Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание системы смазки.




При контрольных осмотрах:

- проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить;

- проверить, нет ли подтеканий масла;

- осмотреть показания контрольных приборов системы смазки.

При ЕТО:

- очистить приборы от пыли и грязи;

- проверить крепление всех приборов и при необходимости подтянуть крепления;

- при работе в условиях сильной загрязненности очистить от грязи сапун;

- после каждого преодоления брода проверить состояние масла в картере двигателя.

При ТО-1:

- при работе в условиях большой запыленности сменить масло в картере двигателя.

При ТО-2:

- очистить и промыть в керосине клапан вентиляции картера;

- удалить отложения грязи в корпусе центробежного масляного фильтра и промыть его в керосине;

- сменить масло в картере двигателя.

Билет № 4

1. Назначение и устройство газораспределительного механизма автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

2. Ежедневное планирование использования автомобиля. Основные документы.

3. Техническое обслуживание рулевого управления.

1)

Устройство и работа газораспределительного механизма. Фазы газораспределения – 25 минут

 

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя.

Для этого клапаны в определенный момент открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров, которые сообщают цилиндры двигателя с впускными и выпускными трубопроводами.

Газораспределительный механизм состоит:

1. распределительный вал – 4

2. распределительные шестерни – 2

3. толкатели – 14

4. штанги – 12

5. ось коромысла с коромыслами – 11,12

6. клапана – 13

7. пружины

8. направляющие втулки клапанов

Распределительный вал предназначен для своевременного, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, открытия и закрытия клапанов.

Состоит:

опорных шеек – 3

кулачков – 5

эксцентрика – 1 – для привода топливного насоса

носка – для крепления распределительной шестерни

Изготавливается из стали, поверхность кулачков и опорных шеек упрочнены цементированием и закалкой ТВЧ.

Кулачки распределительного вала (по два на каждый цилиндр) размещены так, чтобы получить нужный порядок работы клапанов. Форма кулачков подбирается такой, чтобы обеспечить требуемую продолжительность открытия клапанов.

Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется при помощи шестеренчатой передачи.

В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала. За это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапана каждого цилиндра, а это будет возможно, если число оборотов распределительного вала будет в два раза меньше числа оборотов коленчатого вала, поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в два раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

Осевое перемещение ограничивается:

ЗиЛ – 131 – упорным фланцем установленным между шестерней и передней опорной шейкой вала, который закреплен двумя болтами к передней стенке блока цилиндров.

КамАЗ – 740 – корпусом подшипника, в торцы которого упираются с одной стороны ступица шестерни, с другой упорный бурт задней опорной шейки вала.

В двигателе КамАЗ – 740 привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни, расположенные на заднем торце блока двигателя.

Клапаны в цилиндрах двигателей должны открываться и закрываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. Чтобы обеспечить такую зависимость, на шестернях газораспределительного механизма делают метки: на зубе шестерни коленчатого вала и между двумя зубьями шестерни распределительного вала.

В газораспределительном механизме двигателя КамАЗ – 740 шестерни устанавливаются также по меткам.

 

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам.

Изготовлены из стали, в виде малых цилиндрических стаканов, во внутренней части которых имеются сферические углубления для установки штанг.

При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своей оси, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателя достигается за счет выпуклой поверхности его нижней головки и скошенной поверхности кулачка распределительного вала.

ЗиЛ – 131 – стальные, пустотелые, торцы толкателей имеют наплавку из износостойкого чугуна. В нижней части стакана толкателя есть отверстие для слива масла. Этим маслом смазываются боковая поверхность толкателя и кулачки распредвала.

КамАЗ – 740 – грибкового типа с плоской тарелкой, пустотелые, с цилиндрической направляющей частью, изготовлены холодной высадкой из стали.

 

Штанги служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам

Изготовлены:

ЗиЛ – 131 – выполнены в виде стальных стержней с закаленными наконечниками;

КамАЗ – 740 – трубчатые, с запрессованными наконечниками.

 

Коромысла служат для передачи усилия от штанг толкателей к клапанам

Изготовлены из стали в виде неравноплечего рычага, посаженного на ось. В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку.

ЗиЛ – 131 – литое;

КамАЗ – 740 – кованное.

Одно плечо коромысла через регулировочный винт упирается в штангу, а другое в стержень клапана. Регулировочным винтом регулируется тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла.

От осевого перемещение коромысла удерживаются;

ЗиЛ – 131 – распорными пружинами, а крайние, расположенные за опорными стойками – плоскими пружинами, закрепленными на оси шплинтом. Внутри оси коромысла имеется канал для подвода масла через отверстия к бронзовым втулкам.

КамАЗ – 740 – пружинным фиксатором. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.

Оси коромысел стальные пустотелые, крепятся при помощи чугунных стоек.

КамАЗ – 740 оси коромысел выполнены вместе стойкой коромысел.

 

Клапана служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя.

Изготовлены из жаропрочной стали.

Клапан состоит из:

головки;

стержня

 

Головка имеет узкую, скошенную под углом 45о или 30о кромку (рабочую поверхность), называемую фаской. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла, для чего эти поверхности взаимно притирают, до появления равномерного пояска шириной не менее 1,5 мм.

Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. С целью лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью, диаметр головки впускного клапана делают большим, чем диаметр выпускного.

Зил – 131 – впускной – 50 мм. выпускной – 41 мм.

КамАЗ – 740 – впускной – 51,3…51,4 мм. выпускной – 46,33…46,5 мм.

В связи с тем, что клапаны во время работы двигателя неодинаково нагреваются (выпускной клапан, омываемый горячими отработавшими газами, нагревается больше), изготавливаются они из разного материала:

Впускные – хромистой жароупорной стали;

Выпускные – сильхромовой жароупорной стали.

Для увеличения срока службы выпускных клапанов двигателя на их рабочую поверхность наплавлен жароупорный сплав, стержни выполнены пустотелыми и имеют натриевое наполнение (50..60%), способствующее лучшему отводу тепла от головки клапана к его стержню.

КамАЗ – 740 оба клапана цельнометаллические.

Седла впускных и выпускных клапанов выполнены во вставных кольцах, изготовленных из жаростойкого чугуна и запрессованных в головку цилиндров. Это облегчает их восстановление при ремонте.

 

Пружина клапана служит для обеспечения плотной посадки клапана в седло.

Изготавливаются из специальной упругой проволоки.

ЗиЛ – 131 – имеют переменный шаг навивки витков, для предупреждения вибрации клапана. Одной стороной пружина упирается в шайбу расположенную на головке цилиндров, а другой в опорную шайбу.

КамАЗ – 740 – Цилиндрические, с равномерным шагом витков и разным направлением навивки. На каждом клапане установлено две пружины.

Выпускные клапана для повышения срока их службы принудительно поворачиваются;

Зил – 131 – имеется механизм поворота;

КамАЗ – 740 – за счет вибрации пружин с разным направлением навивки.

Во время работы двигателя в связи с нагревом клапанов их стержни удлиняются и может наступить такой момент, когда клапан не сядет в свое седло, что приведет к нарушению работы двигателя. Для обеспечения плотной посадки клапана в седло между стержнем клапана и носком коромысла должен быть определенный тепловой зазор(на холодном двигателе).

 

  Впускной выпускной
ЗиЛ – 131 0,25…0,30 0,25…0,30
КамАЗ – 740 0,15…0,20 0,20…0,25

3)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...