Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверять реле регулятор рекомендуется на специальном стенде в рабочем положении или непосредственно на автомобиле; не следует проверять нагретый реле-регулятор сразу после остановки двигателя.




Техническое обслуживание прерывателя-распределителя зажигания.

- провернуть на один оборот крышку масленки для подачи смазки на валик распределителя;

- протереть чистой, сухой или смоченной в бензине тряпкой пластмассовую крышку распределителя;

- осмотреть кулачок и в случае его загрязнения протереть тряпкой, смоченной в бензине;

- смазать одной каплей масла, применяемого для смазки двигателя, ось рычажка прерывателя, двумя-тремя каплями той же смазки втулку кулачка (сняв предварительно бегунок и сальник под ним).

- после смазки проверит, не заедает ли рычажок на оси; для этого нужно отжать рычажок пальцами и опустить его. Отпущенный рычажок должен быстро возвратиться (под действием пружины), и контакты должны замкнуться щелчком;

- проверить чистоту контактов прерывателя; при необходимости удалить с контактов грязь и масло, протерев контакты тряпкой, смоченной в чистом бензине, затем, оттянув рычажок, дать бензину испариться и протереть контакты чистой сухой тряпкой;

- проверить состояние рабочей поверхности контактов и только в случае большого переноса металла с одного контакта на другой, когда образовавшийся бугорок на контакте не дает возможности измерить зазор между контактами, зачистить их;

- поверить и в случае необходимости отрегулировать зазор между контактами. Зазор между контактами должен быть 0,3-0,4 мм;

- при необходимости (в случае полного износа контактов) допускается за период гарантийного срока службы распределителя смена рычажка прерывателя и контактной стойки, прикладываемых в запасные части;

- проверить состояние резиновых уплотнительных колец, в случае необходимости заменить их. За весь гарантийный срок допускается два раза заменить уплотнительные кольца, два раза комплекта которых прикладываются к автомобилю.

Техническое обслуживание свечей зажигания.

- проверить зазор между электродами проволочным щупом;

- если изолятор свечи покрыт копотью и нагаром, то свечу необходимо очистить на специальном аппарате для чистки свечей;

- съемные детали свечи (керамическую изоляционную втулку экрана и вкладыш) нужно протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине;

- если резиновая уплотнительная муфта сильно деформировалась или потеряла эластичность, следует установить новую муфту, прилагаемую в запасных частях (за гарантийный срок работы свечи допускается один раз заменять муфту);

- При ввертывании и вывертывании свечи необходимо пользоваться только свечным ключом;

- При монтаже свечи на двигатель необходимо проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.

Техническое обслуживание стартера.

- проверить и при необходимости подтянуть болты крепления стартера на двигателе;

- очистить и затянуть зажимы стартера и аккумуляторной батареи;

- снять защитный колпак для доступа к коллектору и щеткам путем постукивания молотком через медную прокладку по буртику колпака (равномерно по всей окружности);

- проверить состояние рабочей поверхности коллектора;

- проверить положение щеток в щеткодержателях; щетки должны перемещаться в щеткодержателях свободно и не должны иметь чрезмерного износа.

- проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям; при необходимости подтянуть;

- продуть стартер сухим сжатым воздухом или ручным насосом для удаления пыли и грязи, скопившейся в стартере.

- перед установкой защитного колпака на место необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца новыми, которые желательно слегка смазать тормозной жидкостью, для того чтобы легче наделся колпак. После установки колпака на место проверить стартер на герметичность; слегка смазать вал (место, по которому перемещается привод) чистым маслом, применяемым для двигателя.

При разборке стартера необходимо:

- для снятия упорного кольца со стороны привода легким ударом по торцу цилиндрической чашки сдвигают его вдоль вала в сторону привода, а затем с помощью отвертки раздвигают пружинное кольцо и вынимают кольцо из выточки на валу якоря;

- после разборки детали стартера следует очистить от грязи, масла, протереть тряпкой и тщательно осмотреть, нет ли повреждений или сильного износа;

- ленточную резьбу, по которой перемещается привод и шейки якоря, промыть бензином или керосином, протереть насухо и перед сборкой стартера смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

- проверить состояние контактов реле стартера;

- проверить величину осевого перемещения якоря стартера, которое должно быть не более 1,0 мм;

- проверить и при необходимости отрегулировать вылет шестерни привода.

Зазор между шестерней и упорным кольцом при полностью вытянутом якоре реле и выбранном осевом перемещении привода 2,5±1 мм.

Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации.

- протереть наружную поверхность рассеивателей фар, подфарников и задних фонарей;

- осмотреть рассеиватели; разбитый или треснувший рассеиватель должен быть заменен;

- проверить исправность всех приборов системы освещения и сигнализации в различных положениях центрального и ножного переключателей света, а также переключателя указателя поворотов;

- убедиться в исправности всех контрольных ламп;

- проверить и, если нужно, подтянуть крепления фар, подфарников, заднего фонаря, центрального переключателя света и переключателя указателей поворотов;

- проверить крепление и состояние изоляции проводов фар и подфарников;

- очистить от пыли и грязи поверхности и зажимы ножного переключателя света и выключателя сигналов торможения.

 

Билет № 7

1. Назначение и устройство системы смазки двигателя автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

2. Порядок и содержание осмотра автомобиля должностными лицами.

3. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

1) Назначение: система смазки предназначена для хранения, очистки и бесперебойной подачи масла к трущимся поверхностям с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа и удаления продуктов износа, а также частичного охлаждения деталей двигателя.

Смазываются:

а) под давлением:

- коренные и шатунные подшипники коленчатого вала;

- подшипники распределительного вала;

- толкатели;

- коромысла клапана;

- компрессор.

б) разбрызгиванием:

- зеркала цилиндров;

- кулачки распределительного вала;

- механизм вращения выпускного клапана;

- опоры поршневого пальца в бобышках поршня;

- верхняя головка шатуна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...