Техническое обслуживание системы охлаждения, питания и смазки двигателя ЗиЛ-508 - 60 мин.
В начале изучения вопроса преподаватель определяет учебные места для выполнения практических работ. Для изучения данного вопроса оборудовано 3 учебных места.
На первом учебном месте, на автомобиле-тренажере ЗиЛ-131, студенты согласно методическим рекомендациям отрабатывают следующие вопросы: Техническое обслуживание системы охлаждения. При контрольных осмотрах: - проверить, нет ли подтеканияохлаждающей жидкости; - проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить При ЕТО: - вымыть приборы системы охлаждения на моечном посту; - проверить и при необходимости отрегулировать натяжения приводных ремнейводяного насоса, вентилятора; - взимнее время слить воду из системы охлаждения; - проверить состояние утеплительных капотов, чехлов и брезентов. При ТО-1: - проверить крепление радиатора, вентилятора, привода жалюзи; - проверить крепление всех шкивов; проверить герметичность системы трубопроводов пускового подогревателя. При ТО-2: - смазать подшипникиводяного насоса и вентилятора; - в случае неудовлетворительной работы системы охлаждения проверить исправность термостата. При сезонном обслуживании: - промыть систему охлаждения; - проверить работу пускового подогревателя; - подтянуть крепленийводяного насоса, стяжные хомутики па шлангах системы охлаждения и пускового подогревателя.
Билет № 21 1. Назначение и устройство карданных передач. Назначение и устройство главной передачи и дифференциала автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310. 2. Передача машины и ввод ее в строй. Паспорт (формуляр) машины, регистрационные знаки. Основные этапы эксплуатации автомобиля. 3. Техническое обслуживание системы зажигания.
1) Карданная передача ПРЕДНАЗНАЧЕНА для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием между агрегатами. На автомобилях применяется для привода: - раздаточной - ведущих мостов - лебедок, рулевого механизма - других вспомогательных механизмов (дополнительного оборудования Состоит из карданных шарниров, карданных валов, промежуточной опоры. Типы по кинематике: - неравных угловых скоростей Главная передача. Предназначена: для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Характеристика: двойная, состоящая из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями. Служит для: - увеличения крутящего момента при передаче его к ведущим колесам и обеспечивает вместе с коробкой передач согласование скоростной характеристики двигателя с динамической характеристикой автомобиля; - изменения крутящего момента по величине и направлению. Состоит из: - ведущего вала; - промежуточного вала; - пары конических шестерен; - пары цилиндрических шестерен. Задний и промежуточный мосты автомобиля – ведущие. Передний мост – управляемый и ведущий. Конические шестерни для обеспечения плавности вращения выполняют с криволинейными зубьями, пересекающимися (обычными) или скрещивающимися (гипоидными) осями. Основным достоинством гипоидной передачи является: - более высокая плавность и бесшумность работы; - меньшие габариты; - более благоприятная компоновка автомобиля за счет увеличения дорожного просвета. Главная передача также позволяет увеличить дорожный просвет и упростить конструкцию трансмиссии 3-хосного автомобиля путем тандемного привода мостов задней тележки. Главные передачи среднего и заднего мостов устанавливаются в картере моста. Средний мост проходной и имеет фланцы крепления карданного вала с обоих концов ведущего вала главной передачи, а задний мост - только в передней части вала. Главная передача переднего моста крепится к картеру вертикальным фланцем, шестерня и гнезда подшипников у главных передач всех мостов одинаковые.
Дифференциал автомобиля ЗИЛ-131. Предназначен для обеспечения вращения ведущих колес автомобиля с неодинаковыми угловыми скоростями при движении по неровной дороге и на повороте. Состоит из: - корпуса (двух чашек); - крестовины; - четырех сателлитов; - двух полуосевых шестерен; - шести опорных шайб; - двух конических подшипников. Установлен на двух конических подшипниках в картере главной передачи. Главная передача автомобиля КамАЗ-4310. Характеристика: двухступенчатая, шестеренчатая. Аналогична ЗИЛ-131. Дифференциал автомобиля КамАЗ-4310. Аналогичен по устройству дифференциалу ЗИЛ-131, отличается от него размерами деталей. Полуоси автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310. Характеристика: разгруженные. Служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущему колесу. Колеса переднего ведущего моста являются не только ведущими, но и управляемыми. Поэтому полуось переднего моста должна передавать крутящий момент на колесо под большим изменяющимся углом и обеспечить равномерность его передачи. Крутящий момент от дифференциала на ведущее колесо передается с помощью внутренней полуоси, шарнира равных угловых скоростей и наружной полуоси. Наружная полуось имеет наружные шлицы, предназначенные для установки съемного фланца: внутренний конец полуоси выполнен заодно с кулаком шарнира равных угловых скоростей. Внутренняя полуось имеет внутренние шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала; наружный конец полуоси выполнен заодно с кулаком шарнира равных угловых скоростей. Шарниры равных угловых скоростей автомобиля ЗИЛ-131. Назначение: для передачи крутящего момента от внутренней полуоси на наружную под изменяющимся углом и обеспечения равенства угловых скоростей. Устанавливаются на управляемом ведущем мосту в шаровой опоре. Характеристика: шариковый. Каждый шарнир состоит из: - ведущего кулака; - ведомого кулака. - 4 ведущих и 1 центрального шариков. Шарниры равных угловых скоростей автомобиля КамАЗ-4310.
Характеристика: кулачково-дисковый. Состоит из: - 2-х кулаков; - 2-х вкладышей; диска. 3)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|