Сравнительная характеристика открытого и закрытого видов кадровой политики
Кадровый Процесс Открытая кадровая Политика Закрытая Кадровая политика Набор персонала Ситуация высокой конкуренции на рынке труда Ситуация дефицита рабочей силы, отсут- ствие притока новых рабочих рук Адаптация персонала Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедре- ние новых для организации подхо- дов, предложенных новичками Эффективная адаптация за счет институ- та наставников (“опекунов”), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы 1 Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: Юнити, 2002. – С. 148–150. Тема 5. Кадровая политика организации Окончание табл. 8 Кадровый Процесс Открытая кадровая Политика Закрытая Кадровая политика Обучение и развитие персонала Часто проводится во внешних цен- трах, способствует заимствованию нового Часто проводится во внутрикорпоратив- ных центрах, способствует формирова- нию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации Продвижение персонала Затруднена возможность роста, так как преобладает тенденция набора персонала Предпочтение при назначении на выше- стоящие должности всегда отдается со- трудникам компании, проводится пла- нирование карьеры Мотивация Предпочтение отдается вопросам стимулирования (внешней моти- вации) Предпочтение отдается вопросам моти- вации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) Внедрение инноваций Постоянное инновационное воз- действие со стороны новых сотруд- ников, основной механизм иннова-
ций – контракт, определение от- ветственности сотрудника и орга- низации Необходимость специально иницииро- вать процесс разработки инноваций, вы- сокое чувство причастности, ответствен- ности за изменения за счет осознания общности судьбы человека и предпри- ятия Стратегия управления персоналом Кадровая политика предусматривает, в первую очередь, формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности орга- низации в целом. Таким образом, управление персоналом, как одна из функций менеджмента орга- низации, может также рассматриваться как часть стратегического управления. Стратегическое управление персоналом организации – это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутрен- ней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать сво- их целей в долгосрочной перспективе. Сущность стратегического управления персоналом заключается в ответе на три важнейших вопроса: 1) Где сейчас находится организация и ее персонал? 2) В каком направлении должен развиваться персонал в соответствии со стратегией развития организации? 3) Что необходимо сделать, чтобы персонал стал способным выполнять новые задачи фирмы? Выделяют следующие цели стратегического управления персоналом: 1) Обеспечение потребности организации в персонале на перспективу. 2) Регулирование уровня оплаты труда, достаточного для подбора, удержания и мо- тивации персонала на всех организационных уровнях. 3) Высокий приоритет развития лидерства на ключевых должностях. Определение РАЗДЕЛ 2. Система управления персоналом организации 4) Обеспечение эффективных программ обучения и развития для повышения ква- лификации всего персонала и формирование высокой внутренней динамики пер-
сонала. 5) Развитие эффективных систем коммуникации между управленческим звеном и другими сотрудниками, между департаментами и отделами. 6) Создание механизмов борьбы с последствиями психологического восприятия пе- ремен. Принципы стратегического управления персоналом (СУП): долгосрочность оцениваемых перспектив; направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала; создание возможностей эффективной реализации потенциала; альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды; осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения. В самой организации применение стратегического управления персоналом дает громадный выигрыш, ибо позволяет получить синергический эффект. Отечественные авторы отмечают, что для получения синергического эффекта необходимо соблюдение следующих условий: хорошее развитие системы адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда; наличие гибкой системы организации работ; использование систем оплаты, построенных на принципах всестороннего учета персонального вклада и уровня профессиональной компетенции каждого работ- ника (в связи с чем особое внимание должно уделяться оценке и вознаграждению работника); высокий уровень участия работников и рабочих групп в обсуждении проблем и принятии управленческих решений; делегирование полномочий подчиненным, что является важнейшим и в то же время труднейшим принципом управления персоналом; функционирование разветвленной системы коммуникаций, которая является ин- тегрирующим фактором всей модели стратегического управления персоналом. Объектами стратегического управления персоналом являются: . сотрудники организации; . условия труда; . структура персонала. Существует большое количество подходов к дифференциации стратегий. Различа- ют стратегии инновационных предприятий, стратегии диверсификации, стратегии, ориен- тированные на получение максимальной прибыли, стратегии, ориентированные на потре- бителей, стратегии организационного развития и т.д.
Стратегия управления персоналом может быть как подчиненной по отношению к стратегии организации в целом, так и совмещенной с ней, представляющей единое це- лое. Но и том, и в другом случае стратегия УП ориентируется на конкретный тип корпо- ративной или деловой стратегии (бизнес-стратегии). Каждому варианту стратегии орга- низации соответствует свой вариант стратегии УП. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии УП показана в табл. 9 и табл. 10. Тема 5. Кадровая политика организации Таблица 9 (начало) Взаимосвязь стратегии организации и стратегии УП1 Тип стратегии организации Стратегия управления Персоналом Составляющие стратегии Управления персоналом Предпринимательская Стратегия Принимают проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсное удовле- творение всех требований за- казчика. В центре внимания – быстрое осуществление бли- жайших мер, даже без соответ- ствующей проработки Поиск и привлечение работни- ков-новаторов, инициативных, контактных, с долговременной ориентацией, готовых риско- вать, не боящихся ответственно- сти. Важно, чтобы ведущие со- трудники не менялись Отбор и расстановка персона- ла: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца. Вознаграждения: на конку- рентной основе, беспристраст- ные, по возможности удовле- творяющие вкусам работника. Оценка: основывается на ре- зультатах, не слишком жесткая. Развитие личности: нефор- мальное, ориентированное на наставника. Планирование перемещений: в центре – интерес служащих. Подбор рабочего места, соот- ветствующего интересам ра- ботника
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|