.

На валу с помощью шпонки зафиксирована ведущая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней понижающей передачи. По шлицам вала перемещается муфта включения прямой передачи.

Вал привода задней тележки вращается на роликовом и шариковом подшипниках, установленных в задней крышке картера.

За одно целое с валом выполнена шестерня привода задней тележки, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней прямой передачи вала привода переднего моста. На валу установлена ведущая шестерня привода спидометра и фланец, к которому крепится барабан стояночного тормоза.

Вал привода переднего моста вращается на шариковом подшипнике, зафиксированном в картере коробки и роликовом подшипнике, установленном в задней крышке картера. На валу выполнен зубчатый венец для включения переднего моста. На игольчатых подшипниках вращаются шестерня пониженной передачи и шестерня прямой передачи.

Эти шестерни имеют наружные зубчатые венцы, которые соединяются муфтой при включении пониженной передачи. Шестерня прямой передачи этого вала с задней стороны имеет еще один зубчатый венец, на котором расположена муфта включения переднего моста.

Все валы от осевых перемещений фиксируются стопорными кольцами, входящими в проточку шариковых подшипников. Выходящие концы валов уплотняются резиновыми самоподжимными сальниками, а вал привода переднего моста дополнительно, маслостойкой шайбой.

Рычаг переключения передач установлен на серьге, закрепленной на картере коробки передач.

Рычаг тягами связи с двумя стержнями. Один стержень муфты включения прямой передачи, другой – муфты включения пониженной передачи. Для предотвращения включения двух передач одновременно, между стержнями установлено замковое устройство, которое работает аналогично замковому устройству коробки передач.

Муфта включения переднего моста перемещается стержнем пневматической камеры, закрепленной на передней стенке картера.

В электропневматический привод включения переднего моста входят:

микровыключатель цепи электромагнита;

реле;

электромагнит воздухораспорядительного клапана;

пневматическая камера;

микровыключатель контрольной лампы;

контрольная лампа включения переднего моста;

тумблер включения переднего моста.

Работа Р К

При включении 1-передачи выключатель ВК-1 переднего моста, установленный на стержне вилки 1-ой передачи замыкает электрическую цепь электроклапана 4 который открывает воздушный клапан. Воздух от тормозного крана через впускной клапан 4 поступает в диафрагменную камеу 3,которая воздействует непосредственно на стержень камеры включения скользящей каретки 11.переднего моста. При выключении 1-ой передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан и возвратная пружина автоматически выключает передний мост. При движении автомобиля по скользкой дороге на 2-ой передаче РК- включение переднего моста производится переключателем на переднем щите кабины.

Предупреждение! Выключение первой передачи в РК производить только после полной остановки автомобиля.

Устройство и действие РК автомобиля КамАЗ-4310

Тип: механическая, двухступенчатая РК с несимметричным межосевым дифференциалом (нормально включенным передним мостом) электропневматическим приводом включения передач и пневмоприводом включения передач и пневмоприводом блокировки дифференциала.

Установлена: на поперечном лонжероне рамы на резиновых подушках.

Управление РК: из кабины тумблером переключения передач и краном блокировки дифференциала.

Режим работы: включена повышенная передача 1-2-16 - 12, 11

включена пониженная передача 1-2-15 - 12, 11

блокировка дифференциала 1-2-15 - 12, 11, 17

С о с т о и т:

­ Первичный вал.

­ Промежуточный вал.

­ Дифференциал.

­ Задняя обойма.

­ Саттеллит.

­ Передняя обойма.

­ Солнечная шестерня.

­ Эпициклическая шестерня.

­ Шестерня повышающей передачи.

­ Шестерня промежуточного вала.

­ Вал привода ПМ.

­ Вал привода мостов задней тележки.

­ Вал привода лебедки (отбора мощности).

­ Крышка подшипника.

­ Муфта включения понижающей передачи.

­ Муфта включения повышающей передачи.

­ Муфта включения блокировки ПМ.

­ Муфта включения лебедки.

Схема управления и работа РК

1. АКБ.

2. Переключатель работы РК.

3,4,5. Электропневмоклапан.

6,7,8,13. Пневмокамера.

9. Кран трехпозиционный.

10. Рессивер.

11,12. Контрольная лампа.

14. Датчик выключения.

1. Выключатель лебедки.

Включена 1. Пн, передача Сжатый воздух в пневмокамеры не поступает.

Включена 11. Пв.передача Включается электроклапан Пн передачи,сжатый воздух подводится к пневмокамере отключая Пн передачу одновременно через выключатель который находится на штоке включается электроклапан Пв пере-

дачи,сжатый воздух поступает в пневмокамеру вклычая Пв передачу.

Включена Н (нетраль) Срабатывает электроклапан Пн передачи сжатый воздух подан в пневмокамеру Пнпередачи -понижающая передача отключается.

Включен кран блокировки межосевого Сжатый воздух подан в пневмокамеру блокировки дифференциалаВключение лебедки Сжатый воздух подведен к пневмокамере понижающей передачи и пневмокамере включения муфты лебедки

П р е д у п р е ж д е н и е!

Переключать передачи в РК можно только после полной остановки автомобиля

 

3)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...