Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание системы охлаждения, питания и смазки двигателя ЗиЛ-508 - 60 мин.




 

В начале изучения вопроса преподаватель определяет учебные места для выполнения практических работ. Для изучения данного вопроса оборудовано 3 учебных места.

 

На первом учебном месте, на автомобиле-тренажере ЗиЛ-131, студенты согласно методическим рекомендациям отрабатывают следующие вопросы:

Техническое обслуживание системы охлаждения.

При контрольных осмотрах:

- проверить, нет ли подтеканияохлаждающей жидкости;

- проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить

При ЕТО:

- вымыть приборы системы охлаждения на моечном посту;

- проверить и при необходимости отрегулировать натяжения приводных ремнейводяного насоса, вентилятора;

- взимнее время слить воду из системы охлаждения;

- проверить состояние утеплительных капотов, чехлов и брезентов.

При ТО-1:

- проверить крепление радиатора, вентилятора, привода жалюзи;

- проверить крепление всех шкивов; проверить герметичность системы трубопроводов пускового подогревателя.

При ТО-2:

- смазать подшипникиводяного насоса и вентилятора;

- в случае неудовлетворительной работы системы охлаждения проверить исправность термостата.

При сезонном обслуживании:

- промыть систему охлаждения;

- проверить работу пускового подогревателя;

- подтянуть крепленийводяного насоса, стяжные хомутики па шлангах системы охлаждения и пускового подогревателя.

 

Билет № 21

1. Назначение и устройство карданных передач. Назначение и устройство главной передачи и дифференциала автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

2. Передача машины и ввод ее в строй. Паспорт (формуляр) машины, регистрационные знаки. Основные этапы эксплуатации автомобиля.

3. Техническое обслуживание системы зажигания.

1)

Карданная передача

ПРЕДНАЗНАЧЕНА для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием между агрегатами.

На автомобилях применяется для привода:

- раздаточной

- ведущих мостов

- лебедок, рулевого механизма

- других вспомогательных механизмов (дополнительного оборудования

Состоит из

карданных шарниров, карданных валов,

промежуточной опоры.

Типы по кинематике: - неравных угловых скоростей

Главная передача.

Предназначена: для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам.

Характеристика: двойная, состоящая из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями.

Служит для:

- увеличения крутящего момента при передаче его к ведущим колесам и обеспечивает вместе с коробкой передач согласование скоростной характеристики двигателя с динамической характеристикой автомобиля;

- изменения крутящего момента по величине и направлению.

Состоит из:

- ведущего вала;

- промежуточного вала;

- пары конических шестерен;

- пары цилиндрических шестерен.

Задний и промежуточный мосты автомобиля – ведущие. Передний мост – управляемый и ведущий.

Конические шестерни для обеспечения плавности вращения выполняют с криволинейными зубьями, пересекающимися (обычными) или скрещивающимися (гипоидными) осями. Основным достоинством гипоидной передачи является:

- более высокая плавность и бесшумность работы;

- меньшие габариты;

- более благоприятная компоновка автомобиля за счет увеличения дорожного просвета.

Главная передача также позволяет увеличить дорожный просвет и упростить конструкцию трансмиссии 3-хосного автомобиля путем тандемного привода мостов задней тележки.

Главные передачи среднего и заднего мостов устанавливаются в картере моста. Средний мост проходной и имеет фланцы крепления карданного вала с обоих концов ведущего вала главной передачи, а задний мост - только в передней части вала. Главная передача переднего моста крепится к картеру вертикальным фланцем, шестерня и гнезда подшипников у главных передач всех мостов одинаковые.

Дифференциал автомобиля ЗИЛ-131.

Предназначен для обеспечения вращения ведущих колес автомобиля с неодинаковыми угловыми скоростями при движении по неровной дороге и на повороте.

Состоит из:

- корпуса (двух чашек);

- крестовины;

- четырех сателлитов;

- двух полуосевых шестерен;

- шести опорных шайб;

- двух конических подшипников.

Установлен на двух конических подшипниках в картере главной передачи.

Главная передача автомобиля КамАЗ-4310.

Характеристика: двухступенчатая, шестеренчатая.

Аналогична ЗИЛ-131.

Дифференциал автомобиля КамАЗ-4310.

Аналогичен по устройству дифференциалу ЗИЛ-131, отличается от него размерами деталей.

Полуоси автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

Характеристика: разгруженные.

Служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущему колесу.

Колеса переднего ведущего моста являются не только ведущими, но и управляемыми. Поэтому полуось переднего моста должна передавать крутящий момент на колесо под большим изменяющимся углом и обеспечить равномерность его передачи.

Крутящий момент от дифференциала на ведущее колесо передается с помощью внутренней полуоси, шарнира равных угловых скоростей и наружной полуоси.

Наружная полуось имеет наружные шлицы, предназначенные для установки съемного фланца: внутренний конец полуоси выполнен заодно с кулаком шарнира равных угловых скоростей.

Внутренняя полуось имеет внутренние шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала; наружный конец полуоси выполнен заодно с кулаком шарнира равных угловых скоростей.

Шарниры равных угловых скоростей автомобиля ЗИЛ-131.

Назначение: для передачи крутящего момента от внутренней полуоси на наружную под изменяющимся углом и обеспечения равенства угловых скоростей.

Устанавливаются на управляемом ведущем мосту в шаровой опоре.

Характеристика: шариковый.

Каждый шарнир состоит из:

- ведущего кулака;

- ведомого кулака.

- 4 ведущих и 1 центрального шариков.

Шарниры равных угловых скоростей автомобиля КамАЗ-4310.

 

Характеристика: кулачково-дисковый.

Состоит из:

- 2-х кулаков;

- 2-х вкладышей;

диска.

3)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...