Характеристика: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
К системе охлаждения двигателей предъявляют следующие требования: - поддержание нормального теплового режима двигателя при температуре окружающего воздуха от -50° до +50°С; - обеспечение возможности длительной стоянки автомобиля при низкой температуре и быстрое приведение двигателя в рабочее состояние; - иметь минимальные габариты, не требовать больших трудозатрат при обслуживании и ремонте. Емкость системы - 29 л (с расширительным бачком - 31 л), поддерживает тепловой режим 80 - 95°. Особенности КамАЗ-740: - емкость системы охлаждения с системой отопления и предпусковым подогревателем - 35 л; - без системы отопления и предпусковым подогревателем - 29.4 л, - поддерживает тепловой режим 75 - 98°.
Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131 включает: 1. Радиатор; 2. Водяной насос; 3. Рубашку охлаждения; 4. Термостат; 5. Вентилятор; 6. Жалюзи; 7. Соединительные патрубки, шланги, трубопроводы; 8. Сливные краники – 4шт; 9. Контрольные приборы; В общую схему охлаждения включен предпусковой подогреватель. Особенности КамАЗ-740: - установлены 2 термостата; - вентилятор приводится от гидромуфты, имеет 3-х позиционный переключатель; - имеет расширительный бачок.
Состоит из: верхнего бачка; нижнего бачка; сердцевины. Место установки: впереди двигателя. Верхний бачок имеет заливную горловину. Пробка заливной горловины имеет паро-воздушный клапан. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в системе 1 кгс/см². Воздушный клапан открывается при разрежении в системе 0.01 - 0.13 кгс/см². Особенности КамАЗ-740: - радиатор трехрядный, с стальными трубками, - крепление в 3-х точках на резиновых подушках. - для увеличения теплорассеивающей поверхности пространство между трубками заполнено гофриро-ванной медной лентой, расположенной горизон-тально и в перегибах припаянной к боковым поверх-ностям трубок. - Расширительный бачок компенсирует изменение объема жидкости при ее расширении, способствует удалению из охлаждающей жидкости воздуха и кон- денсации пара. В заливной горловине бачка установ-лена пробка с впускным и выпускным клапанами, отрегулированными на 1-13 кПа и 65 кПа соотв
Рубашка охлаждения выполнена в блоке цилиндров и головках блока. На обоих рядах цилиндров через отверстия против каждого цилиндра жидкость поступает одновременно ко всем гильзам цилиндров. Затем охлаждающая жидкость поступает в полость рубашки охлаждения головок цилиндра и наиболее нагретым частям головок.
Водяной насоссоздает в системе охлаждения принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (центробежного типа). ЗиЛ – 131 - объединен с вентилятором и имеет с ним общий привод – клиноременной передачей от коленчатого вала. КамАЗ – 740 - установлен на передней части блока цилиндров с левой стороны, приводится в действие клиноремен-ной передачей от шкива коленчатого вала.
Вентиляторслужит для повышения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор,способствует охлаждению жидкости интенсивным обдувом радиатора и двигателя потоком воздуха, осевого типа.
ЗиЛ – 131 - шкив вентилятора установлен на переднем конце вала водяного насоса на подшипни-ках, что позволяет при преодолении брода отключить вентилятор, не останавливая вра-щение водяного насоса, компрессора и гид-роусилителя рулевого управления. КамАЗ – 740 - крепится на ступице ведомого вала гидромуфты. Привод вентилятора гидравлический с автоматичес-ким поддержанием оптимального температурного режима. Привод состоит из гидромуфты и регуля-тора-выключателя режима ее работы. Гидромуфта привода вентилятора передает крутящий момент от коленвала к вентилятору. Регулятор-выключатель обеспечивает автоматическое изменение частоты вращения вентилятора в зависимости от темпера-туры охлаждающей жидкости путем регулирования количества масла, поступающего в полость гидро-муфты, а также при необходимости включение и выключение вентилятора. Гидравлический привод обеспечивает работу вентилятора в 3-х режимах: “В” – автоматический режим; “П” – принудительное включение; “О” – принудительное выключение. Термостат – служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его оптимального теплового режима при движении автомобиля ЗиЛ – 131 - одноклапанный, с твердым наполнителем (церезин), установлен на выходе из рубашки охлаждения. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. При нагревании церезин плавится, объем его увеличивается клапан термостата открывается и жидкость циркулирует через радиа-тор.Клапан термостата полностью откры-вается при температуре 81-85 °С. КамАЗ – 740 - два термостата помещены в отдельном корпусе, который закреплен на переднем конце правого ряда цилиндров, начало открытия при температуре 80° ±2°, полное открытие при температуре 93º±2º, работа термостатов параллельна.
Жалюзирегулируют интенсивность обдува радиатора встречным потоком воздуха. ЗиЛ – 131 - створчатые, вертикальные, управляются из кабины. Установлены впереди водяного радиатора в специальной рамке и крепятся к корпусу радиатора. КамАЗ – 740 - жалюзи горизонтальные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|