Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При неработающем двигателе




(буксировка автомобиля)

При прекращении подачи в систему гидроусилителя масла, рулевой механизм может кратковременно работать без гидроусилителя. В этом случае значительно возрастает усилие на колесе.

При движении без гидроусилителя из линии высокого давления в линию низкого давления масло переливается через открывающийся обратный клапан - шариковый

Не допускается длительная работа автомобиля с выключенным двигателем, так как при этом действие гидроусилителя прекращается и нарушается правильность работы рулевого управления. Время движения автомобиля чистым накатом должно быть ограниченным.

Если автомобиль должен двигаться при повреждениях: ремне привода насоса, шлангах гидроусилителя или самом гидроусилителе то допускается только кратковременная работа автомобиля и при том только на пониженных скоростях, так как при неисправностях системы гидроусилителя рулевого управления значительно увеличивается люфт рулевого колеса.

 

2. Общее устройство рулевого управления а/м КамАЗ-4310 – 40 минут.

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-4310

Как и на автомобиле ЗИЛ-131, рулевой механизм объединен в одном агрегате с силовым цилиндром и клапаном управления гидроусилителя руля.

Характеристика:

- тип-винт, шариковая гайка, поршень-рейка, зубчатый сектор;

- свободный ход рулевого колеса 15-25 град;

- общее передаточное отношение 21.7:1;

- емкость системы – 3.9 л.

Особенности:

рулевой механизм снабжен угловым редуктором, который служит для передачи усилия на винт рулевого механизма под углом 900. Передаточное число равно 1.

Угловой редуктор состоит из:

- корпуса;

- двух конических шестерен со спиральным зубом;

- корпуса ведущей шестерни;

- подшипников.

Смазка маслом из системы гидравлического усилителя. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава. Крепится болтами к картеру редуктора рулевого механизма. Корпус ведущей шестерни выполнен из алюминиевого сплава, крепится к корпусу редуктора болтами. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена в корпусе на 2-х шариковых подшипниках, закрепляемых гайкой.

Ведомая шестерня вращается в 2-х шариковых подшипниках, закрепленных на хвостовике упорной крышкой. Шестерня имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на винте редуктора рулевого механизма. Это обеспечивает возможность перемещения винта относительно шестерни. Зацепление конических шестерен регулируется прокладками, установленными между корпусом ведущей шестерни и корпусом редуктора.

 

Рулевой привод автомобиля КамАЗ-4310.

Аналогичен автомобилю ЗИЛ-131.

Усилитель руля автомобиля КамАЗ-4310

Состоит из:

- насоса гидроусилителя;

- клапана управления;

- силового цилиндра;

- масляного радиатора;

- маслопроводов.

Насос гидроусилителя.

- лопастной, двойного действия;

- развивает давление 6,5-7,5 МПа;

- производительность насоса 8-10 л/мин.

Установлен на специальных кронштейнах, на двигателе слева спереди. Привод осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

Состоит из:

- корпуса;

- статора;

- ротора с лопастями;

- вала со шкивом;

- распределительного диска;

- бачка с фильтрами;

- перепускного плунжерного клапана;

предохранительного шарикового клапана

Бачок.

Крепится на корпусе насоса через резиновую прокладку. Внутренняя его полость, являющаяся емкостью для масла гидросистемы усилителя, сообщается с всасывающей полостью каналами насоса. Внутри бачка установлены сетчатый фильтр для очистки заливаемого масла и сетчатый фильтр для очистки масла, возвращающегося из силового цилиндра в насос, с предохранительным клапаном на случай засорения фильтра. В нижней части насоса установлен коллектор, который служит для предотвращения шума и повышенного износа деталей насоса при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, масло, перепускаемое клапаном, принудительно направляется обратно в полость корпуса и в каналы всасывания. Благодаря каналу, сообщающемуся с полостью перепускного клапана и имеющему малое проходное сечение. Это приводит к резкому увеличению скорости потока перепускаемого масла во всасывающую полость и создает некоторое повышение давления.

Перепускной плунжерный клапан.

Устанавливается в крышке насоса и пружиной прижимается к распределительному диску, закрывая путь маслу из нагнетательной полости во всасывающую полость насоса.

Предохранительный шариковый клапан.

. Устанавливается внутри перепускного клапана и ограничивает давление в системе, открываясь при давлении 6,5-7,0 МПа.

 

Работа насоса.

- При малых оборотах и нормальном давлении.

При вращении вала насоса вместе с ротором лопасти под действием центробежной силы и давления масла в пазах постоянно прижимаются к внутренней поверхности камеры статора, перемещаясь радиально в своих пазах. При этом захватывают масло, поступающее из полости корпуса и подают его под большим давлением через отверстия в распределительном диске в нагнетательные полости крышки, оттуда масло поступает в нагнетательный маслопровод усилителя.

Из силового цилиндра масло по сливному маслопроводу поступает через сливной фильтр обратно в бачок.

 

- При больших оборотах и большом давлении.

При повышении числа оборотов ротора, давление в полости нагнетания возрастает в большей степени, чем в канале, из-за калиброванного отверстия, соединяющего их. Под этим повышенным давлением перепускной клапан открывается и перепускает масло из нагнетательной полости обратно в бачок, что ограничивает количество масла, поступающего в магистраль к усилителю. В случае чрезмерного повышения давления масла в нагнетательной магистрали это давление через вертикальное отверстие в крышке насоса передается в полость под перепускным клапаном. При этом предохранительный клапан открывается, пропускает масло в бачок, что вызывает падение давления под перепускным клапаном и его большее открытие. Вследствие усиленного перепуска масла ограничивается предельное давление в системе.

 

Клапан управления.

Характеристика: золотникового типа, крепится к картеру рулевого механизма.

 

Усилитель руля автомобиля КамАЗ-4310.

Насос гидравлического усилителя.

В основном аналогичен по конструкции с насосом автомобиля ЗИЛ-131 и имеет следующие отличия:

- пружина предохранительного клапана отрегулирована на давление 8,3-8,8 МПа;

- привод насоса шестеренчатый от блока распределительных шестерен.

Клапан управления.

Имеет девять реактивных плунжеров. Шесть реактивных плунжеров установлены в трех сквозных отверстиях корпуса попарно. Три остальные размещаются в глухих сверлениях корпуса.

В одном из плунжеров собран обратный клапан, предназначенный для соединения магистрали высокого и низкого давления при неработающем насосе гидроусилителя и уменьшения усилия водителя, прикладываемого к рулевому колесу при повороте.

В корпусе установлен также предохранительный клапан, предназначенный для ограничения давления масла в системе гидроусилителя до 7,5…8 МПа, и предохранения масляного насоса от перегрева, а деталей гидроусилителя от перегрузок.

 

Особенности работы рулевого управления.

Работа рулевого управления автомобиля КамАЗ-4310 во многом аналогична работе рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-131. Особенности работы связаны с конструктивными отличиями рулевого управления автомобиля КамаЗ-4310.

При повороте рулевого колеса усилие через карданную передачу, угловой редуктор передается на винт. Если сопротивление перемещению поршня (оно зависит от сопротивления повороту управляемых колес) будет больше сопротивления перемещения золотника (усилию поджатых пружин плунжеров), то винт, ввинчиваясь в гайку совместно с золотником, сместится в осевом направлении на 1,1 мм, одна из полостей силового цилиндра соединится с нагнетательной полостью насоса, а другая полость - со сливом. Под действием разностей давления поршень-рейка перемещается и производит поворот управляемых колес

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...